Напоминание

Патриотическое воспитание


Авторы: Учеваткина Людмила Михайловна, Зеновьева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада"
Населённый пункт: Самарская область, г. Тольятти
Наименование материала: Статья "Познание культурного наследия через игру"
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОЗНАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ.

18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день все музеи мира

работают бесплатно.

Для меня, музей - это то место, где собрана история, раритеты чего - либо.

Большую ценность представляют исторические музеи России, их очень

много. Именно в подобных Музеях можно окунуться в историю, проникнуть

в ту или иную эпоху, быт.

Слово «музей» происходит от греческого слова «музейон». В Древней

Греции музейонами называли святилища. В таких святилищах со временем

накапливались предметы, связанные с награждением победителей. Помимо

музейонов, коллекции вещей накапливались в сокровищницах при храмах.

Приношения богам были неотъемлемым элементом культа религии греков. В

качестве благодарности богам преподносили статуи, посуду из драгоценных

металлов, шкатулки, монеты, мебель, картины и т.д. Храмы пополнялись и

трофеями, захваченными во время военных действий. Так было положено

начало коллекционирования предметов, представлявших ценность для

человека.

Мы решили спросить у наших родителей:

Н

ужно ли ходить с дошколятами

в

музеи? Вот что они ответили: конечно, да!

Во-первых, для того, чтобы малыш не разучился получать удовольствие от

познания нового. Ведь если познавательный интерес, данный каждому от

рождения, постоянно не подпитывать, со временем он затухает, и потом его

уже гораздо сложнее восстановить.

Во-вторых, чтобы ребенок научился вести себя культурно в музее, возле

памятника. Уже с малых лет стоит приучать детей к почтительному

отношению к истории и культуре. Ведь, согласитесь, школьник,

кривляющийся возле памятника героям войны, выглядит отвратительно. А

корни такого поведения заложены в раннем детстве.

В-третьих, полученный эмоциональный опыт отложится в душе дошколенка и

обязательно проявит себя в более позднем возрасте.

В-четвертых, малыш сможет поднять свою самооценку и социальный статус,

рассказав в садике о своем походе в музей. Возможно, дошкольник многого

не запомнит, быстро забудет новые названия и термины, но сущность

увиденного и эмоции останутся в фундаменте его опыта. Они непременно

проявят себя, дав направление дальнейшего развития. Очень часто именно в

таком возрасте воображение ребенка бывает поражено той или иной темой

и становится любимым занятием на всю жизнь.

Многие родители помнят о музеях своего детства

как об очень скучных местах, где, к тому же, нельзя было громко

разговаривать, трогать экспонаты, а передвигаться по помещению можно

было только медленно и строем. Сегодня многое изменилось — музеи все

чаще становятся «интерактивными», и предлагают детям разного возраста

экспозиции, которые на музей или выставку в их классическом понимании

абсолютно не похожи.

Мы с детьми любим играть в «Я поведу тебя в музей». Эта игра посвящена

художественным музеям нашего города. Наша игровая деятельность

происходит следующим образом.

Педагог говорит краткое описание того или иного музея. Например: В

Тольятти есть отличное место. Настоящее раздолье для мальчишек

дошкольного возраста. Там можно ходить целый день. Рассматривать

технику, сидеть и вглядываться в детали. В музее полно военной техники.

Техника в музее разная: самый старый экспонат,

пожалуй, трактор довоенный, есть много самолетов, военных, в основном,

танки, тяжелая бронетехника, пушки, ракеты, старые паровозы, космические

летательные аппараты, десантная техника, вертолеты, автомобили –

амфибии, радарные установки, мины, бомбы, зенитки, грузовики, тяжелые

бомбардировщики, есть даже подводная лодка.

В музее две площадки. Обе огромные, как футбольные поля. Первая

площадка - это авиация, танки, артиллерия, вертолеты и подводная лодка.

Вторая - локомотивное депо с паровозами, бронепоездом, ракетами,

луноходами, танками.

Затем педагог говорит:- « Внимание, вопрос: дайте название этого

объекта».

Дети называют – ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМ. К.Г. САХАРОВА.

Да, нельзя побывать в Тольятти и не посетить музей АвтоВАЗа.

Один из современных музеев, в который можно ходить даже с самыми

маленькими детьми — Технический музей им. К. Г. Сахарова. Это огромная

экспонатам детям разрешают даже лазить, хотя есть и такие, которые трогать

запрещено. Этот музей

вызывает огромный интерес у молодёжи Тольятти и

гостей города.

Далее педагог даёт описание второго объекта -

Этот музей является

основным хранителем памятников материальной и духовной культуры

города Ставрополя-Тольятти и края. Идя в ногу со временем, музей не только

хранит историю, но и является культурно-образовательным, общественным

центром в городе. В течение года его посещают около 200 тысяч жителей и

гостей Тольятти. В 2012 году музею исполнилось 50 лет.

Внимание вопрос – что это за музей?

Дети называют – ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

Да ребята,

на

сегодняшний день в музее хранится более

63 000 предметов - памятников духовной и материальной культуры. Все

памятники распределены по 42 коллекциям. Гордостью краеведческого

музея является мебель и эксклюзивные предметы быта времён прошлых

веков, коллекции монет, как русских, так и зарубежных. Музей также

располагает большим фондом редких книг и большой научной библиотекой.

А сейчас на очереди третий объект - Музей находится рядом с плотиной и

рассказывает об этапах ее строительства. Стройка, нашла свое отображение в

документах и представленных экспонатах. Личные вещи строителей,

элементы их быта, костюм водолаза, который работал при строительстве

сооружений, рассказы о трудовых династиях и т.д. Это первый музей такого

рода при построенных водохранилищах и гидроэлектростанциях Волжско-

Камского каскада. Он стал для них образцом, эталоном, на который нужно

равняться. Для его обустройства выделили специальное помещение. Хорошо

продуман дизайн музея: темно-синие стены и стенды, выполненные и виде

водосливной плотины. В зеркальном потолке отображаются сложные

светильники, напоминающие гирлянды изоляторов.

Внимание, вопрос – дайте название музея.

Дети - Это МУЗЕЙ ЖИГУЛЁВСКОЙ ГЭС.

Верно ребята, а о каком музее я сейчас говорю?

В музее ведутся для детей дошкольного возраста и школьников

начальных классов образовательные программы «Давайте порисуем»

и

«Уроки

мастерства»

и

лекции

по

мировому

изобразительному

искусству для всех желающих.

По выходным дням сотрудниками музея проводятся семейные

занятия

«Сегодня

я

-

художник».

Занятия

направлены

на

формирование и развитие творческого мышления детей и взрослых.

Они

помогают

творчески

разнообразить

жизнь

детей,

попробовать

разные

художественные

материалы

и

техники

и

своими

руками

создать настоящий шедевр!

Дети – ЭТО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ.

«Я поведу тебя в музей»

очень нравится детям. С каждым разом дети узнают всё больше нового и

интересного о каждом из музеев нашего города.

Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных

ценностей. Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по

русской истории и искусству.

Привлечение

детей

старшего

дошкольного

возраста

в

музеи

в

высшей

степени

целесообразно. Музей

для

дошкольников

является

средством

формирований

целостной

личности,

приобщения

ребенка

к

культурным

ценностям

и

традициям.

При

этом

решаются

важнейшие задачи

по

формированию:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музеи;

- культуры поведения в музее;

- эстетического вкуса.

Литература:

1.О.В. Каспарова, В.Н.Гандина «Волжская земля - родина моя»

2.журнал «Начальная школа» №16\2004г



В раздел образования




Яндекс.Метрика