Напоминание

"Зеленый участок"


Автор: Паранина Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу "Солнышко" СП №43
Населённый пункт: город Нижний-Тагил Свердловская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Зеленый участок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Зеленый участок»

(

летний экологический проект в старшей группе

)

выполнила: воспитатель старшей группы МБДОУ 43 Паранина С.Л.

Актуальность

:

Проблема экологического воспитания дошкольников

очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание

знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый

интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не

только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного

опыта общения с природой.

Цель проекта

:

развивать познавательный интерес к живой

природе, воспитывать любовь

к природе, уважительного и заботливого

отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

Способствовать формированию представлений детей о растительном мире –

деревьях и кустарниках.

Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в

совместной, коллективной работе.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать наблюдательность.

Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о

растительном мире.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое

отношение к растительному миру.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе .

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство

воспитания любви к природе Труд :уход за клумбой участка, изготовление кормушек для птиц.

Предполагаемый результат:

Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

Различение деревьев по листьям.

Сбор гербария.

Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

Сформирование знаний о насекомых.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: А. Фет

«Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят

деревья», «Черемуха», «Старый тополь»,

«Яблони», И. Бунин «Березовый лист», . «Муха –

цокотуха» К. Чуковский,«Как муравьишка домой

спешил» В. Бианки «Сказка о царе Салтане», А.С.

Пушкин.

Опытно – исследовательская

работа :

Рассматривание насекомых.

Распознание кустарников и деревьев по

характерным признакам;

Физкультурно – оздоровительная

работа:

-утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы

березовой рощи».

подвижная игры

:

Хитрая лиса, Передай-

встань, Найди мяч, Карусель, Мышеловка, Гуси-

лебеди, Охотники и заяц.

Веселые старты.

Работа с родителями:

оформление экологической газеты «Берегите

природу».

фотографии досугов

изготовление экологических газет.

Утренняя гимнастика

Рассматривание насекомых

Сбор гербария

Рисуем

Кормушка готова

Ухаживаем

за

растениями

Веселые

старты

Подвижные

игры

И конечно, отдыхаем!

Результаты проекта

Семейный

отдых

Подведение итогов.

Таким образом, комплексная

реализация мероприятий по

экологическому образованию

через организацию проектной

деятельности способствовует:

росту профессионализма

воспитателя, реальным

достижениям в работе с детьми,

знанием и практическим

владением методами

экологического образования и

воспитания;

осознание детьми бережного

отношения к природе, важности

ее охраны и формированию

практических умений создавать

и поддерживать хорошие

условия вместе с взрослыми

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика