Автор: Терентьева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1538
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Мы красивые матрешки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе
«Мы красивые матрёшки»
Образовательная область : художественное творчество ( аппликация ).
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой .
Задачи:
-Учить аккуратно наклеивать детали аппликации ;
-Развивать эстетический вкус детей : умение видеть , любоваться,
восхищаться красотой русского сувенира;
-Развивать творческое восприятие , воображение ,память, речь
,внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность , целостное
зрительное восприятие окружающего мира;
-Умение доводить начатое дело до конца ;
-Развитие интереса к аппликации ,составлению композиции.
Форма проведения занятия: продуктивная (аппликация).
Материал и оборудование :
Набор матрёшек, готовые заготовки ,окрашенная бумага в форме головы
и платка для матрёшки. Из цветной бумаги вырезанные глаза, губы,
волосы, клей-карандаш, влажные салфетки, музыкальная запись.
Место проведения-игровая комната.
Предварительная работа :
1. Знакомство с деревянными игрушками (свистульки, лошадки, матрёшки
).
2. Игры и занятия с матрёшкой.
№. Разучивание танцевальных движений « Матрёшкин хоровод».
Ход проведения игры.
Организация и руководство игровой деятельностью.
Сюрпризный момент. Входит воспитатель, в руках у него матрёшка:
-Я, матрёшка-сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрёшка!
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего ж румяна !
Щёки словно розы !
-Ребята ! Как называется игрушка , которая у меня в руках ( матрёшка).
-Матрёшка-старинная традиционная русская народная игрушка. Её не
случайно называют народной. Потому ,что она сделана добрыми руками
русских людей.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? Какая она ? (нарядная,
расписная, красивая )…
-Почему же расписная ? (Сарафан украшен цветами).
-Из чего сделана матрёшка ?(из дерева).
-Ребята , а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом ?
Матрёшка раскрывается.
Я покажу.
-Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста .
Разнимается она
На две половинки.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую .
Вынь её да посмотри ,-
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные в ряд ,
Сёстры –куколки стоят.
Подсчитаем вас опять :
Раз ,два ,три, четыре, пять.
-Ребята, в старину любили водить хороводы .Давайте и мы все вместе
встанем в « Матрёшкин хоровод».
-Куколке-матрёшке строим дом хороший.
Вот такой высокий! Вот такой хороший!
В дом вошла матрёшка –наша кукла-крошка.
Весело так пляшет ,вам платочком машет.
-А теперь ,ребята, я предлагаю вам самим стать настоящими
мастерами и самим изготовить свою красавицу-матрёшку.
Самостоятельная работа детей : под русскую народную мелодию дети
выкладывают на заготовке глазки, волосы, губки. Затем приклеивают при
помощи клеевого карандаша. Воспитатель предлагает приклеить
матрёшке платочек .
Во время работы воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Итог занятия:
-Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились. Вы просто
мастера своего дела! У каждого она получилась своя любимая и красивая. А
теперь давайте пойдём и покажем своих матрёшек дедушке и бабушке
,которые живут у нас в русской избе. Они должны им понравиться ,
потому, что вы делали их с любовью !