Напоминание

Экологический проект: "Береза - русская красавица! Царица ты среди лесов!"


Автор: Фоменко Полина Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Краснозерский детский сад№4
Населённый пункт: Новосибирская область Краснозерский район,р.п.Краснозерское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект: "Береза - русская красавица! Царица ты среди лесов!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект: «

Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Фоменко Полина Даниловна

МКДОУ Краснозерский детский сад №4

Экологический проект: «

Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

»

(информационный,практико-исследовательский,групповой;старшая группа дошкольного

возраста)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Фоменко Полина

Даниловна.

1.Этап.

Цель: Формирование исследовательских способностей старших дошкольников в

процессе изучения живой природы. Развивать наглядно действенное мышление,

стимулировать поиск новых способов решения проблемы.

Задачи:

-Сформировать знания о живой и неживой природе.

-Привить навыки экологически грамотного поведения в природе.

-Дать представление о берёзовой роще как о зелёном доме растений и животных.

-Развивать у детей способность анализировать ,делать выводы, устанавливать

причинно-следственной связи.

-Воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных

ситуаций и постановки опытов.

-Закрепить в рисовании; изготовление фотоальбома и составлении рассказов-

впечатлений.

-Продолжать расширять представления детей о социальной значимости берёзовой

рощи.

Проблема: У детей слабые знания о природе родного края, не сформировано

бережное отношение к ней.

Участники: Дети старшей подготовительной группы, воспитатель, музыкальный

руководитель.

Вхождение в проблему(в игровую ситуацию):Воспитатель приглашает детей на

прогулку к берёзке на участке детского сада. На её стволе рисунок «ленимая рана),на

ветке весит письмо: «Дорогие ребята! Наконец то вы ко мне пришли! Уж так я вас

ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали….Кто то приходил, сделал

надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне!

Ваша березка.

Предполагаемый результат:

-У детей углубились, расширились знания о природе родного края. О красавице

березке, как о живом организме.

-Сформировалось доброжелательное, бережное отношение ко всему живому.

_У детей развивается познавательная активность, творческо исследовательские

способности.

-Появляется опыт экспериментальной деятельности.

2 этап.

Этапы реализации длительного проекта.

План реализации.

Осень

Виды

деятельности

Темы

Совместная

деятельность

Организация

совместной

деятельност

и

Работа с

родителя

ми

Позновательное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Музыкальное

Художественно

эстетическое

развитие

«Беседа о

лесе»

«Осенняя

берёзовая

роща»-

рассматриван

ие

фотографий

,картин.

Д/И: «С

какого дерева

листок»

Экскурсия в

берёзовую

рощу»

Хороводы:

«Во поле

берёзка

стояла»; «Ух

ты

березонька»

Рисование

«Осенняя

берёзка»

Аппликация

«Укрась

Наблюдение

на прогулке,

просмотр

презентации,

составление

гербария, п/и

«Угадай

дерево по

листочку»,

подборка

музыкальных

произведений

.

Чтение

произведени

й о березке,

рассматрива

ние картин,

иллюстраци

й,

использован

ие ИКТ.

Совмест

ная

экскурси

я с

родителя

ми в

березову

ю рощу,

сбор

красивых

листочко

в для

оформле

ния

гербария,

поделок

из

природно

го

материал

а.

берёзку в

осенний

наряд»

Зима

Виды

деятельности

Темы

Совместная

деятельность

Организация

совместной

деятельност

и

Работа с

родителя

ми

Познавательное

развитие(эколог

ия)

Художественна

я литература

Художественно

эстетическое

развитие

«Зимняя

книга

матушки

природы

Беседа:

«Беседа

растения

легкие

земли».

«Берёзовая

роща зимой»-

рассматриван

ие картины,

иллюстраций,

фотографий.

Экскурсия в

рощу6

«Берёзки в

снежном

уборе»

Заучивание

стихотворения

С.Есенина

«Белая

Наблюдена на

прогулке,

экскурсии.

Продолжить

оформление

альбома:

«Белоствольн

ая

красавица».

Экскурсия в

библиотеку:

«Образ

берёзы в

творчестве

русских

писателей».

Чтение

произведени

й, стихов,

рассматрива

ние картин .

Художествен

но

эстетическое

развитие

(рисование,

лепка,

аппликация)

с

использован

ием

нетрадицион

ных

приёмов

рисования.

Родителя

м дать

задание

подготов

ить с

детьми

рассказы

о берёзе:

«Как

березка

готовить

ся к

холодной

зиме»,

«Кому

нужна

березка?

»

Обратитс

я с

просьбой

к

родителя

м в

помощи

изготовл

Музыкальное

Художественно

эстетическое

развитие(рисов

ание)

Игровая

деятельность

берёза»

Заучивание

песни: «Ай, да

берёзонька»

«Берёзка в

зимнем

уборе»(рисова

ние свечёй)

Д/И «Найди

знакомые

деревья по

цвету коры»

Д/И «Найди

по описанию»

ения

фотоальб

ома :

«Березка

русская

краса!»

Весна

Виды

деятельности

Темы

Совместная

деятельнос

ть

Организац

ия

совместно

й

деятельно

сти

Работа с

родителями

Познавательн

ое

развитие(эко

логия)

ООД

«Стоишь

ты,

берёзонька

, посередь

далинушк

и».

Беседа:

«Берёзы

тоже

плачут»

Выставка

рисунков

«Берёзка

белостволь

ная».

Экскурсии,

беседы,

наблюдения

, праздник,

п/и: «Найди

меня по

Чтение

произведе

ний,

ручной

труд.

Организовать с

родителями

выставку:

«Берестяные

изделия»;

Продолжать

оформлении

фотоальбома,

гербария.

Совместная с

родителями

экскурсия весной в

Художествен

ная

литература

Ручной труд

Музыкальное

Экспереме

нты с

березовой

корой.

экскурсия

в

весеннюю

рощу.

Экскурсия

в музей.

Поделки

из

бересты».

Заучивани

е

стихотворе

ния

С.Есенина

«С

добрым

утром»

Изготовле

ние

поделок из

бересты.

Праздник

«Во поле

березка

стояла»

описанию;

«С какого

дерева

листочек?»

берёзовую рощу.

Видеосъёмки для

создания фильма

«Берёзка в разное

время года»

3 этап

Презентация проекта:

1.Оформление гербария.

2.Изготовление фотоальбома.

3.ООпозновательное развитие «Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки»

4.Презентация фильма: «Берёзка в разное время года»

4этап:

Постановка новой проблемы.

Разработать новый проект о зелёной красавице ели.



В раздел образования




Яндекс.Метрика