Напоминание

"Юный изобретатель"


Автор: Захарова Айталина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Детский сад №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: конспект кружка
Тема: "Юный изобретатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ЦРР – детский сад №86 «Колокольчик»

Конспект занятия

кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный изобретатель»

(возраст детей 4-5 лет)

Руководителькружка:

Захарова А.И.

2018г.

Конспект занятия

кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный изобретатель»

(возраст детей 4-5 лет)

Тема:

«Самолёт».

Программное содержание:

Ознакомление с различными типами существующих

самолётов. Изучение основных принципов взлёта самолёта. Конструирование винтового

самолёта.

Материалы и оборудование:

проектор (телевизор), ноутбук, акустическая система, слайд-

шоу «Виды самолётов», «волшебный мешочек» с фишками (для распределения по этапам

сборки), халаты с эмблемой «ЮТ» (юный техник).

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, входите!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Присаживайтесь на стульчики. Сегодня на робототехнике мы с вами

продолжим изучать самолёты. Давайте вспомним, какие по назначению бывают самолёты?

(с опорой на презентацию)

Дети:

Пассажирские для перевозки людей, грузовые для перевозки различных грузов,

военные для защиты нашей родины от врагов, сельскохозяйственные для распыления

удобрений над полями, спортивные пилотажные самолёты для соревнований лётчиков-

спортсменов…

Воспитатель:А как по внешнему виду можно определить грузовой это самолёт или

пассажирский?

Дети:

У грузового самолёта нет иллюминаторов.

Воспитатель:

Молодцы! А кто может мне сказать, какие бывают самолёты по устройству

двигателя? И чем они отличаются?

Дети:Самолёты бывают винтовые и реактивные. Винтовые летают медленно, а

реактивные – очень быстро.

Воспитатель:Всё-то вы помните!... Знаете недавно на телеканале «Звезда» я смотрела

передачу про парад военной техники в Москве, которые проводят в День Победы. Там

показывали выступление самолётов (слайд). Как вы думаете, какие это самолёты?

Дети:

Военные, реактивные.

Воспитатель:

Да, правильно, и управляют ими лётчики-асы! А вы хотели бы тоже стать

лётчиками-асами?

Дети:Да!

Воспитатель:Здорово! Но у нас нет самолётов… Как это исправить?

Дети: Собрать самолёты!

Воспитатель:

Хорошая идея! Тогда я предлагаю вам поработать над созданием вот такого

винтового самолёта, он будет в пору для начального обучения будущих асов! Давайте

посмотрим, какие детали нам понадобятся для сборки модели винтового самолёта (с

опорой на слайд).

Дети:Пластины, фланцы, шкивы, заклёпки, штифты, уголки, шарниры, батарейный отсек,

электродвигатель и кнопочный пост.

Воспитатель:Итак, всю сборку модели самолёта мы разделим на 4 этапа: сборка винта,

сборка фюзеляжа, сборка шасси и крыльев с установкой электродвигателя,сборка хвоста,

объединение всех узлов в конечную модель. Чтобы ваша работа выполнялась удачно

вспомним правила техники безопасности (с опорой на слайд). Ну что ж, перед работой

предлагаю вам размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Чударики самолет»

Под музыку и показ на экрана.



В раздел образования




Яндекс.Метрика