Напоминание

"Продуктивная деятельность, как средство патриотического воспитания детей"


Автор: Панкратова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "ОК Лицей №3"отделение дошкольного образования "Детский сад "теремок"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: Статья
Тема: "Продуктивная деятельность, как средство патриотического воспитания детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Продуктивная деятельность, как средство

патриотического воспитания детей.

Подготовили: Панкратова Н.И.

(Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с

самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского сада,

родного города…

Воспитание любви к Родине, к семье, к детскому саду, родной природе,

уважительного отношения к символике страны – гербу, гимну, флагу -

необходимо начинать в дошкольном детстве (Слайд №2).

Деятельность детей в детском саду многообразна. Полноценно раскрыть

таланты ребенка мне помогает продуктивная деятельность - это

деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка,

аппликации, поделок из пластилина, глины и т.п.), обладающего

определенными заданными качествами. Основными ее видами являются

конструктивная и изобразительная (Слайд№3). Продуктивная

деятельность детей формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой,

имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка.

Маленьких детей привлекает не столько результат, сколько сам процесс

деятельности. Такая деятельность развивает не только образные формы

мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение

планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач

патриотического воспитания. Эта связь осуществляется через содержание

детских работ, закрепляющих определенное отношение к Родине,

воспитание у детей патриотизма. Но, как правило, знакомство с Родиной

начинается со знакомства с родным городом. С этой тематикой у нас

связаны следующие работы: ( Слайд №4), вот это - бренд нашего города

«Созидать объединяя», который дети вылепили на пластине, а это -

(Слайд №5) рисунки вечернего города, выполненные в технике «граттаж».

Также мы принимали участие в конкурсе рисунков «Оскольский вернисаж».

(Слайд №6)

Знакомство с Родиной является стержнем, вокруг которого

реализуются различные виды деятельности детей, разнообразные отрасли

знания. Например, мы знакомим детей с Российским флагом, а в День

Государственного Флага Российской Федерации (Слайд №7) дети

изображают Российский флаг на асфальте цветными мелками, (Слайд №8)

а этот триколор появляется в процессе образовательной деятельности.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Гуляя с

детьми по осеннему парку, любуемся красотой родной природы, собираем

листья. А потом, при помощи поэтического слова, песенного творчества мы

показываем красоту символа России – русской березки. (Слайд №9)

Вернувшись с прогулки, дети рисуют берёзу в золотом платье, а также

выполняют аппликационные работы из засушенных листьев. Ведь чувство

Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему

он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

При работе над темой «Москва – столица России» для ознакомления с

историей

города

мы

использовали

исторические

и

современные

фотоальбомы

о

столице.

После

чего

провели

игру

по

моделированию

крепостных стен и башен Кремля. Предварительно

познакомив

детей с

названием башен, храмов, дворцов, палат и историей их создания. (Слайд

№10). На основе полученных знаний, дети вначале нарисовали Кремль, а

потом делали модель Кремля из готовых деталей, заселяли его людьми,

строили дома – таким образом, реализовывали полученные знания.

Но

патриотическое

воспитание

базируется

не

только

на

любви

к

Родине, но и на любви к семье, родным, близким. Для того чтобы раскрыть

все грани таланта ребенка, мы находим ту сферу деятельности, в которой

он мог бы проявить себя с наилучшей стороны. Во время продуктивной

деятельности

мы

ориентируем

детей

на

результат,

подчёркивая

определённую

направленность

работы.

Дети

начинают

понимать,

что

рисунок должен быть

красивый,

поделка - необыкновенной, чтобы они

смогли

порадовать

маму,

бабушку.

(Слайд

№11)

Мы

с

ребятами

обязательно готовим рисунки или поделки для поздравления с праздником.

В связи с этим хорошей традицией в нашей группе, да и во всём

детском саду стало проведение праздника «День матери», праздника «8

марта». (Слайд №12) . Были выпущены фотогазеты «Моя мама дома и на

работе», «Мамочка любимая», а также

альбом «Женские профессии в

семье».

Ко

«Дню

семьи

любви

и

верности»

изготовили

рамки

для

семейных портретов из природного и бросового материала.

С младенчества ребёнок слышит родную речь, песни мамы, сказки,

которые открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро.

Знакомив

детей

с

русскими

народными

сказками,

былинами

мы

обязательно закрепляем эти знания продуктивной деятельностью. (Слайд

№13). Вот русские богатыри на странице книги, а вот уже вылепленные из

пластилина и сделанные на пластине.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является формирование

представлений

о

Великой

Отечественной

войне

и

людях,

одержавших

победу на фронте и в тылу. (Слайд №14). Реализация этой части работы

включает в себя мероприятия разнообразных организационных форм, где

взаимодействуют

все

участники

образовательного

процесса

-

дети,

родители, воспитатели, ветераны войны, работники музея и библиотеки.

(Слайд

№15). Неоднократно

проводились

экскурсии

в

музей,

к

историческим памятникам, оформлен стенд «Бессмертный полк». (Слайд

№16). Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию,

уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание

быть похожими на сильных смелых российских воинов. Везде соблюдается

традиция: «Родина помнит героев, защитивших её от врагов».

Дети

выражают

своё

уважение

и

свою

благодарность

через

творчество. (Слайд

№17). Ребята

своими

руками,

используя

различные

способы работы с бумагой, изготавливают подарки папам и дедушкам в

«День защитника Отечества».

(Слайд №18) Из рисунков детей на тему «Салют Победы» и «Солдат

победитель» была организована выставка «Радость Победы».

И

в

заключении

хочется

сказать:

«Созданный

в

ходе

детской

деятельности продукт, отражает представления ребенка об окружающем его

мире,

его

эмоциональное

состояние,

что

позволяет

рассматривать

продуктивную деятельность как средство развития патриотических чувств у

дошкольника.

А

важность

воспитания

патриотических

чувств

у

детей

дошкольного возраста огромна, не только для отдельно взятой личности, но

и для всего общества в целом».

Литература

1.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

2.

Лыкова И.А. Образовательная область «Художественное творчество» //

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий. /

Науч. ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Цветной мир, 2012. – 320 с.

3.

Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в

изобразительной деятельности дошкольников. М., 2009. – 350 с.

4.

Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. Изд. УЦ «Перспектива», Москва – 2009.

5.

А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста. Изд. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург,

2009 г.

6.

Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова Мы живём в России. Изд. «Издательство

Скрипторий», Москва, 2007 г.

7.

М.Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. Изд. «Аркти». Москва, 2004 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика