Напоминание

"Методика проведения конкурса учителей музыки"


Автор: Ильина Инна Владимировна
Должность: преподаватель класса теории музыки
Учебное заведение: МБУ ДО Борогонская ДШИ
Населённый пункт: с.Борогонцы Усть-Алданский улус
Наименование материала: методическая разработка конкурса "Лучший учитель музыки" для учителей музыки общеобразовательных школ
Тема: "Методика проведения конкурса учителей музыки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Положение улусного конкурса

«Лучший учитель музыки»

среди учителей музыки общеобразовательных школ Усть-Алданского улуса

Дата и место проведения : 1 марта 2018 года

начало с 10 часов

Разработчик: Ильина И.В.-

преподаватель теории музыки БДШИ

I Общие положения

1.1 Организаторы улусного конкурса « Лучший учитель музыки» являются

МБУ «Усть-Алданское управление культуры» , МКУ « Усть-Алданское

управление образования», МБУ ДО «Борогонская детская школа искусства»

II.Цель и задачи конкурса

2.1 Цель- выявление и повышение творческого потенциала и

профессионального мастерства учителей музыки.

2.2 Задачи:

стимулирование личностно-профессионального роста и творческой

активности учителей

обмен педагогическим опытом и распространение инновационных

педагогических идей

расширение диапазона профессионального общения

совершенствование знаний по теории музыки

повышение престижа педагогической профессии

III. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим этапам:

Визитка конкурсанта в произвольной форме ( регламент 5 мин). –

домашнее задание

Фрагмент урока в форме краткого анализа музыкального

произведения по выбору учителя ( регламент 10 мин)-домашнее

задание

Выполнение теоретических заданий

Практическая работа по творчеству русских и зарубежных

композиторов с музыкальной викториной «Песенная, танцевальная,

маршевая музыка»

IV. Требования к подготовке конкурса.

4. 1. Этап- «Визитка конкурсанта» проводится как самопредставление, может

быть использован слайд материал, музыкальный номер

4.2. Краткий анализ музыкального произведения подразумевает рассказ о

содержании музыки, перечислить какие использованы выразительные

средства ( темп, тембр, динамика, ритм, размер, лад и.т.д.), об авторе, из

истории создания произведения. Выбрать любое музыкальное произведение

из школьной программы. В этом этапе учитываются такие критерии

оценивания, как умение доступно излагать учебный материал, умение

воздействовать на аудиторию, соблюдение регламента урока.

4.3. 4.4.Выполнение теоретических заданий требует самых основных

начальных знаний музыкальной грамоты ( длительности, размер, паузы,

аккорды, интервалы, строение мажорной и минорной гамм, тональности,

музыкальная терминология)

4.5. Практическая работа по творчеству русских и зарубежных композиторов

будет затрагивать жизненные ситуации композиторов и их творчество.

Музыкальная викторина на тему «Песенная, танцевальная, маршевая

музыка» будет включать музыкальный материал из учебной программы

общеобразовательных школ младших классов.

4.6 В конкурсе участвуют по желанию все учителя общеобразовательных

школ

V.Награждение победителей

5.1. По итогам конкурса определяются «Лучший учитель музыки» и

номинанты и награждаются Дипломами и призами.

5.2. Участники конкурса получают сертификаты.

VI. Жюри конкурса

6.1. Жюри конкурса формируется из числа преподавателей музыкального

отделения БДШИ , управления культуры, управления образования

заявки на участие принимаются до 28 февраля 2018 г. контактные телефоны:

сот 89142909144; 89841091912.

задания олимпиады:

ФИО________________________________________________________________________

Тест « Знания по музыкальной литературе»

1.

Кто из зарубежных композиторов больше всех работал в жанре песни?

Гайдн

Бетховен

Шуберт

Моцарт

2.

Кто написал яркий звукоизобразительный номер «Полет шмеля»?

Мусоргский

Римский-Корсаков

Бородин

Лядов

3.

Кого из зарубежных композиторов называли гениальным «чудо» ребенком?

Моцарт

Бах

Бетховен

Шопен

4.

Кого называют «отцом» симфонии и квартета?

Бах

Бетховен

Гайдн

Моцарт

5.

Кто был организатором и идейным вдохновителем «Могучей кучки»?

Мусоргский

Балакирев

Даргомыжский

Стасов

6.

В каком городе родился Чайковский?

Таганрог

Воткинск

Санкт-Петербург

Москва

7.

Какой композитор родился в австрийском городе Зальцбурге?

Бах

Моцарт

Гайдн

Шуберт

8.

Какой французский композитор написал инструментальную сюиту «Карнавал

животных»?

Равель

Гуно

Сен-Санс

Бизе

«Допиши фамилии композиторов»

1.

Сергей Васильевич………………………………………….

2.

Фридерик ……………………………………………………

3.

Александр Порфирьевич……………………………………

4.

Людвиг ван ………………………………………………….

5.

Александр Сергеевич ………………………………………

6.

Эдвард ………………………………………………………

7.

Михаил Иванович…………………………………………..

8.

Вольфганг Амадей………………………………………….

9.

Николай Андреевич………………………………………..

10. Йозеф………………………………………………………..

11. Модест Петрович…………………………………………..

12. Петр Ильич………………………………………………….

13. Джузеппе……………………………………………………

14. Сергей Сергеевич………………………………………….

15. Роберт………………………………………………………

« Допиши жанры произведений» ( фортепианный цикл, опера, балет,

симфония, вокальный цикл, симфоническая сюита, соната)

1.

«Богатырская» …………………..............................................Бородина

2.

«Свадьба Фигаро……………………………………………...Моцарта

3.

«Петрушка»…………………………………………………...Стравинского

4.

«Иван Сусанин»………………………………………………Глинки

5.

«Шехеразада»…………………………………........................Римского-Корсакова

6.

«Каменный цветок»………………………………………….Прокофьева

7.

«Прекрасная мельничиха…………………………………….Шуберта

8.

«Патетическая»……………………………………………….Бетховена

9.

«Сказка о царе Салтане»……………………………………. Римского-Корсакова

10. «Картинки с выставки»………………………………………Мусоргского

«Выбери определения музыкальной терминологии»

1.

Окраска звука……………………………………………………………………………...

2.

Вид многоголосия, в котором все голоса равноправны………………………………..

3.

Оркестровое вступление в опере…………………………………………………………

4.

Изменение громкости звучания…………………………………………………………..

5.

Повышение или понижение звука на полтона…………………………………………..

6.

Одновременное звучание трех и более звуков………………………………………….

7.

1 ступень гаммы…………………………………………………………………………...

8.

Постепенное усиление звука……………………………………………………………..

9.

Резкая смена в характере звучания………………………………………………………

10. Момент наивысшего подьема в музыке…………………………………………………

ответы:

тоника, тембр, крещендо, полифония, аккорд, контраст, кульминация, увертюра,

альтерация, динамика

«Знания по теории музыки»

Тест «Выбери правильный ответ»

1.

Что означает легато?

отрывистое исполнение

связное исполнение

не связное исполнение

2.

Сколько восьмых нот содержит размер 2/4?

4

2

6

3.

Сколько ступеней содержит интервал квинта?

6

7

5

4.

Что такое диссонанс?

не сливающееся звучание интервала или аккорда

сливающееся звучание интервала или аккорда

переменное звучание сливающихся и не сливающихся интервалов или аккордов

5.

Что такое септаккорд?

аккорд из 3 звуков

аккорд из 2 звуков

аккорд из 4 звуков

6.

Какую ступень представляет доминанта?

5 ст

4 ст

1 ст

7.

Из каких интервалов состоит трезвучие?

из секунды и терции

из двух терций

из терции и кварты

8.

В каких тональностях нет ключевых знаков?

соль мажор, ми минор

ре мажор, си минор

до мажор, ля минор

9.

Какие интервалы считаются тритонами?

малая и большая терции

увеличенная кварта и уменьшенная квинта

большая и малая секста

Задания по выбору педагога

1. Решите музыкально-математические примеры

2. Укажите нужный размер в музыкальных примерах

3. Расставить тактовые черточки в мелодиях

Оценочные критерии

№ Вид задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

Тест «Знания по музыкальной

литературе

Если выбраны все правильные

ответы выставляется 8 баллов, в

случае допущения ошибок,

балл выставляется по

количеству правильных ответов

8 баллов

2

«Допиши фамилии

композиторов»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

15 баллов

3

«Допиши жанры произведений»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

10 баллов

4

«Выбери определения

музыкальной терминологии»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

10 баллов

5

Тест «Знания по теории

музыки»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

9 баллов

6

Задание «Решите музыкально-

математические примеры»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

9 баллов

7

Задание «Укажите нужный

размер в музыкальных

примерах»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

6 баллов

8

Задание «Расставить тактовые

черточки в мелодиях»

Балл выставляется по

количеству правильно

проставленных тактов

15 баллов

9

Визитка конкурсанта в

произвольной форме

Оригинальность,

содержательность, четкость

выступления

5 баллов

10

Фрагмент урока в форме

краткого анализа

музыкального произведения

умение доступно излагать

учебный материал, умение

воздействовать на аудиторию, ,

методика проведения урока,

соблюдение регламента

5 баллов

11

Музыкальная викторина

«Песенная, танцевальная,

маршевая музыка»

Балл выставляется по

количеству правильных ответов

12 баллов



В раздел образования




Яндекс.Метрика