Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Автор: Тяпкова Тамара Владиславовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: НИК (филиал) ФГБОУ ВО ЮГУ
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дата публикации: 09.01.2018
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Важным критерием успешности работы преподавателя является самообразование, цель которого -

овладение новыми различными методами и формами преподавания.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный человек живёт в мире

электронной культуры. Меняется и роль преподавателя в информационной культуре – он должен

стать координатором информационного потока. Следовательно, преподавателю необходимо

владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться

на одном языке с обучающимися. В настоящее время всё большую роль во всех сферах

деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные технологии.

В законе Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как

одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под

информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и

организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно

решать многие педагогические задачи, такие как:

• Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,

• Повышение эффективности учебного процесса,

• Активизация познавательной деятельности обучающихся,

• Реализация принципа интерактивности.

Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов

приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение

английского языка. Применение ИКТ создаёт условия для активизации работы обучающегося,

формирования мотивации к учебной деятельности: это привычный для современного человека

инструмент. Применение компьютера позволяет преподавателю за малое время и сравнительно

небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет

позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в

Интернете, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.

Следует также отметить, что использование информационных технологий позволяет эффективно

организовать самостоятельную работу обучающегося и тем самым способствует формированию

свободной, активной, независимой и автономной личности.

Широкое использование Интернет-ресурсов для развития коммуникативной компетенции,

которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации.

Я использую Интернет-ресурсы для погружения обучающихся в англоязычную среду при

выполнении самостоятельной работы. Для ее выполнения созданы методические рекомендации ,

где прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их

помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными

источниками.

Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования

– создание презентаций. Компьютерные презентации (КП) - современное мультимедийные

средство обучения, помогающее делать занятия по английскому языку интересными и

увлекательными. В процессе создания презентации обучающийся может проявить себя и как

режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. Для подготовки

тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT. Новшество

– использование нового мультимедийного формата PREZI. Редактор Prezi — это разработка

компании Prezi Inc. Сервис Prezi предлагает удивительные возможности для создания различных

мультимедийных документов. Каждый пройденный раздел завершается созданием творческой

работы-презентации (индивидуальной или групповой). Таким образом, каждая группа «вносит

свою лепту» в общее дело иллюстрирования тем программы.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий английского

языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности:

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, вовлекать

каждого в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения

игрового характера обогащают новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют

развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему

назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать

какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же

целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и

творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент занятия, коллективные –

желательно проводить в конце занятия, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности.

Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется

лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.

Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной

практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения

здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. В

ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и

невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и

т.д.

Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров.

Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово,

идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их

записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом

одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт

пространство для проявления креативных способностей.

Метод "Brain Storming” (Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки обучающиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме,

проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль

преподавателя — роль проводника, заставляя размышлять, при этом внимательно выслушивая их

соображения.

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности.

Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации

материала. Мысли не громоздятся, а "гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

Ключевое слово;

Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они

обводятся и соединяются с основным словом.

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие

ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Возможности использования

Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)

Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником

(текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии

(reflection)

исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на

основе новой информации, установление причинно-следственных связей между

отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и стратегией занятия в

целом

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких

выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это

стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому обучающимуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать Синквейн, затем он повернётся к

партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает

возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали

друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими.

Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую

дискуссию.

Правило написания синквейна

1.

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.

Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме

5.

Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать

Название (обычно существительное) ————————

Описание (обычно прилагательное) ————————

Действия ————————————————————

Чувство (фраза) ————————————————

Повторение сути ————————————————

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и

обобщения понятий и информации.

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Обучающимся предлагается

начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и

на доске.

В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения

темы).

В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что обучающиеся хотят

узнать по данной теме.

В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая

ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую

информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой.

Итоги заносятся в колонку.

Безусловным результатом эффективности применения современных образовательных и

информационных технологий является повышения мотивации обучающихся к изучению

английского языка. Подтверждением является успешное участие обучающихся в различных

языковых конкурсах, создание творческих работ на английском языке, активное участие в

подготовке и проведении запланированных мероприятий.

Литература

1.

Ролевые игры в обучении иностранным языкам// ИЯШ №4, 2010

2.

Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2011

3.

Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ №2, 3, 2000 Michael Harris. David

Mower. Anna Sikorzynska. Opportunities (Uppper Intermediate). Longman. 2002

4.

John & Liz Soars. Headway (Pre-Intermediate). Oxford University Press

5.

Virginia Evans. Neil O’Sullivan. Click on. Express Publishing

6.

Virginia Evans – Bob Obee. Upstream. Express Publishing



В раздел образования




Яндекс.Метрика