Напоминание

"Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Автор: Бадретдинова Гузель Мавлитовна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МАОУ СОШ №159

Населённый пункт: город Уфа

Наименование материала: статья

Тема: "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Описание:

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов. Передо мной встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки детей к экзамену. В данной статье написала о том,как достичь хороших результатов в ЕГЭ по математике (профиль)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=616

Опубликовано 22.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации




Из опыта работы по теме

«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» учителя

математики МАОУ СОШ №159 города Уфы Октябрьского района

республики Башкортостан Бадретдиновой Гузель Мавлитовны.
Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов. Передо мной встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки детей к экзамену. Для того, чтобы наилучшим образом подготовиться к нему, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы и процедуру экзамена. Уже первый сборник заданий ЕГЭ был для меня, да и для всех учителей математики, настоящим «сюрпризом». Если раньше на выполнение 5 - 10 заданий экзаменационной работы отводилось 4 часа , то теперь эти 4 часа отводились на выполнение 30 заданий в 2003 году, 29 заданий – в 2004г., 26 заданий в 2007- 2009г., 18 заданий в 2010 и 2011 г.,20 заданий в 2012 г., 21 задание в 2015 году
.
Задания первой части ЕГЭ составлены в пределах школьной программы, но не все задания второй части рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении. Невольно встал вопрос: «Как подготовить выпускников школы к успешной сдаче экзамена?».Мои ученики сдавали ЕГЭ с 2002 года. Первое, что сделала я – изучила весь материал, посвящённый ЕГЭ. Второе – приобрела сборники с материалами ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ все с 2002 года и стала их прорабатывать. Создала банк тестовых заданий. Использовала сборники тестовых заданий с грифами ФИПИ. Дидактические материалы. Различные тесты информационных ресурсов Интернета. Активно работали с выпускниками по книге 1. «ЕГЭ 3000 задач с ответами» А.Л. Семенова И.Л. , Ященко. Все задания группы В. «Закрытый сегмент» Удобно тем , что книгу приобретает каждый ученик и ее можно также использовать для самостоятельной работы дома и в классе. 2. «ЕГЭ». Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика. А.В. Семенов И.В. Ященко м. «Интеллект-Центр» В этой книге удобно, что материал расположен по темам: а)Алгебра
б)Геометрия в)Практико-ориентированные задачи (текстовые, графики и диаграммы, вероятность) г)Начала математического анализа(геометрический и физический смысл производной, техника дифференцирования, исследование функций, первообразная) д) Задачи повышенной сложности. В каждой теме порядка 30 задач, что позволяет доводить решение до автоматизма. В своей работе использую демоверсии КИМов, материалы репетиционных экзаменов, различные тесты информационных ресурсов интернета. В течение всего года знакомлю детей с материалами ОГЭ и ЕГЭ. Устный счёт на каждом уроке строю только на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю тест ЕГЭ. Прошу ребят найти в тестах те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их. Стараюсь выслушать все подходы к решению каждой задачи и только потом раскрываю секрет, как можно было решить задачу рациональнее, чтобы сэкономить время. Из урока в урок отрабатываем тесты на скорость: например, за 15 минут школьникам необходимо решить 6– 8 заданий теста. Советую настойчиво и добросовестно отрабатывать первую часть, только затем можно приступать ко второй части .По результатам достижений определяю двух, трёх учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаю с ними индивидуально. Чтобы работу по подготовке к экзамену проводить в течение всего учебного года, в кабинете необходимо иметь большое количество тестового материала. Вот тут мне на помощь приходит компьютер, с помощь которого я использую в работе прототипы заданий к ЕГЭ. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение. Всегда стараюсь выдать теорию по теме за 1-2 урока и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике. Уроки-практикумы попутно дополняю недостающим теоретическим материалом. Сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления показываю, как эта тема вышла на ЕГЭ. Стараюсь при этом продемонстрировать всё разнообразие заданий, используя сборники с материалами ЕГЭ разных лет. Провожу диагностические работы для определения пробелов в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов. Ребят, успешно справляющихся с первой частью, привлекаю в качестве консультантов. Хотя я стараюсь максимально использовать урочное время для подготовки учеников к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 9-11 классах
систематически провожу углублённую работу по предмету. В 11 классе «Решение уравнений и неравенств с параметрами» - 34 ч. Разработала и систематизировала тестовый материал, по подготовке к промежуточным аттестациям, ГИА и ЕГЭ. Приобрела для кабинета большое количество методической и математической литературы по ключевым вопросам ЕГЭ. В 2015 году ученики 11а класса успешно сдали ЕГЭ. Максимальный – 72. Средний балл – 49 . Из 22 учеников поступили: в Московский технический университет связи и информатики -1 (Маханьков В – инфокоммуникационные технологии и системы связи) , в УГАТУ – 6 ( Гильфанов Л - прикладная математика и информатика, Идиатуллин Д - математика и компьютерные науки , Призова А - технология транспортных процессов , Чербаев Р - авиастроение, Фахретдинова А и Денисова К – экономика )
в
УГНТУ - 3 (Иванов А - химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов , Десяткин Д - эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти и газа , Газизов М - геофизические методы исследования скважин,
в
УГУЭС - 3 ( Платонова К – дизайн, Фаткулбаянов А – прикладная информатика, Куркамбаева К – туризм) в БГУ – 4 ( Кутушева А и Галяутдинова Д – экономика, Хабибуллина В и СулеймановР

юриспруденция), в БГМУ – 1 (Мустафина Г - стоматология) в Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова – 1 (Айтуганов А –менеджмент) в Санкт – Петербургский авиационный колледж – 1 (Пушкарева О – управление воздушным транспортом) в БЭК – 1 ( Новиков И –юрист).
В заключении
хочу сказать, что такая система подготовки детей к итоговой аттестации помогла в этом году получить хорошие результаты ЕГЭ по математике.


Яндекс.Метрика