Напоминание

тема: "Посадка лука"


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: тема: "Посадка лука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»

Конспект НОД

в средней группе № 12 по теме:

«Посадка лука»

2018г.

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности

взрослого с детьми.

Задачи:

- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста

растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- воспитывать умение трудиться в коллективе;

- прививать любовь к труду

Оборудование: луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные

салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

- На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же

он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он

среднего размера, красного цвета.

Игра «Найди мешочек»

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

- Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения

овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

-Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

-Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень

важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в

сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает ( Лук)). Воспитатель достает

корзину с луком и раздает детям по луковице.

Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук

вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других

блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый

лук. Хотите посадить лук?

Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой,

мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам

понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают

землю)

-Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти

зеленые листики?

-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни.

Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем

вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить

лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В

домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе

такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть.

Хотите поиграть вигу «Овощи»?

Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,(приседают)

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)

Итог.



В раздел образования




Яндекс.Метрика