Автор: Ведерникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР- Детский сад №252" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: проект
Тема: "Хорошо, когда мы вместе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми
Проект для детей средней группы
«Хорошо, когда мы вместе»
Подготовила:
воспитатель
Ведерникова Е.Н.
Пермь, 2017
Актуальность.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и
взаимопомощи близким людям – родителям является необходимым
составляющим в нравственном воспитании детей. С самого раннего возраста
ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни
занимался, самыми дорогими и любимыми для него остаются родители,
бабушки и дедушки
Проблема: преобладание у современных детей
потребительского отношения к близким людям
Цель.
Воспитывать любовь и уважение к родителям и способствовать созданию
семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению
коллектива родителей.
Задачи.
1. Развитие и активизация совместной творческой деятельности детей и
родителей.
2. Формировать представление о роли родителей в семье, о их труде и
профессиях.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями
художественной литературы и музыкальными произведениями по теме
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению
контакта между педагогами и родителями.
5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к родителям и
желание гордиться своей ими.
6.Побуждать детей выражать благодарность своим родителям за заботу через
продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку)
7. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.
8.Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
9. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций.
Продолжительность проекта: краткосрочный , февраль-март 2017
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Беседа о мамах,папах, бабушка и дедушках, просмотр презентаций,
фотовыставки на тему «Наша дружная семья», изготовление поделок,
слушание произведений художественной литературы и музыкальных по
теме ,рассматривание семейных альбомов.
2 этап. Практический.
Подготовить концертную программу к празднику мам. Изготовить своими
руками подарки для родителей. Оформить фотовыставки, групповой фото-
коллаж. Консультация для родителей «Давай порисуем»
3 этап. Заключительный.
Проведение праздничного мероприятия, диагностика, наблюдения.
Работа с родителями
1. Статьи в родительский уголок «День семьи: история и традиции»,
«Изречения известных людей о семье».
Круглый стол «Семейные традиции»
2. Календарное планирование и проведение занятий, совместной
деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
-участие родителей в итоговом празднике ;
-фотовыставка «Наша дружная семья»;
-выставка работ «Наша семья»;
-изготовление подарка для мам и пап;
-презентация поделок
Ожидаемые результаты.
1. Воспитание заботливого, уважительного отношения к родителям.
2. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:
-развитие начал словотворчества;
-развитие художественного вкуса детей и взрослых;
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности;
-совершенствование стиля партнёрских отношений.
Рекомендуемое планирование
Понедельник.
1. Тема
: «Кто живёт в моей семье».
Задачи: Продолжать знакомить детей с членами семьи. Развивать умение
называть имена членов своей семьи.
2. Тема: чтение стихотворения «Мамочке подарок», песня «Мамочка милая»
Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной
«Мамочке подарок» и новой песней. Учить детей говорить ласковые слова
маме.
Деятельность педагога с детьми.
Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с
детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами
для мамы.
Деятельность педагога с родителями.
Организовывает родителей на выполнение проекта
.
Вторник.
1. Тема: Сюжетные картинки «Папа
».
Задачи: Сформировать представления детей о роли папы в их жизни.
Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Папа». Проводит
подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.
Деятельность педагога с родителями.
Знакомит родителей с условиями выставки «Их руки не знают скуки».
Наглядная консультация « Давай порисуем».
Среда.
1. Тема: Дидактическая игра «Чья мама?»
Задачи: Закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их
мам, активизировать речь детей. Рассказать о том, что мама есть у всех, даже
у животных.
2. Тема: Аппликация «Мой подарок».
Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы на панно. Воспитывать
желание сделать приятный сюрприз для педагога с детьми.
Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу.
Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.
Деятельность педагога с родителями.
Четверг.
1. Тема: Чтение сказки «Как цыплёнок маму искал».
Задачи: Формировать умение слушать литературные произведения, следить
за развитием сюжета опираясь на иллюстрации. Учит отвечать на вопросы.
Активизировать в речи детей названия знакомых животных.
2. Тема Игровая ситуация «Идем в гости».
Задачи: Учить детей выполнять элементарные игровые действия,
способствовать развитию дружеских взаимоотношений
Деятельность педагога с детьми.
Знакомит детей с новым литературным произведением. Задаёт вопросы по
содержанию.
Пятница.
1. Тема: дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи: расширить представления детей об обязанностях каждого члена
семьи. Предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их
назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе.
2. Тема: Чтение потешек, стихов и песен по теме
Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи,
песни. Учить повторять отдельные фразы за педагогом.
Деятельность педагога с детьми.
Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на
участие в играх. Оформление страниц портфолио «Я и моя семья», «Мои
бабушки и дедушки»
Организовать досуг с родителями «Хорошо, когда мы вместе».
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и
педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний
детей о роли мамы, папы в их жизни, формированию уважительного
отношения к своим близким. Итогом проекта стал совместный досуг-
чаепитие.
Результаты:
Работа велась для повышения уровня воспитанности. Могу отметить, что
произошло обогащение знаний детей о роли родителей в их жизни, через
раскрытие образов в поэзии, в живописи, музыке, художественной
литературе.
Список литературы:
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. –
М.: Просвещение.2010
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение,2001.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 2011.
5.Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. –
232 с.
6.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
7.Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
8.Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-
ПРЕСС, 2000.- 33 с.
9.Запорожец
А.В.
Некоторые
психологические
вопросы
развития
музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
10.Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное
воспитание. М., 1940, № 11.
11.Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000
Фотоматериалы проекта
«Хорошо, когда мы вместе»
Отдыхаем вместе
Наша дружная семья