Напоминание

"Технологии здоровьесбережения в образовательной деятельности детского сада"


Автор: Бичираева Зарема Магомедовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 87 "Кораблик"
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Технологии здоровьесбережения в образовательной деятельности детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

В

настоящее

время

одной

из

актуальных

проблем

в

дошкольных

образовательных организациях является здоровьесбережение дошкольников и

формирование у детей здорового образа жизни.

Усилия

сотрудников

дошкольных

образовательных

учреждений

направлены на оздоровление детей дошкольного возраста, стимулирование у

них здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач

становятся

здоровьесберегающие

технологии,

без

которых

немыслим

педагогический процесс современного детского сада. В более узком смысле

слова-это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках

определенной

образовательной

системы

взаимодействие

детей

и

педагогов,

направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения

в ходе образования, воспитания и обучения.

Для того, чтобы подготовить ребенка к здоровому образу жизни следует

применять в его обучении здоровьесберегающие технологии, которые должны

стать приоритетом в деятельности каждого образовательного учреждения для

детей дошкольного возраста.

Существуют

следующие

виды

здоровьесберегающих

технологий

в

дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

-

здоровьесбережение

и

здоровьеобогащение

педагогов

дошкольного

образования;

- просвещение родителей;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Подробней рассмотрим физкультурно-оздоровительные технологии. Они

включают

в

себя

развитие

физических

качеств,

двигательной

активности,

становление

физической

культуры

дошкольников.

На

занятиях

с

детьми

применяются

дыхательная

гимнастика,

массаж

и

самомассаж,

физические

упражнения

на

профилактику

плоскостопия

и

формирование

правильной

осанки.

Также

используются

подвижные

игры,

оздоровление

средствами

закаливания, воспитываются привычки к повседневной физической активности

и заботе о своем здоровье.

Подвижные игры занимают особое место в развитии детей дошкольного

возраста. Они способствуют закреплению и совершенствованию двигательных

навыков

и

умений,

предоставляют

возможность

развивать

познавательный

интерес.

Разнообразные

игровые

действия

развивают

ловкость,

быстроту,

координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние

детей. Кроме подвижных игр, широко применяются разнообразные физические

упражнения

в

основных

видах

движений:

бег

и

ходьба,

прыжки,

метание,

бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.

В

группах

и

спортивном

зале

детского

сада

при

профилактике

плоскостопия

используется

хождение

по

ребристым

доскам,

по

следочкам

(нашитые пуговицы), массажным коврикам, гимнастической палке.

Дыхательная

гимнастика

в

физических

упражнениях

способствует

увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры,

регулирует дыхательный ритм, формирует навык правильного дыхания у детей.

Самомассаж применяется

для стимуляция кинестетических ощущений

мышц,

происходит

нормализация

мышечного

тонуса

данных

мышц.

На

физкультурных занятиях используются

самомассажи лица, грудной клетки,

верхних и нижних конечностей.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии

детей дошкольного возраста позволяет нам видеть положительный результат.

Дети

быстрее

адаптируются

в

предметно-пространственной

среде,

к

сверстникам

и

взрослым,

у

них

повышается

двигательная

активность

и

сопротивляемость

организма

к

простудным

заболеваниям.

Так

же

хочется

отметить улучшение показателей социального здоровья.

Для сохранения и стимулирования здоровья воспитанников используются

пальчиковые игры для развития мелкой моторики детей, гимнастика для глаз,

направленная на укрепление мышц глаз, дыхательная гимнастика, физминутки

(динамическая

пауза),

предназначенные

для

предупреждения

утомления,

а

также релаксация, направленная на снятие эмоционального напряжения.

Также

для

обучения

здоровому

образу

жизни

применяются

коммуникативные игры, которые направлены на формирование и развитие у

детей навыков общения.

Для коррекции

эмоциональных состояний используется сказкотерапия.

Участие

в

занятиях

помогает

детям

эмоционально

разрядиться,

отыграть

глубоко

спрятанные

в

подсознании

страх,

беспокойство,

агрессию,

они

становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Используемые в совокупности здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только

здоровый

ребенок

с

удовольствием

включается

во

все

виды

деятельности,

он

жизнерадостен,

оптимистичен,

открыт

в

общении

со

сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности

ребенка, всех ее свойств и качеств.

Список литературы:

1.Ахутина

Т.В.

Здоровьесберегающие

технологии

обучения:

индивидуально-

ориентированный подход, 2000.

2. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студ.вузов. – 7-е изд. Стереотип. – М.:

Издательский центр «Академия», 2003.

3.Сивцова

А.М.

“Использование

здоровьесберегающих

педагогических

технологий

в

дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.



В раздел образования




Яндекс.Метрика