Напоминание

"Рабочая программа по информатике (внеурочная деятельность)" 3 класс


Автор: Малышева Славяна Валентиновна
Должность: учитель информатики и технологии
Учебное заведение: МОУ гимназия №1
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по информатике (внеурочная деятельность)" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике (внеурочная деятельность)

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы

Матвеевой

Н.В..

«Программа

курса

информатики

и

ИКТ

для

2-4

классов

начальной

общеобразовательной школы»

изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных

учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2012».

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

o

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином.

Лаборатория знани.»- 2010.

o

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2-

Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.

o

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы,

Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

o

Электронное

пособие. CD-диски,

содержащие

учебные

и

развивающие

задания к курсу.

Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.

Важнейшая

цель

начального

образования

создание

прочного

фундамента

для

последующего

образования,

развитие

умений

самостоятельно

управлять

своей

учебной

деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие

способности к сотрудничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе

в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного

представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе,

обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны

получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека.

Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения,

обработки,

передачи,

хранения

и

использования

информации,

решение

задач

с

помощью

компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект

связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к

активному

использованию

учебных

информационных

ресурсов:

фонотек,

видеотек,

мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других

учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с

первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная

подготовка,

к

которой

относится

формирование

первичных

понятий

об

информационной

деятельности

человека,

об

организации

общественно

значимых

информационных

ресурсов

(библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В

соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская

подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка

школьников

к

учебной

деятельности,

связанной

с

использованием

информационных

и

коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие

таких

качеств

личности,

которые

отвечают

требованиям

информационного

общества,

в

частности,

приобретение

учащимися

информационной

и

коммуникационной

компетентности

(ИКТ-компетентности).

Программа

курса

информатики

для

начальной

школы

разработана

в

соответствии

с

требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех

групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился

значительный

опыт

обучения

информатике

младших

школьников.

Обучение

информатике

в

начальной

школе

нацелено

на

формирование

у

младших

школьников

первоначальных

представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием

компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад

в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является

одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный

предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией,

может

быть

одним

из

ведущих

предметов

в

формировании

УУД

(общеучебных

умений

и

навыков).

Важной

проблемой

реализации

непрерывного

курса

информатики

является

преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс

должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения

на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны

обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной

школе

соответствуют

содержательным

линиям

изучения

предмета

в

основной

школе,

но

реализуются

на

пропедевтическом

уровне.

По

окончании

обучения

учащиеся

должны

демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в

практической деятельности и повседневной жизни.

Информационные

процессы

рассматриваются

на

примерах

передачи,

хранения

и

обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В

процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать

информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии

и

др.

Это

помогает

ребенку

осмысленно

видеть

окружающий

мир,

более

успешно

в

нем

ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы

общей

дидактики:

целостность

и

непрерывность,

научность

в

сочетании

с

доступностью,

практико-ориентированность

в

сочетании

с

развивающим

обучением.

В

части

решения

приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) —

формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие

творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в

ходе решения различных задач.

В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения

информационного подхода:

изучают представление и кодирование информации, ее хранение на

информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается

представление

о

компьютере

как

системе.

Школьники

изучают

устройство

компьютера,

осваивают

информационные

технологии:

технологию

создания

электронного

документа,

технологию

его

редактирования,

приема/передачи,

поиска

информации

в

сети

Интернет.

Учащиеся

знакомятся

с

современными

инструментами

работы

с

информацией

(мобильный

телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их

в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог

рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и

называя элементарные технологические операции своими именами.

В

процессе

осознанного

управления

своей

учебной

деятельностью

и

компьютером,

школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они

учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах

информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в

окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения

между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между

объектами.

Видеть

отношения

между

объектами

системы

это

первый

активный

шаг

к

системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной

школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и

алгоритмическим.

Основная

задача

-

сформировать

представление

о

компьютере

и

информационных

технологиях

на

уровне

первичных

представлений

и

тем

самым

практическую

работу

с

использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной.

Учебники созданы на основе федерального компонента государственного стандарта

начального

образования,

который

направлен

на

реализацию

качественно

новой

личностно-

ориентированной

развивающей

модели

массовой

начальной

школы

и

призван

обеспечить

выполнение следующих основных целей:

-

развитие

личности

школьника,

его

творческих

способностей,

интереса

к

учению,

формирование желания и умения учиться;

-

воспитание

нравственных

и

эстетических

чувств,

эмоционально-ценностного

позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов

деятельности;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Планирование составлено с учётом особенностей классов.

Учебно - тематический план

с

определением

основных

видов

учебной

деятельности

обучающихся

Тема

Количество

часов

Глава 1. Информация, человек и компьютер

6

1

Человек и информация

1

2

Источники и приемники информации

2

3

Носители информации

1

4

Компьютер

1

5

Повторение, работа со словарём

1

Глава 2. Действия с информацией

10

6

Получение информации

1

7

Представление информации

1

8

Кодирование информации

2

9

Кодирование и шифрование данных

2

10

Хранение информации

1

11

Обработка информации

2

12

Повторение, работа со словарём

1

Глава 3. Мир объектов

10

13

Объект, его имя и свойства

5

14

Функции объекта

1

15

Отношения между объектами

1

16

Характеристика объекта

1

17

Документ и данные об объекте

1

18

Повторение, работа со словарём

1

Глава 4. Компьютер, системы и сети

9

19

Компьютер — это система

1

20

Системные программы и операционная система

1

21

Файловая система

2

22

Компьютерные сети

2

23

Информационные системы

2

24

Повторение, работа со словарём

1

Итого:

35

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах

информатики

(источник

информации,

приемник,

канал

связи,

носитель

информации,

управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель

управления и др.);

называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта

(системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма

и других объектов информатики;

выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его

модели;

сравнение

между

собой

объектов,

в

том

числе

абстрактных

объектов

информатики

(например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов

передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и

объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста

в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия,

функции, отношения;

создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

сравнение

между

собой

объектов,

в

том

числе

объектов

информатики

(например,

сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и

обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта

управления и др.);

обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск

нужной информации в них.

Глава 1. Информация, человек и компьютер

Человек и информация

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией,

встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Проблемный

вопрос

в

параграфе:

«Зачем

человеку

несколько

органов

чувств?»

возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические

задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель

имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую).

Источники и приемники информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры

с

диалогом

друзей,

книгами, бабушкой и внуком, розой и др.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Носители информации

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а

также межпредметные связи с уроками окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Компьютер

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который

уже знаком учащимся.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.)

Мы научились

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и

целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические

задания на компьютере)

Логические

УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов

у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать

информационные

процессы

по

принятому

основанию;

выделять

основные

информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,

формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

Глава 2. Действия с информацией

Получение информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания

дают

возможность

учителю

организовать

проектную

деятельность

(индивидуальную или групповую)

Представление информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом

действий

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом

действий

Постановка и решение проблем

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.)

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую)

Кодирование информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую)

Кодирование и шифрование данных

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую)

Хранение информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую).

После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная

специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные

сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,

создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Обработка информации

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог

Мы научились

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и

целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические

задания на компьютере)

Логические

УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов

у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать

информационные

процессы

по

принятому

основанию;

выделять

основные

информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,

формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

Глава 3. Мир объектов

Объект, его имя и свойства

Личностные УУД:

Актуализация

уже

известных

ученикам

сведений

из

их

личного

жизненного

опыта.

Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую).

Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Функции объекта

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного

вида

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного

вида

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую).

Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Отношения между объектами

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Задание дает возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую).

Задания дают возможность организовать проблемный диалог

Характеристика объекта

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Постановка и решение проблем:

После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная

специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные

сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,

создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Коммуникативные УУД:

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Документ и данные об объекте

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит

обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов,

описывающих различные жизненные ситуации

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной

информацией

в

рамке

с

восклицательным

знаком,

схемой,

таблицей,

ненумерованным списком

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические

УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной

информацией

в

рамке

с

восклицательным

знаком,

схемой,

таблицей,

ненумерованным списком

Постановка и решение проблем:

Практические

задания

после

параграфа

содержат

проблемные

ситуации,

дают

возможность организовать проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Практические

задания

после

параграфа

содержат

проблемные

ситуации,

дают

возможность организовать проблемный диалог

Мы научились

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и

целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические

задания на компьютере)

Логические

УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов

у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать

информационные

процессы

по

принятому

основанию;

выделять

основные

информационные процессы в реальных системах

Знаково-символические

УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,

формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

Глава 4. Компьютер, системы и сети

Компьютер — это система

Личностные УУД:

Актуализация

уже

известных

ученикам

сведений

из

их

личного

жизненного

опыта.

Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на

которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время

изучения

новой

темы

(одновременное

чтение

разных

примеров

с

последующим

пересказом и т. п.).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

(индивидуальную или групповую)

Системные программы и операционная система

Личностные УУД:

Актуализация

уже

известных

ученикам

сведений

из

их

личного

жизненного

опыта.

Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу

над учебным проектом; проект может носить название «Зачем нужны документы в нашей

жизни?»

Коммуникативные УУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу

над учебным проектом

Файловая система

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

информация

содержит

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка

и т. д.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

Логические

УУД:

Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой

Постановка и решение проблем:

Практические

задания

после

параграфа

дают

возможность

учителю

организовать

проблемный диалог.

После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная

специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные

сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,

создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Коммуникативные УУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу

по систематизации информации

Компьютерные сети

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

информация

содержит

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу

по развитию читательских умений (работа с текстом)

Коммуникативные УУД:

Задания

после

параграфа

нацелены

на

развитие

умений

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии

с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Информационные системы

Личностные УУД:

Актуализация

сведений

из

личного

жизненного

опыта:

примеры,

содержащие

обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на

компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные

УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном

и

описательном

текстах,

умения

адекватно,

подробно,

сжато,

выборочно

передавать

содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические

УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,

опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Постановка и решение проблем:

Практические

задания

после

параграфа

дают

возможность

учителю

организовать

проблемный диалог

Коммуникативные УУД:

Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу

над проблемным диалогом

Мы научились

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Общеучебные УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и

целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические

задания на компьютере)

Познавательные УУД:

Логические

УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов

у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать

информационные

процессы

по

принятому

основанию;

выделять

основные

информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,

формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности.

Тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела/темы

Количество

часов

Примечание

Глава 1. Информация, человек и компьютер

6

1

6.09

Человек и информация

1

2

13.09

Источники и приемники информации

1

3

20.09

Искусственные и естественные источники

информации

1

4

27.09

Носители информации

1

5

4.10

Компьютер

1

6

11.10

Повторение, работа со словарём

1

Глава 2. Действия с информацией

10

7

18.10

Получение информации

1

8

25.10

Представление информации

1

9

8.11

Кодирование информации

1

10

15.11

Декодирование информации

1

11-12

22.11

29.11

Кодирование и шифрование данных

2

13

6.12

Хранение информации

1

14-15

13.12

20.12

Обработка информации

2

16

27.12

Повторение, работа со словарём

1

Глава 3. Мир объектов

10

17

10.01

Объект

1

18

17.01

Имя объекта

1

19

24.01

Свойства объекта

1

20

31.01

Общие и отличительные свойства

1

21

7.02

Существенные свойства и принятие решения

1

22

14.02

Функции объекта

1

23

21.02

Отношения между объектами

1

24

28.02

Характеристика объекта

1

25

7.03

Документ и данные об объекте

1

26

14.03

Повторение, работа со словарём

1

Глава 4. Компьютер, системы и сети

9

27

21.03

Компьютер — это система

1

28

4.04

Системные программы и операционная система

1

29-30

11.04

18.04

Файловая система

2

31-32

25.04

2.05

Компьютерные сети

2

33-34

16.05

23.05

Информационные системы

2

35

30.05

Повторение, работа со словарём

1

Планируемые результаты изучения информатики

Цель – это ожидаемый результат. Сформулируя некую текстовую информационную модель

выпускника 3 класса, в результате получилось, что учащиеся должны стать такими:

Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения

навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления

для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и

обмениваться

идеями,

владеющими

родным

языком

и

языком

науки

в

рамках

содержания учебных предметов.

Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и

понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность

– это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».

Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального

образования.

Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения

и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.

Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на

помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших

и уважающих учителей и школу.

С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением

относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.

Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все,

что происходит вокруг и с нами.

Гармоничными

личностями,

понимающими

важность

физического

и

душевного

развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их

влияние на личное благополучие.

Способными

размышлять

и

конструктивно

анализировать

свои

сильные

и

слабые

стороны, работать над собой.

Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот,

кто не умеет учиться.

Умеющими

определять

свою

цель,

эмоционально

не

зависеть

от

проверок,

воспринимать новое и не бояться идти вперед.

Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и

современных информационных технологий.

Использование

всех

компонентов

УМК

по

курсу

«Информатика»

обеспечивает

выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в

том числе с компьютером);

уметь

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по

образцу с помощью текстового редактора;

составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

сравнивать

различные

объекты

реальной

действительности

по

размерам,

взаимному

расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

определять

признаки

различных

объектов

природы

(цвет,

форму)

и

строить

простые

графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

определять

цель

своей

деятельности,

осуществлять

выбор

варианта

деятельности,

осуществлять

организацию

в

соответствии

с

составленным

планом

(алгоритмом)

собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я

делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,

эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов,

используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные

средства коммуникации;

работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на

электронных носителях).

сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине,

площади, массе, вместимости и пр.;

обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять

поиск

дополнительной

информации

о

родном

крае,

родной

стране,

нашей

планете

с

помощью

непосредственного

наблюдения,

измерения,

сравнения

и

используя

мультимедийные средства обучения;

самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

осуществлять

сотрудничество

в

процессе

совместной

работы

над

компьютерными

проектами и презентациями;

решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от

активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». Оно ориентировано на

управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается

от

преподавания

к

учению.

УМК

в

составе

своих

компонентов

обеспечивает

необходимое

разнообразие,

полноту

и

достаточность

средств

для

саморегуляции

учебной

деятельности

учащихся.

Литература:

o

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином.

Лаборатория знани.»- 2010.

o

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2-

Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.

o

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы,

Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

o

Электронное

пособие. CD-диски,

содержащие

учебные

и

развивающие

задания к курсу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика