Напоминание

ПРОЕКТ "Волшебный лучок" в средней группе


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования "Лучший образовательный иновационный творческий проект"
Тема: ПРОЕКТ "Волшебный лучок" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»

ПРОЕКТ

«Волшебный лучок»

в средней группе

Воспитатели:

Корнеева Александра Михайловна

.

2018г.

Цель. Систематически знакомить детей средней группы с ростом и

развитием растений, с помощью регулярных наблюдений укреплять понимание

зависимости растений от комплекса условий, в которых они находятся.

Наблюдать развитие вида растений – репчатый лук.

Задачи:

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности,

для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию

культурных растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их

выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за

их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы № 12.

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: январь.

Направление работы: познавательно - исследовательское.

Формы работы: опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.

Предполагаемый результат: увидеть конечный результат, полученный

путём эксперимента, достижение положительных эмоций.

План реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки

1.

Подборка материала по

теме проекта

Систематизировать

полученный материал

воспитатели

2 неделя

января

2.

Составление плана работы

по проекту

Наметить цели и

задачи проекта

воспитатели

2 неделя

января

3.

Работа с родителями по

взаимодействию в рамках

проекта

Познакомить с целями

и задачами проекта.

Разработать

консультации

воспитатели

январь

4.

Разработка занятий,

определение тематики бесед

Разработать

конспекты занятий по

теме проекта

воспитатели

2 неделя

января

2.

Основной этап

Мероприятия

Цель

ответственный

сроки

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

5

Чтение произведений и

просмотр мультфильмов о

воде. Дж. Родари

«Чиполлино»; «Лук на

грядке»; «Братья луковки»;

отгадывание загадок,

заучивание пословиц,

потешек, стихотворений о

луке. Просмотр

мультфильмов:

«Чиполлино».

На примере

произведений и

мультфильмов

познакомить детей со

свойствами и

строением лука,

способом ухаживания

за ним. Развивать

познавательный

интерес к растениям.

Воспитатели,

Родители.

В течение

проекта

Образовательная область «Коммуникация»

6

Беседа: «Витамины»; «Лук

от семи бед недуг»;

«Значение воды в мире

растений».

Формировать у детей

понимание значения

полезных свойств лука

для человеческого

организма.

Продолжать знакомить

воспитатели

2-4

неделя

января

со значением воды в

жизни растений.

Активизировать

словарь по теме,

расширять

образование

родственных слов.

Закреплять умение

высказывать

предложения и делать

простейшие выводы,

понятно для

окружающих излагать

свои мысли.

Воспитывать

бережное отношение к

растениям.

Образовательная область «Познание»

7

Опытно-

экспериментальная

деятельность.

«Посадка лука»

«Луковица и вода»;

опыты с посадкой и

поливом лука согласно

картотеке опытов.

Обеспечить

знакомство детей с

условиями посадки и

прорастания

луковицы, с запахом

лука, строением и

вкусовыми качествами

лука. Обеспечить

развитие

мыслительной

деятельности детей.

воспитатели

2-3 неделя

января

8

Рассматривание альбомов:

«Огородные растения»,

«Лук бывает разный».

Создать условия для

ознакомления с

огородными

растениями.

воспитатели

январь

Образовательная область «Художественное творчество»

9

Изодеятельность:

Рисование «Лучок»,

«Чиполлино».

Реализовывать

представления детей о

луке в продуктивной

деятельности.

Закрепить полученные

знания.

воспитатели,

родители

В течение

проекта

Образовательная область «Физическая культура и здоровье»

10

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная»,

«Найди свою грядку»,

«Солнышко и дождик».

Формировать

представления об

огородных

растениях(луке) в

процессе двигательной

активности

воспитатели

В течение

проекта

Работа с родителями

11

12

Папка – раскладушка

«Огород на окне»

Беседа-консультация «Лук

репчатый. Полезные и

целебные (лечебные)

свойства лука репчатого.

Чем полезен лук. Лечение

луком: народные рецепты»

Закрепить полученные

детьми знания в ходе

проекта.

Повышать

компетентность

родителей по данному

вопросу.

воспитатели

воспитатели

В течение

проекта

В течение

проекта

3.

Заключительный этап

13

Выставка детских работ

«Наш лучок»

Организовать выставку

детских работ,

формировать

представление детей о

строении лука. Помочь

получить эстетическое

наслаждение от

исходного результата.

Воспитатели

3 неделя

января

14

Игровая ситуация с

«Айболит в гостях у детей».

Создание условий для

систематизации знаний

детей о пользе лука.

Воспитатели

3 неделя

января



В раздел образования




Яндекс.Метрика