Напоминание

"Хорошо, когда мы вместе"


Автор: Ведерникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР- Детский сад №252" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: проект
Тема: "Хорошо, когда мы вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 252» г. Перми

Проект для детей средней группы

«Хорошо, когда мы вместе»

Подготовила:

воспитатель

Ведерникова Е.Н.

Пермь, 2017

Актуальность.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и

взаимопомощи близким людям – родителям является необходимым

составляющим в нравственном воспитании детей. С самого раннего возраста

ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни

занимался, самыми дорогими и любимыми для него остаются родители,

бабушки и дедушки

Проблема: преобладание у современных детей

потребительского отношения к близким людям

Цель.

Воспитывать любовь и уважение к родителям и способствовать созданию

семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению

коллектива родителей.

Задачи.

1. Развитие и активизация совместной творческой деятельности детей и

родителей.

2. Формировать представление о роли родителей в семье, о их труде и

профессиях.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями

художественной литературы и музыкальными произведениями по теме

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению

контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к родителям и

желание гордиться своей ими.

6.Побуждать детей выражать благодарность своим родителям за заботу через

продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку)

7. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.

8.Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

9. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций.

Продолжительность проекта: краткосрочный , февраль-март 2017

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Беседа о мамах,папах, бабушка и дедушках, просмотр презентаций,

фотовыставки на тему «Наша дружная семья», изготовление поделок,

слушание произведений художественной литературы и музыкальных по

теме ,рассматривание семейных альбомов.

2 этап. Практический.

Подготовить концертную программу к празднику мам. Изготовить своими

руками подарки для родителей. Оформить фотовыставки, групповой фото-

коллаж. Консультация для родителей «Давай порисуем»

3 этап. Заключительный.

Проведение праздничного мероприятия, диагностика, наблюдения.

Работа с родителями

1. Статьи в родительский уголок «День семьи: история и традиции»,

«Изречения известных людей о семье».

Круглый стол «Семейные традиции»

2. Календарное планирование и проведение занятий, совместной

деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

-участие родителей в итоговом празднике ;

-фотовыставка «Наша дружная семья»;

-выставка работ «Наша семья»;

-изготовление подарка для мам и пап;

-презентация поделок

Ожидаемые результаты.

1. Воспитание заботливого, уважительного отношения к родителям.

2. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:

-развитие начал словотворчества;

-развитие художественного вкуса детей и взрослых;

-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной

деятельности;

-совершенствование стиля партнёрских отношений.

Рекомендуемое планирование

Понедельник.

1. Тема

: «Кто живёт в моей семье».

Задачи: Продолжать знакомить детей с членами семьи. Развивать умение

называть имена членов своей семьи.

2. Тема: чтение стихотворения «Мамочке подарок», песня «Мамочка милая»

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной

«Мамочке подарок» и новой песней. Учить детей говорить ласковые слова

маме.

Деятельность педагога с детьми.

Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с

детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами

для мамы.

Деятельность педагога с родителями.

Организовывает родителей на выполнение проекта

.

Вторник.

1. Тема: Сюжетные картинки «Папа

».

Задачи: Сформировать представления детей о роли папы в их жизни.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Папа». Проводит

подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.

Деятельность педагога с родителями.

Знакомит родителей с условиями выставки «Их руки не знают скуки».

Наглядная консультация « Давай порисуем».

Среда.

1. Тема: Дидактическая игра «Чья мама?»

Задачи: Закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их

мам, активизировать речь детей. Рассказать о том, что мама есть у всех, даже

у животных.

2. Тема: Аппликация «Мой подарок».

Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы на панно. Воспитывать

желание сделать приятный сюрприз для педагога с детьми.

Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу.

Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.

Деятельность педагога с родителями.

Четверг.

1. Тема: Чтение сказки «Как цыплёнок маму искал».

Задачи: Формировать умение слушать литературные произведения, следить

за развитием сюжета опираясь на иллюстрации. Учит отвечать на вопросы.

Активизировать в речи детей названия знакомых животных.

2. Тема Игровая ситуация «Идем в гости».

Задачи: Учить детей выполнять элементарные игровые действия,

способствовать развитию дружеских взаимоотношений

Деятельность педагога с детьми.

Знакомит детей с новым литературным произведением. Задаёт вопросы по

содержанию.

Пятница.

1. Тема: дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи: расширить представления детей об обязанностях каждого члена

семьи. Предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их

назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе.

2. Тема: Чтение потешек, стихов и песен по теме

Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи,

песни. Учить повторять отдельные фразы за педагогом.

Деятельность педагога с детьми.

Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на

участие в играх. Оформление страниц портфолио «Я и моя семья», «Мои

бабушки и дедушки»

Организовать досуг с родителями «Хорошо, когда мы вместе».

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и

педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний

детей о роли мамы, папы в их жизни, формированию уважительного

отношения к своим близким. Итогом проекта стал совместный досуг-

чаепитие.

Результаты:

Работа велась для повышения уровня воспитанности. Могу отметить, что

произошло обогащение знаний детей о роли родителей в их жизни, через

раскрытие образов в поэзии, в живописи, музыке, художественной

литературе.

Список литературы:

1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. –

М.: Просвещение.2010

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение,2001.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 2011.

5.Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. –

232 с.

6.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

7.Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

8.Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-

ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9.Запорожец

А.В.

Некоторые

психологические

вопросы

развития

музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

10.Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное

воспитание. М., 1940, № 11.

11.Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000

Фотоматериалы проекта

«Хорошо, когда мы вместе»

Отдыхаем вместе

Наша дружная семья



В раздел образования




Яндекс.Метрика