Напоминание

"Летние забавы"


Автор: Пономаренко Анна Юрьевна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО "ДЮСШ г.Алдан"
Населённый пункт: Республика САХА (Якутия), г. Алдан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Летние забавы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Введение

Современный

порядок

организации

детей

в

летнее

время

характеризуется интересом к развитию творческого потенциала личности. В

теории

и

практике

организации

летнего

отдыха

преобладает

интерес

к

различным

видам

творческой

деятельности

учащихся

к

решению

проблемных познавательных задач, игре во всем её многообразии. Огромные

возможности

для

развития

творческого

потенциала

ребенка

находятся

в

самой жизнедеятельности подростков, которую они осуществляют с целью

самовыражения, самоутверждения и удовлетворения своих интересов.

Хороших

результатов

в

этом

можно

добиться,

используя

новые

технологии

управления

социализацией

личности,

характерными

чертами

которой является акцент на самопознание и самооценку.

В

условиях

летних

спортивно-оздоровительных

площадок

все

эти

задачи вполне разрешимы. Только необходимо всегда помнить, что главное не

система дел, не мероприятия, а ребенок, его поступки, его отношение к

товарищам по команде.

Организация

увлекательного

до суга

в

условиях

л е т н и х

оздоровительных

площадок

всех

типов

возможна

при

выполнении

трех

условий:

- наличия сплоченного детского коллектива;

-

наличия

взрослого

интересного,

увлеченного,

внимательного

и

заботливого по отношению к каждому ребенку;

- наличия интересной, увлекательной деятельности, в ходе которой

каждый ребенок сможет раскрыть свои способности, реализовать себя как

личность.

Я

в

своей

работе

со

спортсменами,

на

протяжении

многих

лет

в

восстановительном

микроцикле

летнего

периода

использую

спортивно-

комбинированную туристическую эстафету, потому что, несмотря на всю

важность

специальной

тренировки

необходимо

помнить,

что,

постоянно

работая

и

забывая

про

игру,

можно

превратиться

из

жизнерадостного

спортсмена в унылого. Поэтому нужно сохранять баланс между специальной

подготовкой и разнообразием, которое будет способствовать восстановлению,

психологической свежести и предотвращению травм.

Эта эстафета всегда

проходит на высоком эмоциональном фоне и очень нравится ребятам.

Участвуя в таких стартах, ребята должны понять, что для того, что бы

завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при

этом

обладать

достаточной

целеустремленностью,

силой

волей,

быть

организованным

и

собранным,

ловким

и

находчивым.

Надеюсь,

что

предложенные конкурсы сделают отдых детей не только оздоровительным и

познавательным,

но

и

помогут

им

реализовать

себя,

раскрыв

личный

творческий потенциал.

Состав

команд

формируется

таким

образом,

что

бы

их

силы

и

возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются

возрастные и физические данные соперников. У всех должны быть равные

шансы. А с какими результатами команды придут к финишу – зависит только

от их сплоченности и организованности.

Актуальность тематики:

Оздоровление детей и подростков, выбор форм проведения летнего

отдыха в условиях спортивно-оздоровительной площадки л/б «Снежинка»

ДЮСШ г. Алдан, разнообразие тренировочного процесса.

Цель:

Создание

социально

педагогического

пространства

для

содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период.

Использовать

разнообразные

игры

и

эстафеты

как

активный

отдых

от

тренировочного процесса.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

закрепление

знаний,

умений

и

навыков,

полученных

ранее

на

занятиях;

Развивающие:

— развитие координации движений и равновесия;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости;

— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

—формирование положительных качеств личности, воспитание силы

воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в

коллективе;

—формирование чувства ответственности;

—активизация творческих способностей детей и подростков;

Принципы воспитательного пространства:

-безопасность,

обеспечение

сохранности

жизни

и

здоровья

детей,

защита их прав и личного достоинства;

-учёт

индивидуальных

интересов,

личностного

развития

и

самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм

и правил детских спортивно-оздоровительных площадок;

-свобода общения;

-творческий характер деятельности;

-сотрудничество детей и взрослых.

Сроки проведения: в период летнего отдыха детей.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:

Оздоровление

детей

в

период

летней

оздоровительной

кампании;

сохранение

жизни

и

здоровья

детей

путём

повышения

уровня

валеологического

воспитания;

укрепление

устойчивого

иммунитета

через

систему

тренировочных

занятий

по

выбранному

виду

спорта,

раскрытие

творческого потенциала детей через участие их в спортивных мероприятиях

и подвижных играх.

Подготовка

к

состязаниям

не

требует

особой

напряженной

работы

и

состоит из нескольких этапов:

разработка и утверждение плана и даты мероприятия.

формирования состава судейской бригады, которая должна принять

решение по какой системе будет проведено судейство (баллы, очки или

др.).

формирование и укомплектование команд-соперниц (лучше 2команды

по

8-10

человек

-

для

удобства

проведения

и

работы

судейской

бригады).

команда придумывает свою экипировку (по желанию).

выбор капитанов команд.

подготовка необходимого инвентаря для проведения мероприятия.

Вся эстафета состоит из шести этапов.

- первый этап:

«конкурс капитанов».

- для ребят младшего школьного возраста: отгадать загадки на спортивные

темы. В руках у капитанов красный флажок. Кто быстрее его поднимет, тот и

отвечает

первым.

Если

произошла

ошибка

ответ

переходит

к

другому

капитану. Участники команды не имеют права подсказывать капитану.

* Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

* Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим.

Уж такой у нас режим.

(лыжи)

* Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(коньки)

* Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

(стадион)

- для ребят старшего школьного возраста: ответы на вопросы со спортивной

тематикой.

* Какое физическое качество преимущественно формируется у лыжника и

является физиологической основой его здоровья?

(выносливость)

* Что лыжники-гонщики летом для тренировок используют вместо лыж?

(лыжероллеры)

* Какие два основных стиля катания существуют в лыжных гонках?

(классический и коньковый)

-

в т о р о й

э т а п :

«командный

бег».

Ребята

всей

командой

должны

пробежать

300-метровый

к р у г

н а

с к о р о с т ь .

С т а р т у ю т

с р а з у

о б е

к о м а н д ы

п о л н ы м

с о с т а в ом ,

ф и н и ш

п о

последнему участнику в каждой команде.

P.S.: запрещено мешать соперникам при преодолении дистанции.

-

третий

этап:

«командный

велокросс».

Преодоление

на

с ко р о с т ь

р а с с тоя н и я

6 0 0 -

метрового круга по пересеченной

местности

на

велосипеде.

От

к о м а н д ы

у ч а с т в у ю т

3 - 4

п р е д с т а в и т е л я ,

з а р а н е е

выбранные

командой.

Стартуют

одновременно участники обеих

команд,

финиш

по

последнему

участнику в каждой команде.

- четвертый этап

:

«кто быстрее разведет

костер». Участвует вся команда. Участники на

скорость должны собрать сухие ветки, листья,

кору

и

разжечь

костёр.

В

этом

этапе

судьям

необходимо

заранее

приготовить

натянутые

веревки

над

местом

будущего

костра,

у

всех

команд на одинаковой высоте от земли.

Побеждает команда, у которой раньше перегорит

веревка.

-

пятый

э т а п :

«канатоходец».

П р о хо ж д е н и е

п о

канату на равновесие.

Канат

натянут

на

высоте

30

см

о т

з е м л и

и

д л я

страховки

натянута

веревка

параллельно

канату на высоте 180

см от земли. Задача пройти на скорость от указателя до указателя всем

участникам

команды,

держась

для

страховки

за

верёвку одной рукой.

Финиш первого участника является стартом для второго участника и т.д.

пока все спортсмены не закончат переход по канату. Если участник не

удержал равновесия и спрыгнул на землю, он должен вернуться на канат в

месте падения, дойти до указателя и отработать штраф – 10 отжиманий.

Только после того, как он закончит отжиматься, его партнер по команде

может начать движение по канату.

- шестой этап:

весёлая мини-эстафета «Турист». Участники обеих

команд располагаются на одной линии старта. Каждый участник команды

д о л ж е н

д о б е ж а т ь

д о

разложенного

в

50

метрах

впереди

спального

мешка,

снять

обувь,

забраться

в

спальный

мешок,

лечь

и

г р ом ко

к р и к н у т ь

« Я

сплю!».

Затем

вс т ать,

выбраться из мешка, обуться

и вернуться обратно к команде, передать эстафету партнеру по команде

касанием руки. Все участники команды должны завершить свои этапы.

Количество

этапов

можно

увеличивать

и

изменять.

На

всех

этапах

регистрируется время его прохождения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………... 1-2 стр.

Актуальность, цель, задачи………………….. 2-3 стр.

Предполагаемые результаты………………... 3 стр.

Подготовка к состязаниям…………………… 3 стр.

Содержание эстафеты………………………… 4-6 стр.

Муниципальное казенное учреждение Алданского района

дополнительного образования «Детско-юношеская

спортивная школа г. Алдан»

Лыжная база «Снежинка» г. Алдан

Утверждено:

«20» января 2018г

«Л е т н и е з а б а в ы»

Методические разработки.

Разработано: Пономаренко А.Ю. –

тренер-преподаватель ДЮСШ г. Алдан

АЛДАН – 2018



В раздел образования




Яндекс.Метрика