Автор: Зорина Татьяна Михайловна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 11
Населённый пункт: город Орехово-Зуево Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра "Редакция ШАГ"
Раздел: среднее образование
Разработка деловой игры «Редакция Шаг»
Данная игра может быть проведена в 5-7 классах как обобщающее занятие по теме
«Обработка текстовой информации» и на уроке информатики, и в рамках внеурочной
деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
предметные –систематизирование представлений учащихся об основных понятиях,
связанных с обработкой текстовой информации на компьютере в игровой форме;
метапредметные – закрепление основных навыков и умений использования
инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;
личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом; интереса к вопросам,
связанным с практическим применением компьютеров.
Ход игры
1.
Вступительное слово (2 мин).
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите,
пожалуйста, на доску.
Что вы видите? (на доске расположены развертки различных журналов) – Журналы
Сегодня мы попробуем себя в роли журналистов. Как вы думаете из чего состоит
журнал? (вам в помощь на столах лежит Глоссарий начинающего журналиста) –
Полосы (страницы печатного издания)
А какие именно специалисты нужны для создания полосы? – Корреспонденты,
художники-оформители.
2.
Постановка цели. Жеребьевка (3 мин).
Сегодня мы с вами попадем в редакцию журнала «ШАГ: Школьная Актуальная
Газета». Вы будете представлять различные отделы данного журнала, каждый отдел
будет работать над своей Полосой в газете по определенной теме. Вы должны
будете представить свою Полосу. Если ее оформление и защита наберет
наибольшее количество баллов, то именно ваша Полоса займет более выгодную
позицию в Журнале, а отдел будет считаться ведущим отделом и победителем
нашей игры. А в результате мы должны создать журнал.
Начнем с того, что распределимся по отделам. (Из коробочки каждый ученик
достает эмблему, на которой написано название отдела. Должно получиться 4
отдела по 3 человека)
Распределитесь по отделам и выберите руководителя отдела, художника-
оформителя и корреспондента
3.
Погружение в игру (постановка задач) (2 мин)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представиться, я ваш редактор.
Сегодня мы готовим к выпуску Пилотный номер нашего журнала. Журнал наш
называется «ШАГ», что означает Школьная Актуальная Газета. Каждый отдел
должен подготовить Полосу. Полоса должна разместиться на листе формата А4
книжной ориентации, содержать Заголовок самой полосы, логотип Полосы,
Название статьи, статья может быть представлена не более, чем в трех колонках.
Приступайте к работе.
4.
Выполнение проектов (20 мин)
Оформлением статей занимаются корреспонденты; созданием логотипа занимаются
художники-оформители; формированием заголовка Полосы и соединением всех
частей в единое целое занимаются руководители отделов; руководители отделов
будут представлять свои Полосы. Руководителям отделов выдаются задания,
которые они распределяют между участниками своих отделов. Если в классе
имеется локальная сеть, то работа по сбору и соединению Полосы в единое целое
может проходить по сети. Если локальной сети нет, то сбор осуществляется через
съемный носитель информации. За 2 минуты до окончания времени на выполнение
проектов, учитель, выполняющий роль редактора, сообщает, что через 2 минуты
собирает всех сотрудников для презентаций своих Полос.
5.
Защита проектов (10 мин)
Уважаемые коллеги, прошу вас принять участие в голосовании по определению
лучшей Полосы. (Каждому ученику выдается лист, который содержит критерии
оценивания каждой Полосы. Во время презентации остальные ученики оценивают
работу выступающего, а редактор распечатывает каждую Полосу и формирует
журнал. После этого считается средний балл по каждой Полосе и определяется
отдел, набравший наибольшее количество баллов. Согласно количеству набранных
баллов, распределяется порядок следования Полос: Полоса, набравшая баллов
больше других, печатается на первой странице, и так далее)
6.
Подведение итогов (3 мин)
Уважаемые коллеги, посмотрите какой номер журнала у нас получился. Давайте
обсудим, с какими трудностями столкнулись отделы; продуктивной ли была работа.
(Отдел, занявший первую страницу журнала, получает премию в виде оценок 5;
остальные – 4)