Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования "Лучший образовательный иновационный творческий проект"
Тема: ПРОЕКТ "Волшебный лучок" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
ПРОЕКТ
«Волшебный лучок»
в средней группе
Воспитатели:
Корнеева Александра Михайловна
.
2018г.
Цель. Систематически знакомить детей средней группы с ростом и
развитием растений, с помощью регулярных наблюдений укреплять понимание
зависимости растений от комплекса условий, в которых они находятся.
Наблюдать развитие вида растений – репчатый лук.
Задачи:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности,
для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их
выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за
их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы № 12.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: январь.
Направление работы: познавательно - исследовательское.
Формы работы: опыт, посадка, наблюдение, ухаживание, полив.
Предполагаемый результат: увидеть конечный результат, полученный
путём эксперимента, достижение положительных эмоций.
План реализации проекта
1.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
1.
Подборка материала по
теме проекта
Систематизировать
полученный материал
воспитатели
2 неделя
января
2.
Составление плана работы
по проекту
Наметить цели и
задачи проекта
воспитатели
2 неделя
января
3.
Работа с родителями по
взаимодействию в рамках
проекта
Познакомить с целями
и задачами проекта.
Разработать
консультации
воспитатели
январь
4.
Разработка занятий,
определение тематики бесед
Разработать
конспекты занятий по
теме проекта
воспитатели
2 неделя
января
2.
Основной этап
№
Мероприятия
Цель
ответственный
сроки
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
5
Чтение произведений и
просмотр мультфильмов о
воде. Дж. Родари
«Чиполлино»; «Лук на
грядке»; «Братья луковки»;
отгадывание загадок,
заучивание пословиц,
потешек, стихотворений о
луке. Просмотр
мультфильмов:
«Чиполлино».
На примере
произведений и
мультфильмов
познакомить детей со
свойствами и
строением лука,
способом ухаживания
за ним. Развивать
познавательный
интерес к растениям.
Воспитатели,
Родители.
В течение
проекта
Образовательная область «Коммуникация»
6
Беседа: «Витамины»; «Лук
от семи бед недуг»;
«Значение воды в мире
растений».
Формировать у детей
понимание значения
полезных свойств лука
для человеческого
организма.
Продолжать знакомить
воспитатели
2-4
неделя
января
со значением воды в
жизни растений.
Активизировать
словарь по теме,
расширять
образование
родственных слов.
Закреплять умение
высказывать
предложения и делать
простейшие выводы,
понятно для
окружающих излагать
свои мысли.
Воспитывать
бережное отношение к
растениям.
Образовательная область «Познание»
7
Опытно-
экспериментальная
деятельность.
«Посадка лука»
«Луковица и вода»;
опыты с посадкой и
поливом лука согласно
картотеке опытов.
Обеспечить
знакомство детей с
условиями посадки и
прорастания
луковицы, с запахом
лука, строением и
вкусовыми качествами
лука. Обеспечить
развитие
мыслительной
деятельности детей.
воспитатели
2-3 неделя
января
8
Рассматривание альбомов:
«Огородные растения»,
«Лук бывает разный».
Создать условия для
ознакомления с
огородными
растениями.
воспитатели
январь
Образовательная область «Художественное творчество»
9
Изодеятельность:
Рисование «Лучок»,
«Чиполлино».
Реализовывать
представления детей о
луке в продуктивной
деятельности.
Закрепить полученные
знания.
воспитатели,
родители
В течение
проекта
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
10
Подвижные игры:
«Огородная - хороводная»,
«Найди свою грядку»,
«Солнышко и дождик».
Формировать
представления об
огородных
растениях(луке) в
процессе двигательной
активности
воспитатели
В течение
проекта
Работа с родителями
11
12
Папка – раскладушка
«Огород на окне»
Беседа-консультация «Лук
репчатый. Полезные и
целебные (лечебные)
свойства лука репчатого.
Чем полезен лук. Лечение
луком: народные рецепты»
Закрепить полученные
детьми знания в ходе
проекта.
Повышать
компетентность
родителей по данному
вопросу.
воспитатели
воспитатели
В течение
проекта
В течение
проекта
3.
Заключительный этап
13
Выставка детских работ
«Наш лучок»
Организовать выставку
детских работ,
формировать
представление детей о
строении лука. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Воспитатели
3 неделя
января
14
Игровая ситуация с
«Айболит в гостях у детей».
Создание условий для
систематизации знаний
детей о пользе лука.
Воспитатели
3 неделя
января