Напоминание

"Буратино в гостях у ребят"


Автор: Гайдаржи Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)
Тема: "Буратино в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

(тяжелыми нарушениями речи)

«Буратино в гостях у ребят»

Программное содержание:

- Учить считать в пределах 9.

- Познакомить с порядковым значением числа 8 и 9, учить правильно, отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в

убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый

большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот)).

Корр.р. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Воспитывать чувство

взаимопомощи.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, игрушка Буратино, веер, состоящий из 8 цветов

разного цвета, 2 картинки с изображением девочки Мальвины (картинки имеют 8 различий,

фланелеграф, 8 бантиков красного цвета, 1 бантик желтого цвета.

Раздаточный материал. 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих

детей, карточка с ниточкой (одна на двоих детей).

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости:

Загадка: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель вносит игрушку Буратино.

Воспитатель: Ребята, у Мальвины скоро день рождение и Буратино приготовил много подарков

для нее. Вот только не знает, что ей больше понравится.

Воспитатель: Посмотрите, какой разноцветный букет сделал Буратино.

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных цветов.

Воспитатель: Давайте посчитаем цветы.

Дети: Восемь цветов.

Воспитатель: Посмотрите, все цветы разного цвета. Кто назовет цвета?

Отвечает ребенок.

Воспитатель: Давайте, все вместе посчитаем цветы по порядку.

Порядковый счет, обратный счет.

Воспитатель: Буратино говорит, что с таким веером можно поиграть! Внимательно посмотрим на

веер и запомним расположение цветов, теперь закроем глаза, а в это время Буратино уберет один

цветок.

Дети открывают глаза и определяют, какого цветка не хватает и где он был расположен (который

по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок цветов восстанавливается.

2.Красивые банты.

Воспитатель: Буратино для Мальвины решил подарить еще и красивые банты для платья.

На доске воспитатель выкладывает бантики: по 8 красного цвета и один желтый бант.

Воспитатель: Давайте посчитаем бантики красного цвета. Сколько получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А сколько бантиков желтого цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте возьмем желтый бантик и положим его между вторым и третьим красными

бантиками.

Вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задание на демонстрационном

материале.

Воспитатель: На котором по счету месте находится желтый бантик?

Ребенок: желтый бантик находится на третьем месте.

Правильность ответа воспитатель проверяет с детьми путем пересчитывания бантиков по

порядку.

Воспитатель: А теперь, положите желтый бантик на седьмое место. Между которыми по счету

красными бантиками находится синий бантик?

Ребенок: желтый бантик находится между шестым и восьмым бантами.

Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень скучно. Мы все считаем и считаем, а не играем.

Поиграем с Буратино, чтобы ему стало веселее?

Физкультминутка музыкальная «На праздник к Мальвине».

Дети выполняют движения под слова Мальвины.

3. Игровое упражнение «Собираем бусы для Мальвины».

Воспитатель: Буратино нашел в коробочке несколько красивых бусинок (показывает круги-

бусинки). Какого цвета бусинки? Какой величины круги - бусинки?

Дети: Есть большие, маленькие, средние, очень маленькие бусинки.

Воспитатель: Покажите самую большую (маленькую) бусины. Как вы думаете, какой подарок для

Мальвины можно изготовить из бусин?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно, из этих бусинок мы сделаем бусы.

Буратино говорит, что бусы получатся особенно красивыми, если бусинки собрать на ниточку

по особому: начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

У вас на столах лежат бусинки разной величины и карточка с «ниточкой».

Сегодня мы работаем в парах, раскладываем по очереди, кто не раскладывает, анализирует работу

соседа.

По окончании работы, дети отмечают, как выполнено задание. Затем меняются ролями и

раскладывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Воспитатель: Вот какие подарки собрал Буратино. Какой же подарок оказался лучше?

Ответы детей.

4. Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель: Буратино решил подарить Мальвине все подарки! Посмотрите, какая она стала

красивая (воспитатель вывешивает картинку Мальвины: на ней бусы, в руках веер, на платье

банты). Так она понравилась Буратино, что ему захотелось нарисовать ее портрет. Взял он

альбом, кисти, краски и приступил к работе. Только Буратино, все время отвлекался, ему хотелось

закончить портрет быстрее, чтобы еще и поиграть.

-Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у Буратино (на экране еще один рисунок

Мальвины с отличиями). Мне кажется, что они чем-то отличаются, наверно Буратино слишком

спешил и что-то напутал и не дорисовал в портрете. Давайте внимательно рассмотрим рисунки и

найдем различия между ними.

Дети поочередно ищут различия, а воспитатель рядом с рисунком прикрепляет магнит за каждый

правильный ответ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько ошибок мы нашли в рисунке.

Давайте посчитаем.

Дети считают магниты.

Воспитатель: Вот как много ошибок сделал Буратино. Что мы пожелаем Буратино впредь? Какой

вывод мы можем сделать?

Дети: Никогда не надо спешить, если хочешь все сделать хорошо.

Воспитатель: Какую пословицу мы уже знаем?

Дети: Поспешишь – людей насмешишь!

Воспитатель: Буратино благодарит за столь ценный совет. Теперь он всегда будет стараться.

Расскажите, Буратино, чему вы научились на занятии? Какой подарок от Буратино понравился

вам больше всего?



В раздел образования




Яндекс.Метрика