Напоминание

"Имя существительное" 2 класс


Автор: Карпухно Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "СОШ №53"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Имя существительное" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Карпухно Наталья Николаевна

Место работы, должность: БОУ г. Омска «СОШ №53»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Имя существительное»

Предмет: русский язык

Тип урока: введение в новую тему

Место и роль урока в изучаемой теме:

Оборудование урока и раздаточные материалы: учебник, карточки для работы в парах, игрушки

Цели урока: формирование понятия об имени существительном

Знакомство с именем существительным как частью речи

* Планируемые результаты

Предметные знания,

предметные действия.

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- научатся различать

слова-названия

предметов;

-использовать

специальную

терминологию при

определении части речи;

-распределять имена

существительные в

тематические группы

предметов

-отвечают на

проставленные вопросы

по теме

- осуществляют

самоконтроль,

взаимоконтроль,

самооценку, рефлексию на

уроке

-делают выводы на

основе анализа;

- ориентируются в

учебнике;

-делают выводы на

основе анализа

-извлекают необходимую

информацию из загадок

-находят ответы на

поставленные вопросы

-самостоятельно делают

вывод, обобщают

-вступают в учебное

сотрудничество с

одноклассниками,

участвуют в совместной

деятельности, оказывают

взаимопомощь,

проявляют

доброжелательность к

партнёрам.

-умеют формулировать

собственное мнение;

-в устной форме

оформляют свои мысли

-формируют

познавательные

потребности в

соответствии с

поставленной целью

-строят диалог в паре

-умеют слушать и

выражать свою мысль,

сохраняя учебную

-формирование

познавательной

потребности, умение

оценивать свои действия

- выполнять задания в

соответствии с целью

-выполняют упражнения,

рекомендуемые учителем

-сотрудничать с учителем

и одноклассниками

ситуацию

Ход урока

**Названи

е

этапа

урока

Задача, которая

должна быть

решена ( в

рамках

достижения

планируемых

результатов

урока)

Формы

организации

деятельност

и

учащихся

Действия

учителя по

организации

деятельности

учащихся

Действия

учащихся

(предметные,

познавательные,

регулятивные)

Результат

взаимодействия

учителя и

учащихся по

достижению

планируемых

результатов

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

урока

1

Этап

мотивации

учебной

деятельно

сти

Создать условия

организованного

начала урока.

Фронтальна

я

Создаёт

условия

организованног

о начала урока.

-Сегодня у нас много гостей на

уроке.

-Поприветствуем наших гостей.

Личностные

результаты:

Мотивация на

успех

Регулятивные:

отвечают на

проставленные

вопросы по

теме.

2

Этап

актуализац

ии

знаний

Создаём условия

подготовки к

письму.

Минутка

чистописани

я

На доске

записана

пословица.

«Человек без

друзей – что

дерево без

корней.»

-Прочитайте и скажите, что это?

Как понимаете смысл этой

пословицы? А может ли эта

пословица нам помочь в работе на

уроке?

Какие орфограммы встретились в

словах данной пословицы?

Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите

число, классная работа и

спишите данную пословицу,

выделяя в словах орфограммы.

Дети выполнят задание, сверяют с

написанным на доске.

Познавательны

е:

Делают выводы

на основе

анализа

Коммуникатив

ные:

В устной

форме

оформляют

свои мысли

.

Самопроверка

3

Физминут

ка «Ёжик»

Создать условия

для развития

Коллективна

я

Создаёт

условия для

Взяли из контейнера мячики –

ёжики! Катаем их между

Коммуникатив

ные: участвуют

-выполняют

свои действия

4

.

Самоопред

еление к

деятельно

сти.

мелкой

моторики

пальцев рук.

Постановка

учебной задачи

и цели урока.

Коллективна

я.Отгадыван

ие загадок.

занятия

пальчиковой

гимнастикой

Создаёт

условия для

повторения и

закрепления

изученных

орфограмм в

словах и выход

на новую тему.

ладонями, гладим пальчиками и

приговариваем.

-Отгадайте загадки, отгадки

напишите в тетрадь и выделите

изученные орфограммы. Один из

вас будет работать у доски.

Прослушайте первую загадку.

1.Я на сумочку похож, ручки ты в

меня кладёшь.

-Школьник, ты меня узнал?

-Ну конечно, я …(пенал)

2.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

3.Голодная мычит, сытая жуёт

Всем ребятам молоко даёт.

(корова)

4.В лесу у пня – суетня, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.(муравьи)

5. Я под мышкой посижу и что

надо укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу

гулять. (градусник)

в совместной

деятельности.

Коммуникатив

ные:участвуют

в совместной

деятельности,ф

ормируют

познавательные

потребности,в

соответствии с

поставленной

целью.

в соответствии

с поставленной

целью

5

Применен

ие знаний

и умений в

новой

ситуации

Создать условия

для изучения

новой темы

,систематизации

знаний и

применение их

на практике

Коллективна

я работа

Создаёт

условия для

систематизаци

и знаний и

применение их

на практике

Ребята,

что

объединяет

все

эти

слова? (они обозначают предметы)

-На какие вопросы они отвечают?

(кто?,что?)

-Все эти предметы существуют.

Они есть. Они сущие.

- А

з н а ч и т

э т о

и м е н а

существительные.

Так сформулируйте тему урока!

Тема

урока

сегодня:

«Имя

существительное.»

На доске появляется карточка

с

термином «Имя существительное»

(ребята сами находят её

среди

всех

карточек,

прикреплённых

к

доске)

-Какие цели и задачи мы поставим

на урок?

(обращаемся к таблице целей, она

прикреплена на доску)

1.-Учимся

различать

слова

как

часть речи

2.

уч имся

находит ь

с л о в а ,

обозначающие

предметы

и

ставить к ним вопросы

Познавательны

е:

извлекают

необходимую

информацию из

загадок

Коммуникатив

ные: вступают

в учебное

сотрудничество

с

одноклассника

ми, учителем.

Личностные:

формирование

познавательной

потребности.

наблюдение

6

Гимнастик

а для глаз

Создать условия

для отдыха глаз.

Коллективна

я работа

Дает установку

на отдых для

глаз

Ваши глаза обращены на таблицу

« В и д е о а з и м у т » .

Д в и г а е м с я

глазами, не поворачивая головы по

стрелкам-указаниям.

«Светофор»

Я называю круг, ваш взор обращён

именно к этому кругу.

Зелёный, красный, жёлтый.

Красный, жёлтый, зелёный.

Личностные:

Выполняют

упражнения,

рекомендуемые

учителем

7

Работа над

новой

темой

Создать условия

для работы в

парах

Работа в

парах

Организует

работу в парах

-В гости к нам пришли слова

Всем они понятные

Умные, приятные

Только вот куда им встать?

Личностные:

Сотрудничают

с

одноклассника

Взаимопроверк

а,

взаимооценка

Фронтальна

я

Надо путь им указать!

-У вас на столах лежат карточки.

Карточка.

Снег, олень, клён, письмо, доктор,

ветер,

трава,

лисёнок,

учитель,

воробей, Аня, иней.

Что записано на них прочтите!

-А что мы можем сделать с этими

словами?

Сформулируйте

задание,

которое

вы выполните!

(ученики говорят)

-Выписать слова, отвечающие на

вопросы кто? ,что?, разбив их на 2

группы.

А сейчас обменяйтесь тетрадями.

П р о в е р ь т е

п р а в и л ь н о с т ь

выполнения задания друг у друга.

Один ученик выходит и называет

слова по группам, а вы

должны

по ст авить

«+»,

е сли

с л о в а

записаны верно в нужную группу

и « - » если – нет.

-На какие вопросы отвечали все

слова? (кто?, что?)

нас

есть

на

доске

такие

карточки?

(ученик

выходит

к

доске

и

двигает

карточку

с

вопросами

к

карточке

«Имя

существительное.

Что

обозначают

эти

с л о в а ?

(одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные).

У ч е н и к

д в и г а е т

к а р т о ч к и

«Одушевлённые»,

«Неодушевлённые».

м,учителем;

Коммуникатив

ные:

строят диалог в

паре,

доброжелатель

но относятся к

партнёру

Личностные:

Формируют

познавательну

ю потребность

Умение

оценивать

действия

однокласснико

в,

Выполнять

задания в

соответствии с

поставленной

целью.

Коммуникатив

ные: умеют

слушать и

выражать свою

мысль,

сохраняя

учебную

ситуацию.

Познавательны

е: находят

ответы на

поставленные

Создать условия

для

систематизации

знаний,

применения их

на практике

Создаёт

условия для

систематизаци

и знаний,

применения их

на практике

-

И

о н и

б ы в а ю т

к а к и е ?

(собственные и нарицательные)

У ч е н и к

д в и г а е т

к а р т о ч к и

« С о б с т в е н н ы е »

и

«Нарицательные»

-

Посмотрите

на

выстроенную

цепочку из карточек!

- Т а к

ч т о

т а к о е

и м я

суще ствительное?

( у ч е н и к и

формулируют определение имени

существительного)

А теперь откройте учебник на стр.

45 и прочитайте правило!

Ученики

читают

правило

в

учебнике.

Какой вывод моете сделать?

-Мы

верно

с формулирова ли

правило самостоятельно, что такое

имя существительное

вопросы

Коммуникатив

ные: умеют

формулировать

собственное

мнение;

8

Физминут

ка

Организовать

отдых учеников

на уроке

коллективна

я

Организует

отдых на уроке

-Выйдите из-за стола.

Встаньте на коврик.

Движение

ходьба,

повторяя

за

мной слова.

-Имя существительное

-Очень удивительное

-На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

Личностные:

-умение

выполнять

учебные

действия в

соответствии с

поставленной

целью.

Коммуникатив

ные:

-участвовать в

совместной

деятельности

наблюдение

9

Игра.

Организовать

игру.

коллективна

я

Организует

игру на уроке

-Ребята, играть любите?

А хотите?

-Играем!

У меня мешок, там лежат

Регулятивные:

учатся

распознавать

существительн

- наблюдение

различные предметы.

Каждый вышедший, запускает

руку в мешок, достаёт предмет не

глядя, показывает его и

спрашивает (что? или кто это?) и

ставит этот предмет под

соответствующую табличку. (кто?

или что?)

В мешке лежат: карандаш , бант,

игрушечная собака, игрушечный

слон, игрушечный попугай,

рыбка, тетрадь.

А теперь пригласит любого

ученика и ребята должны

поставить к нему вопрос и отвести

его к нужной группе.

- Ребята, давайте обобщим то, что

мы выполнили и сделаем вывод!

Ученики говорят:

-слова, обозначают предметы

-они отвечают на вопросы кто?

или что?

-обозначают одушевлённые и

неодушевлённые предметы

-бывают собственными и

нарицательными.

ые,

Самостоятельн

о находят

одушевлённые

и

неодушевлённ

ые имена

существительн

ые.

Коммуникатив

ные: вступают

в

сотрудничество

с

одноклассника

ми.

1

0

Рефлексия

Организовать

обсуждение

успешности на

уроке.

Подвести итог

урока.

Коллективна

я

Организует

рефлексию на

уроке.

Ребята, давайте подведём итог

нашего урока!

-Что нового на уроке вы узнали?

-Что у вас получилось?

-Что было трудно?

-Что вас удивило на уроке?

-Было интересно?

-Что вы теперь умеете?

У вас на столе лежат солнышки и

тучки (вырезанные из бумаги)

Покажите, какое настроение у вас

сейчас! (Дети поднимают вверх

солнышки)

Регулятивные:

самостоятельно

делать вывод,

обобщать

Личностные:

умение

оценивать свои

действия

наблюдение

- Я тоже испытала радость от того,

что дружно справились со своей

задачей.

Благодарю вас всех за работу!

-Мы большие молодцы!

1

1

Домашнее

задание

Организовать

запись

домашнего

задания

Коллективна

я.

Организует

запись

домашнего

задания.

В учебнике на стр. 44-45, есть

упражнения: 74,75,76.

Выберите и выполните то

упражнение, которое вам больше

понравится!

Коммуникатив

ные: вступать

в учебное

сотрудничество

с учителем.

Выполняют

действия в

соответствии с

поставленной

задачей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика