Автор: Киселева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2097
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Проект для детей раннего возраста
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«Знакомство с домашними
животными»
Подготовил:
Воспитатель группы
ГКП 12/2
Киселева Е.П
Москва 2017
Проект «Знакомство с домашними животными»
Разработала воспитатель Киселева Е.П.
Вид проекта
:
Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники:
воспитатель, дети группы ГКП, родители.
Продолжительность:
Февраль-апрель
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей
в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта
«Домашние животные».
Задачи образовательных областей:
1.Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и
называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2.Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3.Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4.Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть
их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;
раскатывать
комочек
круговыми
движениями
ладоней
для
изображения
предметов
круглой
формы;
продолжать
учить
надавливать
указательным
пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему,
что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые
предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства,
задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее
пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних
животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.
Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки
издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально
обогатить знания и представления детей о
домашних животных; обогатить
словарный запас и творческие способности детей.
Основные направления реализации проекта:
непосредственно
образовательная
деятельность
на
тему
«Домашние
животные»;
совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание
иллюстраций к произведениям В. Сутеева, «Кто сказал мяу?», С. Маршака
«Усатый-полосатый»;
беседа с детьми по теме: «Домашние животные»
Предполагаемый результат:
знать и называть некоторых домашних животных;
различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
1 этап – подготовительный - организация проекта:
подбор материала по теме: «Домашние животные»;
изучена художественная и методическая литература;
подбор дидактических игр;
подбор художественной литературы (стихи, потешки, загадки) по теме;
разработаны конспекты НОД;
подобраны и изучены интернет ресурсы.
2 этап – основной - реализация проекта:
Цель:
реализовать
на
практике
содержание
проекта
через
организацию
совместной деятельности с детьми, педагогом и родителями.
-
познавательная деятельность НОД «В гости к бабушке в деревню»
-
рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Животные на ферме»;
-
чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные»;
-
разучивание пальчиковой гимнастики «Лапки-царапки»;
-
разучивание потешки «Как у нашего кота»;
-
разучивание физкультминутки «Три кота»;
-
дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди
маму»;
-
развивающие игры: «Найди домик для кошки», «Найди пару»;
-
проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для
коровы», лепке «Покормим корову»;
-
оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
настольно-печатные игры;
аудиозапись по теме;
специальная методическая литература.
Продукт проектной деятельности:
выставка для детей «На лугу».
Работа с родителями: привлечение родителей к сбору информации для
создания альбома «Знакомство с домашними животными».
3 этап – заключительный – подведение итогов:
Выставка книг по данной теме;
Выставка поделок и рисунков;
Выставка игрушек «домашние животные»;
Презентация альбома «Знакомство с домашними животными»