Автор: Фоменко Полина Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Краснозерский детский сад№4
Населённый пункт: Новосибирская область Краснозерский район,р.п.Краснозерское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект: "Береза - русская красавица! Царица ты среди лесов!"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект: «
Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Фоменко Полина Даниловна
МКДОУ Краснозерский детский сад №4
Экологический проект: «
Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
»
(информационный,практико-исследовательский,групповой;старшая группа дошкольного
возраста)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Фоменко Полина
Даниловна.
1.Этап.
Цель: Формирование исследовательских способностей старших дошкольников в
процессе изучения живой природы. Развивать наглядно действенное мышление,
стимулировать поиск новых способов решения проблемы.
Задачи:
-Сформировать знания о живой и неживой природе.
-Привить навыки экологически грамотного поведения в природе.
-Дать представление о берёзовой роще как о зелёном доме растений и животных.
-Развивать у детей способность анализировать ,делать выводы, устанавливать
причинно-следственной связи.
-Воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных
ситуаций и постановки опытов.
-Закрепить в рисовании; изготовление фотоальбома и составлении рассказов-
впечатлений.
-Продолжать расширять представления детей о социальной значимости берёзовой
рощи.
Проблема: У детей слабые знания о природе родного края, не сформировано
бережное отношение к ней.
Участники: Дети старшей подготовительной группы, воспитатель, музыкальный
руководитель.
Вхождение в проблему(в игровую ситуацию):Воспитатель приглашает детей на
прогулку к берёзке на участке детского сада. На её стволе рисунок «ленимая рана),на
ветке весит письмо: «Дорогие ребята! Наконец то вы ко мне пришли! Уж так я вас
ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали….Кто то приходил, сделал
надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне!
Ваша березка.
Предполагаемый результат:
-У детей углубились, расширились знания о природе родного края. О красавице
березке, как о живом организме.
-Сформировалось доброжелательное, бережное отношение ко всему живому.
_У детей развивается познавательная активность, творческо исследовательские
способности.
-Появляется опыт экспериментальной деятельности.
2 этап.
Этапы реализации длительного проекта.
План реализации.
Осень
Виды
деятельности
Темы
Совместная
деятельность
Организация
совместной
деятельност
и
Работа с
родителя
ми
Позновательное
развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Музыкальное
Художественно
эстетическое
развитие
«Беседа о
лесе»
«Осенняя
берёзовая
роща»-
рассматриван
ие
фотографий
,картин.
Д/И: «С
какого дерева
листок»
Экскурсия в
берёзовую
рощу»
Хороводы:
«Во поле
берёзка
стояла»; «Ух
ты
березонька»
Рисование
«Осенняя
берёзка»
Аппликация
«Укрась
Наблюдение
на прогулке,
просмотр
презентации,
составление
гербария, п/и
«Угадай
дерево по
листочку»,
подборка
музыкальных
произведений
.
Чтение
произведени
й о березке,
рассматрива
ние картин,
иллюстраци
й,
использован
ие ИКТ.
Совмест
ная
экскурси
я с
родителя
ми в
березову
ю рощу,
сбор
красивых
листочко
в для
оформле
ния
гербария,
поделок
из
природно
го
материал
а.
берёзку в
осенний
наряд»
Зима
Виды
деятельности
Темы
Совместная
деятельность
Организация
совместной
деятельност
и
Работа с
родителя
ми
Познавательное
развитие(эколог
ия)
Художественна
я литература
Художественно
эстетическое
развитие
«Зимняя
книга
матушки
природы
Беседа:
«Беседа
растения
легкие
земли».
«Берёзовая
роща зимой»-
рассматриван
ие картины,
иллюстраций,
фотографий.
Экскурсия в
рощу6
«Берёзки в
снежном
уборе»
Заучивание
стихотворения
С.Есенина
«Белая
Наблюдена на
прогулке,
экскурсии.
Продолжить
оформление
альбома:
«Белоствольн
ая
красавица».
Экскурсия в
библиотеку:
«Образ
берёзы в
творчестве
русских
писателей».
Чтение
произведени
й, стихов,
рассматрива
ние картин .
Художествен
но
эстетическое
развитие
(рисование,
лепка,
аппликация)
с
использован
ием
нетрадицион
ных
приёмов
рисования.
Родителя
м дать
задание
подготов
ить с
детьми
рассказы
о берёзе:
«Как
березка
готовить
ся к
холодной
зиме»,
«Кому
нужна
березка?
»
Обратитс
я с
просьбой
к
родителя
м в
помощи
изготовл
Музыкальное
Художественно
эстетическое
развитие(рисов
ание)
Игровая
деятельность
берёза»
Заучивание
песни: «Ай, да
берёзонька»
«Берёзка в
зимнем
уборе»(рисова
ние свечёй)
Д/И «Найди
знакомые
деревья по
цвету коры»
Д/И «Найди
по описанию»
ения
фотоальб
ома :
«Березка
русская
краса!»
Весна
Виды
деятельности
Темы
Совместная
деятельнос
ть
Организац
ия
совместно
й
деятельно
сти
Работа с
родителями
Познавательн
ое
развитие(эко
логия)
ООД
«Стоишь
ты,
берёзонька
, посередь
далинушк
и».
Беседа:
«Берёзы
тоже
плачут»
Выставка
рисунков
«Берёзка
белостволь
ная».
Экскурсии,
беседы,
наблюдения
, праздник,
п/и: «Найди
меня по
Чтение
произведе
ний,
ручной
труд.
Организовать с
родителями
выставку:
«Берестяные
изделия»;
Продолжать
оформлении
фотоальбома,
гербария.
Совместная с
родителями
экскурсия весной в
Художествен
ная
литература
Ручной труд
Музыкальное
Экспереме
нты с
березовой
корой.
экскурсия
в
весеннюю
рощу.
Экскурсия
в музей.
Поделки
из
бересты».
Заучивани
е
стихотворе
ния
С.Есенина
«С
добрым
утром»
Изготовле
ние
поделок из
бересты.
Праздник
«Во поле
березка
стояла»
описанию;
«С какого
дерева
листочек?»
берёзовую рощу.
Видеосъёмки для
создания фильма
«Берёзка в разное
время года»
3 этап
Презентация проекта:
1.Оформление гербария.
2.Изготовление фотоальбома.
3.ООпозновательное развитие «Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки»
4.Презентация фильма: «Берёзка в разное время года»
4этап:
Постановка новой проблемы.
Разработать новый проект о зелёной красавице ели.