Автор: Захарова Айталина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Детский сад №86 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: конспект кружка
Тема: "Юный изобретатель"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ЦРР – детский сад №86 «Колокольчик»
Конспект занятия
кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный изобретатель»
(возраст детей 4-5 лет)
Руководителькружка:
Захарова А.И.
2018г.
Конспект занятия
кружка дополнительного образования детей по робототехнике «Юный изобретатель»
(возраст детей 4-5 лет)
Тема:
«Самолёт».
Программное содержание:
Ознакомление с различными типами существующих
самолётов. Изучение основных принципов взлёта самолёта. Конструирование винтового
самолёта.
Материалы и оборудование:
проектор (телевизор), ноутбук, акустическая система, слайд-
шоу «Виды самолётов», «волшебный мешочек» с фишками (для распределения по этапам
сборки), халаты с эмблемой «ЮТ» (юный техник).
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, входите!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Присаживайтесь на стульчики. Сегодня на робототехнике мы с вами
продолжим изучать самолёты. Давайте вспомним, какие по назначению бывают самолёты?
(с опорой на презентацию)
Дети:
Пассажирские для перевозки людей, грузовые для перевозки различных грузов,
военные для защиты нашей родины от врагов, сельскохозяйственные для распыления
удобрений над полями, спортивные пилотажные самолёты для соревнований лётчиков-
спортсменов…
Воспитатель:А как по внешнему виду можно определить грузовой это самолёт или
пассажирский?
Дети:
У грузового самолёта нет иллюминаторов.
Воспитатель:
Молодцы! А кто может мне сказать, какие бывают самолёты по устройству
двигателя? И чем они отличаются?
Дети:Самолёты бывают винтовые и реактивные. Винтовые летают медленно, а
реактивные – очень быстро.
Воспитатель:Всё-то вы помните!... Знаете недавно на телеканале «Звезда» я смотрела
передачу про парад военной техники в Москве, которые проводят в День Победы. Там
показывали выступление самолётов (слайд). Как вы думаете, какие это самолёты?
Дети:
Военные, реактивные.
Воспитатель:
Да, правильно, и управляют ими лётчики-асы! А вы хотели бы тоже стать
лётчиками-асами?
Дети:Да!
Воспитатель:Здорово! Но у нас нет самолётов… Как это исправить?
Дети: Собрать самолёты!
Воспитатель:
Хорошая идея! Тогда я предлагаю вам поработать над созданием вот такого
винтового самолёта, он будет в пору для начального обучения будущих асов! Давайте
посмотрим, какие детали нам понадобятся для сборки модели винтового самолёта (с
опорой на слайд).
Дети:Пластины, фланцы, шкивы, заклёпки, штифты, уголки, шарниры, батарейный отсек,
электродвигатель и кнопочный пост.
Воспитатель:Итак, всю сборку модели самолёта мы разделим на 4 этапа: сборка винта,
сборка фюзеляжа, сборка шасси и крыльев с установкой электродвигателя,сборка хвоста,
объединение всех узлов в конечную модель. Чтобы ваша работа выполнялась удачно
вспомним правила техники безопасности (с опорой на слайд). Ну что ж, перед работой
предлагаю вам размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Чударики самолет»
Под музыку и показ на экрана.