Напоминание

Развитие музыкальных способностей в соответствии с ФГОС


Автор: Безрукавая Валентина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 67 "Умка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах. 
Тема: Развитие музыкальных способностей в соответствии с ФГОС
Дата публикации: 09.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

через игру на музыкальных инструментах.

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности

занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом

взаимодействии с детьми.

Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное

занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто

рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать,

фантазировать, придумывать.

Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход

представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности,

в том числе и в музыкальной.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей

предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе

деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает

участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской

исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает

дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах

совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка.

Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как

выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается

память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных

инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра

на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику

пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и

двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие

способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных

условиях:

музыкальные занятия

театральная деятельность

выступления на праздниках

кружковая работа.

В разных видах деятельности:

пение

слушание музыки

движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой

“Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические

пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе

обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий

спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как

следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

Привить навыки игры на музыкальных инструментах

Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность,

самостоятельность и свобода мышления

Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности по элементарному музицированию

являются активные формы:

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Речевые упражнения и движения

Цели:

Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого

музицирования на основе развития импровизационного мышления и

первичного моделирования творческих процессов.

Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим

движением.

Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими

жестами или музыкальными инструментами.

Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на

музыкальных инструментах.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха,

фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Развивать у детей чувство уверенности в себе.

Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному

обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и

удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном

общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности

слушать классическую музыку”.

Желаю удачи!

Музыкальный руководитель -

Валентина Безрукавая



В раздел образования




Яндекс.Метрика