Автор: Бочкаева Людмила Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: ГБОУ лицей (технологический) СПДС "Сказка" Населённый пункт: с. Хрящёвка Наименование материала: статья Тема: "Родное село Хрящёвка" Раздел: дошкольное образование
Родное село Хрящёвка
Будущее страны напрямую зависит от того, какие
нравственные
каче ства
будут
во спит аны
у
подрастающего поколения, живущего в этой стране.
В
период дошкольного детства
происходит
насыщение
души
ребенка
понятием
че сти,
человеческих
ценностей
через
во спитание
патриотических чувств
детей в
различных видах
деятельности
и
организованной
образовательной
деятельности,
осуществляемой
в
ходе
режимных
моментов.
Элементы
патриотизма
и
гражданственности
формируются
у детей дошкольного возраста в ходе
целенаправленной,
систематической
воспитательной
работы. Эта работа способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей
стране, родном крае, той местности, где они живут. Отдельные темы приурочены к конкретным
событиям
и
государственно
-
гражданским
праздникам:
Дню
защитника
Отечества,
Дню
Победы, День села, День семьи.
В ходе этой работы происходит
осознание
ребёнком себя как члена семьи, которое
постепенно перерастает в осознание себя как жителя огромной планеты. В основе воспитания
будущего гражданина лежит любовь к языку, песням, музыке родного народа. Связь со своей
семьей, народом, страной определяют его дальнейший жизненный путь.
Воспитатели постепенно подводят ребенка к осознанию того что Россия начинается с
малой Родины, с того места, где ребёнок родился и вырос, что Россия одна большая Родина
для всех кто родился на её территории, И только после этого к ребёнку приходит понимание
того, что Земля общий дом для многих народов.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о
Родине, о селе, в котором живешь. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач
деятельности.
Работу
по
воспитанию
любви
к
родному
селу,
начинаем
с
бесед,
в
ходе
которых
выявляем
имеющиеся
знания
детей
о
родном
селе.
В
ходе
тематических
бесед
с
использованием презентаций, идет побуждение детей делать выводы, давать нравственные
оценки услышанному
и увиденному. С детьми часто проводим беседы о
родном селе
Хрящёвка, об истории возникновения села. Детям показываем фотографии первых улиц села. В
ходе бесед с ребятами предлагаем узнать у своих родителей, как называется улица, на которой
они живут, имеет ли она свою историю и расположены ли достопримечательности на ней.
Также детям показываем презентация «Достопримечательности нашего села», «Растим
детей
патриотами»,
которые
знакомят
их
с
достопримечательностями
родного
села:
ДК
«Современник», здание администрации, различные памятники и многое другое.
Совместно с родителями и детьми сделали альбом «Моя Хрящёвка», в котором собрана
информация об истории нашего села, его достопримечательностях. Приглашаем родителей на
мероприятия,
проводимые
в
детском
саду
по
патриотическому
воспитанию.
Оформляли
выставки рисунков, поделок детей на тему «Мое любимое место в селе». Посещаем совместно
с детьми музей Боевой Славы с. Хрящёвки.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную
любовь к близким людям, к малой Родине, к России. То, что мы заложим в душу ребенка
сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитать патриота своей Родины -
ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная,
систематическая
работа,
использование
разнообразных
средств
воспитания,
общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут
дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому
воспитанию.
Человечество шагнуло в двадцать первый век - век развития гуманитарной культуры,
ориентирующей
педагога
на
воспитание
подрастающего
поколения
с
позиции
духовно
-
нравственных ценностей. Сохраняя прошлое, мы создаём будущее!
СПДС «Сказка» с. Хрящёвка
Руководитель М.Н. Кузнецова
Автор старший воспитатель Л.Н. Бочкаева