Автор: Паранина Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу "Солнышко" СП №43
Населённый пункт: город Нижний-Тагил Свердловская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Зеленый участок"
Раздел: дошкольное образование
«Зеленый участок»
(
летний экологический проект в старшей группе
)
выполнила: воспитатель старшей группы МБДОУ 43 Паранина С.Л.
Актуальность
:
Проблема экологического воспитания дошкольников
очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание
знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый
интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.
Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не
только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного
опыта общения с природой.
Цель проекта
:
развивать познавательный интерес к живой
природе, воспитывать любовь
к природе, уважительного и заботливого
отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
Способствовать формированию представлений детей о растительном мире –
деревьях и кустарниках.
Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в
совместной, коллективной работе.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Развивать наблюдательность.
Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о
растительном мире.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое
отношение к растительному миру.
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе .
Предмет исследования:
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство
воспитания любви к природе Труд :уход за клумбой участка, изготовление кормушек для птиц.
Предполагаемый результат:
Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
Различение деревьев по листьям.
Сбор гербария.
Изготовление экологической газеты «Берегите природу».
Сформирование знаний о насекомых.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: А. Фет
«Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят
деревья», «Черемуха», «Старый тополь»,
«Яблони», И. Бунин «Березовый лист», . «Муха –
цокотуха» К. Чуковский,«Как муравьишка домой
спешил» В. Бианки «Сказка о царе Салтане», А.С.
Пушкин.
Опытно – исследовательская
работа :
Рассматривание насекомых.
Распознание кустарников и деревьев по
характерным признакам;
Физкультурно – оздоровительная
работа:
-утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы
березовой рощи».
подвижная игры
:
Хитрая лиса, Передай-
встань, Найди мяч, Карусель, Мышеловка, Гуси-
лебеди, Охотники и заяц.
Веселые старты.
Работа с родителями:
оформление экологической газеты «Берегите
природу».
фотографии досугов
изготовление экологических газет.
Утренняя гимнастика
Рассматривание насекомых
Сбор гербария
Рисуем
Кормушка готова
Ухаживаем
за
растениями
Веселые
старты
Подвижные
игры
И конечно, отдыхаем!
Результаты проекта
Семейный
отдых
Подведение итогов.
Таким образом, комплексная
реализация мероприятий по
экологическому образованию
через организацию проектной
деятельности способствовует:
росту профессионализма
воспитателя, реальным
достижениям в работе с детьми,
знанием и практическим
владением методами
экологического образования и
воспитания;
осознание детьми бережного
отношения к природе, важности
ее охраны и формированию
практических умений создавать
и поддерживать хорошие
условия вместе с взрослыми
.