Автор: Малышева Славяна Валентиновна
Должность: учитель информатики и технологии
Учебное заведение: МОУ гимназия №1
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по информатике (внеурочная деятельность)" 3 класс
Раздел: начальное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике (внеурочная деятельность)
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы
Матвеевой
Н.В..
«Программа
курса
информатики
и
ИКТ
для
2-4
классов
начальной
общеобразовательной школы»
изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных
учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012».
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
o
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином.
Лаборатория знани.»- 2010.
o
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2-
Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.
o
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы,
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
o
Электронное
пособие. CD-диски,
содержащие
учебные
и
развивающие
задания к курсу.
Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов из расчета 1 часа в неделю.
Важнейшая
цель
начального
образования
—
создание
прочного
фундамента
для
последующего
образования,
развитие
умений
самостоятельно
управлять
своей
учебной
деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие
способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе
в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного
представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе,
обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны
получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека.
Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения,
обработки,
передачи,
хранения
и
использования
информации,
решение
задач
с
помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект
связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к
активному
использованию
учебных
информационных
ресурсов:
фонотек,
видеотек,
мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других
учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с
первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная
подготовка,
к
которой
относится
формирование
первичных
понятий
об
информационной
деятельности
человека,
об
организации
общественно
значимых
информационных
ресурсов
(библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В
соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская
подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка
школьников
к
учебной
деятельности,
связанной
с
использованием
информационных
и
коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие
таких
качеств
личности,
которые
отвечают
требованиям
информационного
общества,
в
частности,
приобретение
учащимися
информационной
и
коммуникационной
компетентности
(ИКТ-компетентности).
Программа
курса
информатики
для
начальной
школы
разработана
в
соответствии
с
требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех
групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился
значительный
опыт
обучения
информатике
младших
школьников.
Обучение
информатике
в
начальной
школе
нацелено
на
формирование
у
младших
школьников
первоначальных
представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием
компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад
в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является
одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный
предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией,
может
быть
одним
из
ведущих
предметов
в
формировании
УУД
(общеучебных
умений
и
навыков).
Важной
проблемой
реализации
непрерывного
курса
информатики
является
преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс
должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения
на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны
обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной
школе
соответствуют
содержательным
линиям
изучения
предмета
в
основной
школе,
но
реализуются
на
пропедевтическом
уровне.
По
окончании
обучения
учащиеся
должны
демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в
практической деятельности и повседневной жизни.
Информационные
процессы
рассматриваются
на
примерах
передачи,
хранения
и
обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В
процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать
информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии
и
др.
Это
помогает
ребенку
осмысленно
видеть
окружающий
мир,
более
успешно
в
нем
ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы
общей
дидактики:
целостность
и
непрерывность,
научность
в
сочетании
с
доступностью,
практико-ориентированность
в
сочетании
с
развивающим
обучением.
В
части
решения
приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) —
формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие
творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в
ходе решения различных задач.
В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения
информационного подхода:
изучают представление и кодирование информации, ее хранение на
информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается
представление
о
компьютере
как
системе.
Школьники
изучают
устройство
компьютера,
осваивают
информационные
технологии:
технологию
создания
электронного
документа,
технологию
его
редактирования,
приема/передачи,
поиска
информации
в
сети
Интернет.
Учащиеся
знакомятся
с
современными
инструментами
работы
с
информацией
(мобильный
телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их
в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог
рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и
называя элементарные технологические операции своими именами.
В
процессе
осознанного
управления
своей
учебной
деятельностью
и
компьютером,
школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они
учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах
информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в
окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения
между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между
объектами.
Видеть
отношения
между
объектами
системы
—
это
первый
активный
шаг
к
системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной
школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и
алгоритмическим.
Основная
задача
-
сформировать
представление
о
компьютере
и
информационных
технологиях
на
уровне
первичных
представлений
и
тем
самым
практическую
работу
с
использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной.
Учебники созданы на основе федерального компонента государственного стандарта
начального
образования,
который
направлен
на
реализацию
качественно
новой
личностно-
ориентированной
развивающей
модели
массовой
начальной
школы
и
призван
обеспечить
выполнение следующих основных целей:
-
развитие
личности
школьника,
его
творческих
способностей,
интереса
к
учению,
формирование желания и умения учиться;
-
воспитание
нравственных
и
эстетических
чувств,
эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов
деятельности;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Планирование составлено с учётом особенностей классов.
Учебно - тематический план
с
определением
основных
видов
учебной
деятельности
обучающихся
№
Тема
Количество
часов
Глава 1. Информация, человек и компьютер
6
1
Человек и информация
1
2
Источники и приемники информации
2
3
Носители информации
1
4
Компьютер
1
5
Повторение, работа со словарём
1
Глава 2. Действия с информацией
10
6
Получение информации
1
7
Представление информации
1
8
Кодирование информации
2
9
Кодирование и шифрование данных
2
10
Хранение информации
1
11
Обработка информации
2
12
Повторение, работа со словарём
1
Глава 3. Мир объектов
10
13
Объект, его имя и свойства
5
14
Функции объекта
1
15
Отношения между объектами
1
16
Характеристика объекта
1
17
Документ и данные об объекте
1
18
Повторение, работа со словарём
1
Глава 4. Компьютер, системы и сети
9
19
Компьютер — это система
1
20
Системные программы и операционная система
1
21
Файловая система
2
22
Компьютерные сети
2
23
Информационные системы
2
24
Повторение, работа со словарём
1
Итого:
35
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
—
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах
информатики
(источник
информации,
приемник,
канал
связи,
носитель
информации,
управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель
управления и др.);
—
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта
(системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма
и других объектов информатики;
—
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его
модели;
—
сравнение
между
собой
объектов,
в
том
числе
абстрактных
объектов
информатики
(например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов
передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и
объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
—
формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
—
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста
в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия,
функции, отношения;
—
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
—
сравнение
между
собой
объектов,
в
том
числе
объектов
информатики
(например,
сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и
обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта
управления и др.);
—
обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
—
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск
нужной информации в них.
Глава 1. Информация, человек и компьютер
Человек и информация
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией,
встречающейся в жизни.
—
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
—
Проблемный
вопрос
в
параграфе:
«Зачем
человеку
несколько
органов
чувств?»
—
возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические
задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель
имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую).
Источники и приемники информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры
с
диалогом
друзей,
книгами, бабушкой и внуком, розой и др.
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Носители информации
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а
также межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Компьютер
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который
уже знаком учащимся.
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное».
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.)
Мы научились
Регулятивные УУД:
—
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические
задания на компьютере)
Логические
УУД:
—
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов
у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать
информационные
процессы
по
принятому
основанию;
выделять
основные
информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,
формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
Глава 2. Действия с информацией
Получение информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
—
Задания
дают
возможность
учителю
организовать
проектную
деятельность
(индивидуальную или групповую)
Представление информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом
действий
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом
действий
Постановка и решение проблем
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.)
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую)
Кодирование информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую)
Кодирование и шифрование данных
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую)
Хранение информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую).
—
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная
специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные
сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,
создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Обработка информации
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
—
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические
задания на компьютере)
Логические
УУД:
—
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов
у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать
информационные
процессы
по
принятому
основанию;
выделять
основные
информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,
формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
Глава 3. Мир объектов
Объект, его имя и свойства
Личностные УУД:
—
Актуализация
уже
известных
ученикам
сведений
из
их
личного
жизненного
опыта.
Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
—
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую).
—
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Функции объекта
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного
вида
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного
вида
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
—
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую).
—
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Отношения между объектами
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
—
Задание дает возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую).
—
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Характеристика объекта
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
—
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная
специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные
сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,
создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
Документ и данные об объекте
Личностные УУД:
—
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит
обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов,
описывающих различные жизненные ситуации
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной
информацией
в
рамке
с
восклицательным
знаком,
схемой,
таблицей,
ненумерованным списком
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические
УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной
информацией
в
рамке
с
восклицательным
знаком,
схемой,
таблицей,
ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
—
Практические
задания
после
параграфа
содержат
проблемные
ситуации,
дают
возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Практические
задания
после
параграфа
содержат
проблемные
ситуации,
дают
возможность организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
—
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические
задания на компьютере)
Логические
УУД:
—
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов
у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать
информационные
процессы
по
принятому
основанию;
выделять
основные
информационные процессы в реальных системах
Знаково-символические
УУД:
—
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,
формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
Глава 4. Компьютер, системы и сети
Компьютер — это система
Личностные УУД:
—
Актуализация
уже
известных
ученикам
сведений
из
их
личного
жизненного
опыта.
Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на
которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
—
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время
изучения
новой
темы
(одновременное
чтение
разных
примеров
с
последующим
пересказом и т. п.).
—
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность
(индивидуальную или групповую)
Системные программы и операционная система
Личностные УУД:
—
Актуализация
уже
известных
ученикам
сведений
из
их
личного
жизненного
опыта.
Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Логические УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу
над учебным проектом; проект может носить название «Зачем нужны документы в нашей
жизни?»
Коммуникативные УУД:
—
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу
над учебным проектом
Файловая система
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
информация
содержит
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, — файл, данные, папка
и т. д.
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Постановка и решение проблем:
—
Практические
задания
после
параграфа
дают
возможность
учителю
организовать
проблемный диалог.
—
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная
специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные
сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе,
создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
—
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу
по систематизации информации
Компьютерные сети
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
информация
содержит
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Постановка и решение проблем:
—
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу
по развитию читательских умений (работа с текстом)
Коммуникативные УУД:
—
Задания
после
параграфа
нацелены
на
развитие
умений
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
(владение
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
Информационные системы
Личностные УУД:
—
Актуализация
сведений
из
личного
жизненного
опыта:
примеры,
содержащие
обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
—
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
—
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на
компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные
УУД:
—
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном
и
описательном
текстах,
умения
адекватно,
подробно,
сжато,
выборочно
передавать
содержание текста.
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком
Логические
УУД:
—
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком,
опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
—
Практические
задания
после
параграфа
дают
возможность
учителю
организовать
проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
—
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу
над проблемным диалогом
Мы научились
Регулятивные УУД:
—
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Общеучебные УУД:
—
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические
задания на компьютере)
Познавательные УУД:
Логические
УУД:
—
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов
у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать
информационные
процессы
по
принятому
основанию;
выделять
основные
информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
—
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений,
формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.
Тематический план
№
п/п
Дата
Наименование раздела/темы
Количество
часов
Примечание
Глава 1. Информация, человек и компьютер
6
1
6.09
Человек и информация
1
2
13.09
Источники и приемники информации
1
3
20.09
Искусственные и естественные источники
информации
1
4
27.09
Носители информации
1
5
4.10
Компьютер
1
6
11.10
Повторение, работа со словарём
1
Глава 2. Действия с информацией
10
7
18.10
Получение информации
1
8
25.10
Представление информации
1
9
8.11
Кодирование информации
1
10
15.11
Декодирование информации
1
11-12
22.11
29.11
Кодирование и шифрование данных
2
13
6.12
Хранение информации
1
14-15
13.12
20.12
Обработка информации
2
16
27.12
Повторение, работа со словарём
1
Глава 3. Мир объектов
10
17
10.01
Объект
1
18
17.01
Имя объекта
1
19
24.01
Свойства объекта
1
20
31.01
Общие и отличительные свойства
1
21
7.02
Существенные свойства и принятие решения
1
22
14.02
Функции объекта
1
23
21.02
Отношения между объектами
1
24
28.02
Характеристика объекта
1
25
7.03
Документ и данные об объекте
1
26
14.03
Повторение, работа со словарём
1
Глава 4. Компьютер, системы и сети
9
27
21.03
Компьютер — это система
1
28
4.04
Системные программы и операционная система
1
29-30
11.04
18.04
Файловая система
2
31-32
25.04
2.05
Компьютерные сети
2
33-34
16.05
23.05
Информационные системы
2
35
30.05
Повторение, работа со словарём
1
Планируемые результаты изучения информатики
Цель – это ожидаемый результат. Сформулируя некую текстовую информационную модель
выпускника 3 класса, в результате получилось, что учащиеся должны стать такими:
Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения
навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления
для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и
обмениваться
идеями,
владеющими
родным
языком
и
языком
науки
в
рамках
содержания учебных предметов.
Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и
понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность
– это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального
образования.
Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения
и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.
Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на
помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших
и уважающих учителей и школу.
С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением
относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.
Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все,
что происходит вокруг и с нами.
Гармоничными
личностями,
понимающими
важность
физического
и
душевного
развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их
влияние на личное благополучие.
Способными
размышлять
и
конструктивно
анализировать
свои
сильные
и
слабые
стороны, работать над собой.
Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот,
кто не умеет учиться.
Умеющими
определять
свою
цель,
эмоционально
не
зависеть
от
проверок,
воспринимать новое и не бояться идти вперед.
Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и
современных информационных технологий.
Использование
всех
компонентов
УМК
по
курсу
«Информатика»
обеспечивает
выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся:
знать/понимать
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в
том числе с компьютером);
уметь
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу с помощью текстового редактора;
составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
сравнивать
различные
объекты
реальной
действительности
по
размерам,
взаимному
расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
определять
признаки
различных
объектов
природы
(цвет,
форму)
и
строить
простые
графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
определять
цель
своей
деятельности,
осуществлять
выбор
варианта
деятельности,
осуществлять
организацию
в
соответствии
с
составленным
планом
(алгоритмом)
собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я
делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов,
используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные
средства коммуникации;
работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на
электронных носителях).
сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине,
площади, массе, вместимости и пр.;
обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять
поиск
дополнительной
информации
о
родном
крае,
родной
стране,
нашей
планете
с
помощью
непосредственного
наблюдения,
измерения,
сравнения
и
используя
мультимедийные средства обучения;
самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
осуществлять
сотрудничество
в
процессе
совместной
работы
над
компьютерными
проектами и презентациями;
решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от
активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». Оно ориентировано на
управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается
от
преподавания
к
учению.
УМК
в
составе
своих
компонентов
обеспечивает
необходимое
разнообразие,
полноту
и
достаточность
средств
для
саморегуляции
учебной
деятельности
учащихся.
Литература:
o
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином.
Лаборатория знани.»- 2010.
o
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, рабочая тетрадь № 1, 2-
Москва «Бином. Лаборатория знаний»- 2010.
o
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы,
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
o
Электронное
пособие. CD-диски,
содержащие
учебные
и
развивающие
задания к курсу.