Автор: Самарцева Светлана Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное объединение "Светловский городской округ"- детский сад №15 "Колокольчик" Населённый пункт: Калининградская область, п. Люблино Наименование материала: конспект Тема: "Вместе весело играть..." Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности в
младшей группе
«Вместе весело играть…»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, русскому фольклору.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.
Способствовать раскрепощённости, эмоциональной отзывчивости.
Образовательные:
Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки,
загадки, считалки, их назначением, учить громко и четко произносить их.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
2. Развивать слуховое внимание умение вслушиваться в речь взрослого, умение отгадывать
загадки, развивать мышление, творческие способности.
Оборудование:
Картинка солнышка, модели эмоций, шапочка петушка (для ребёнка), сундук, русский
платок, костюм Сороки – белобоки (для взрослого), готовое солёное тесто, картинки
плюшек, мак, влажные салфетки.
Предварительная работа :
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, песенок, хороводные игры.
Свободное экспериментирование с солёным тестом. Подбор музыкального сопровождения
к каждому этапу занятия.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребятки, а у нас сегодня гости.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Какие у вас добрые лица и какие вы все красивые!
А загадки отгадывать умеете?
Золотое яблочко по небу катается,
Всем - всем улыбается.
А улыбка-то - лучи,
Очень, очень горячи. Что это?
Дети: Солнышко!
Правильно. И с ним поздороваться нужно.
Дети : Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Ярче грей, не жалей лучей.
(Дети обращаются к солнышку, прикреплённое на стене)
Игра на развитие мимических движений «Рассержусь — улыбнусь»
(с моделями — эмоциями.)
Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)
Если спряталось оно — рассержусь. ( Хмурятся)
Если облака на небе — улыбнусь.
Если тучки появились — рассержусь!
Если радуга засветит — улыбнусь!
Воспитатель:
Есть у солнышка дружок, голосистый?
Дети: Петушок.
Воспитатель:
Ну конечно петушок - золотой гребешок
(ребёнку одевают шапочку петушка)
Вот какой наш петушок -
На бок красный гребешок,
Яркая бородка,
Важная походка
Про петушка споём? гостям радость принесём?
(Использование презентации с песней петушок)
Петушок в конце песни кричит «Ку-ка-ре-ку!»,
хлопая при этом «крыльями» (руками).
Ну-ка Петя покружись и в (называется имя ребёнка) превратись.
Воспитатель:
Что-то вижу впереди (приставляя руку к глазам),
Надо нам туда пройти.
Дружно все за мной идём
И ничуть не отстаём.
(подходят к сундуку, накрытый платком)
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Надо попросить сундучок открыться.
Повторяйте за мной.
Сундучок наш сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
(Дети повторяют рифмовку.)
Я сейчас наряжусь и в кого-то превращусь, смотрите внимательно.
Воспитатель надевает шапочку сороки, пристегивает крылья.
Кто я? Вы меня узнали? Смотрите, какой у меня клюв. Что это? А это что?
(Машет крыльями.)
Дети. Клюв, крылья.
Сорока: Я весёлая сорока
Моё имя - Белобока
Я люблю пострекотать
Обо всём всё рассказать
Я, по лесу летала, за морем побывала, потешки собирала. Во-о-от сколько! (Разводит
крылья в стороны.) Здравствуйте, мои ребятушки. Какие вы красивые.
(Гладит по голове каждого ребенка.)
1. Ах вы, мои деточки,
Виноградные веточки,
Сладкие конфеточки
2. Как у наших девочек розовые щечки.
Потому что девочки - мамочкины дочки!
3. Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка и Мишенька, Илонка и Маринка,
Ярослава. Сашенька, Настюшка, Маргоритка
Ай, да ребятишки,
Все хороши!
Ой, болтала, болтала, чуть голос не потеряла.
А вы ребята послушные?
Вы ребята дружные?
А если рассоритесь, то как миритесь?
Дети:
1.Дай скорей мизинчик свой,
Зацепи его за мой.
Раз - два-три - четыре-пять,
Мы друзья с тобой опять.
2.
Давай с тобой мириться,
Игрушками делиться.
Мир-любовь-конфета!
Больше ссоры - нету!
Мир!!!
Ах, какие молодцы! Ах, какие умницы! Об этом знают кот да кошка, и я немножко!
Сорока, мне все говорят:
Сорока - Белобока, полети на небо,
Принеси нам плюшек
Да вкусных ватрушек».
Но я одна не управлюсь, помощников у меня нет.
Проблемная ситуация:
Что же делать? (ответы детей)
О, вы милые детки, хотите мне помочь?
Дети: Да, хотим.
Сорока: Подойдите к столу. Чтобы плюшки испечь, нам надо тесто замесить.
Пальчиковое упражнение
Сеем, сеем мы муку,
Дети складывают ладони лодочкой, тихонько трясут ими.
Замесим мы тесто.
Сжимают и разжимают пальцы, руки согнуты.
Испечем мы угощенье,
Выполняют круговые движения.
Вот как интересно!
Разводят руки в стороны.
Посмотрите, помощники мои, что получились? Что это? (тесто) Какое оно?
Предлагает потрогать (мягкое). А вы хотите стряпать?
Дети. Да-а-а!
Сорока : Присаживайтесь к столу. Все удобно сели? Я, Сорока - Белобока, тесто раздаю,
этому в ручку, этому в ладошку, а этому в кулачок. Этому дала, и этому дала, и этому дала,
никого не забыла!
Сорока-белобока показывает какая плюшечка получилась у неё в конце обмакнув её в
мак, затем подходит к каждому, помогает и задает вопросы.
Что это? Что делаешь? Из чего стряпаешь? Что получилось?
Какие красивые плюшки получились у вас! Спасибо вам, мои помощники. Сколько
настряпали! Теперь всем хватит! Ай да помощники — молодцы и руки ваши ловкие да
умелые.
Ваши ручки так старались,
Пусть повеселятся
Весело похлопают
Дружненько, пошлепают
Заканчивается образовательная деятельность танцем : «Хлоп-шлёп»
У меня есть колокольчик
Колокольчик не простой, он волшебный-
Вот такой! (показывает)