Напоминание

Развитие выносливости у бегунов на средние дистанции


Автор: Назаренко Елена Николаевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ
Населённый пункт: г.Большой Камень Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие выносливости у бегунов на средние дистанции
Раздел: дополнительное образование





Назад




РАЗВИТИЕ

СИЛОВОЙ

ВЫНОСЛИВОСТИ

У

ЮНЫХ

БЕГУНОВ

НА

СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

Статья посвящена исследованию особенностей развития силовой выносливости у юных

бегунов на средние дистанции на основе применения силовых упражнений, усложняющих

стандартные условия и требующих проявления большей величины усилий.

Ключевые

слова:

юные

бегуны

на

средние

дистанции,

силовая

выносливость,

тренировочный процесс.

Введение. Неуклонный рост тренировочных и соревновательных нагрузок в юношеском

возрасте предъявляет высокие требования к организму бегунов на средние дистанции,

поэтому физическая подготовка юных бегунов направлена на развитие определенных

групп мышц, имеющих первостепенное значение в беге, укрепление связок и суставов:

приобретение

качеств

выносливости

и

силы.

Иначе,

без

определенного

уровня

физической

подготовленности

невозможно

эффективно

совершенствовать

технику

движений [2; 3; 4].

В беге на средние дистанции спортивный результат во многом зависит от правильной

двигательной

структуры,

которая

обеспечивает

достижение

и

сохранение

высокой

скорости бега, а так же длительное поддержание оптимальной силы отталкивания на

протяжении всей дистанции.

Интенсивность

нагрузки

определяется

силой

и

быстротой

сокращения

мышц,

участвующих в беге. Так как в работе бегуна предполагается не одноразовое мощное

усилие, а многократное его повторение, то встает вопрос о тренировке выносливости

силового характера, или силовой выносливости [1].

Методика

и

организация

исследования.

Для

определения

эффективности

средств

развития силовой выносливости и с целью повышения качества учебно- тренировочного

процесса у юных бегунов, начинающих заниматься бегом на средние дистанции, был

организован и проведен педагогический эксперимент.

В эксперименте приняли участие 20 юных бегунов 13-14 лет, которые были разделены на

две группы: контрольную и экспериментальную. Отбор проходил по методу идентичных

пар, в соответствии с показателями контрольных упражнений.

Контрольная группа тренировалась по программе ДЮСШ, а экспериментальная группа

тренировалась по методике, разработанной нами.

В

педагогическом

эксперименте

проверялась

возможность

эффективного

развития

силовой выносливости у юных бегунов на средние дистанции на основе использования

методики развития этого качества с преобладанием силовых нагрузок.

Экспериментальная

методика

строилась

таким

образом,

чтобы

испытуемые

экспериментальной группы на первом этапе подготовительного периода часть объема

бега, беговых и прыжковых упражнений заменили бегом в затрудненных и облегченных

условиях:

- бег в гору на отрезках 150-200 м с акцентом на активное отталкивание (2-3 серии по 3-4

повторения, отдых между повторениями 8-10 мин., между сериями - до 20 мин.).

На

втором

этапе

два

раза

в

неделю

применяли

отягощения

разного

веса:

-

в ы п р ы г и в а н и я ;

-

п р и с е д а н и я ;

- полуприседания с весом, выполняемые повторно сериями: вначале с весом, который

испытуемый может поднять не более 10 раз (3-4 серии таких упражнений, отдых 4-5 мин.,

м е ж д у

с е р и я м и

л е г к и й

б е г

т р у с ц о й ) .

С повышением уровня силовой подготовленности следует постепенно переходить к весу,

который можно поднять только 5 раз.

Два

раза

в

неделю

-

комплекс

силовых

упражнений

динамического

характера:

-

« к о р о т к и е »

п р ы ж к о в ы е

у п р а ж н е н и я

в ы с о к о й

и н т е н с и в н о с т и ;

-

1 0 - т и

к р а т н ы е

п р ы ж к и

н а

о д н о й

н о г е ;

п р ы ж к и

н а

о д н о й

н о г е ;

-

т р о й н о й

п р ы ж о к

с

м е с т а

н а

р е з у л ь т а т ;

- прыжки с ноги на ногу на дистанции 50 м: выполнять быстро с активным проталкиванием

вперед и активным маховым движением свободной ногой (3-4 серии по 35 повторений,

отдых

между

повторениями

3-4

мин.,

между

сериями

-

до

10-15

м и н . ) ;

- "длинные" прыжковые упражнения с ноги на ногу умеренной интенсивности: прыжки на

дистанции 80-100 м с активным отталкиванием вперед (2-3 серии по 2-4 раза, отдых

м е ж д у

с е р и я м и

-

1 0 - 1 5

м и н . ) ;

- прыжковые упражнения на месте. В серию включаются 3 вида различных прыжков: на

левой ноге, на правой ноге, на двух ногах с выпрыгиванием вверх.

Все прыжки выполняются по 10 раз, между прыжками - бег трусцой 1,5-2 мин. Общая

продолжительность серии 10 мин., последующий отдых - 10 мин. Дозировка упражнений

была разработана на основе рекомендаций методической литературы, результатов наших

предварительных

исследований

и

учета

функциональных

возможностей

спортсменов

данного

возраста.

Большое

внимание

уделялось

технике

выполнения

каждого

упражнения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика