Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Киселева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2097
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Проект для детей раннего возраста
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Знакомство с домашними

животными»

Подготовил:

Воспитатель группы

ГКП 12/2

Киселева Е.П

Москва 2017

Проект «Знакомство с домашними животными»

Разработала воспитатель Киселева Е.П.

Вид проекта

:

Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники:

воспитатель, дети группы ГКП, родители.

Продолжительность:

Февраль-апрель

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей

в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта

«Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1.Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и

называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2.Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть

их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,

горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;

раскатывать

комочек

круговыми

движениями

ладоней

для

изображения

предметов

круглой

формы;

продолжать

учить

надавливать

указательным

пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему,

что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые

предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства,

задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее

пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних

животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки

издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально

обогатить знания и представления детей о

домашних животных; обогатить

словарный запас и творческие способности детей.

Основные направления реализации проекта:

непосредственно

образовательная

деятельность

на

тему

«Домашние

животные»;

совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание

иллюстраций к произведениям В. Сутеева, «Кто сказал мяу?», С. Маршака

«Усатый-полосатый»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные»

Предполагаемый результат:

знать и называть некоторых домашних животных;

различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

1 этап – подготовительный - организация проекта:

подбор материала по теме: «Домашние животные»;

изучена художественная и методическая литература;

подбор дидактических игр;

подбор художественной литературы (стихи, потешки, загадки) по теме;

разработаны конспекты НОД;

подобраны и изучены интернет ресурсы.

2 этап – основной - реализация проекта:

Цель:

реализовать

на

практике

содержание

проекта

через

организацию

совместной деятельности с детьми, педагогом и родителями.

-

познавательная деятельность НОД «В гости к бабушке в деревню»

-

рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Животные на ферме»;

-

чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные»;

-

разучивание пальчиковой гимнастики «Лапки-царапки»;

-

разучивание потешки «Как у нашего кота»;

-

разучивание физкультминутки «Три кота»;

-

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди

маму»;

-

развивающие игры: «Найди домик для кошки», «Найди пару»;

-

проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для

коровы», лепке «Покормим корову»;

-

оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

настольно-печатные игры;

аудиозапись по теме;

специальная методическая литература.

Продукт проектной деятельности:

выставка для детей «На лугу».

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору информации для

создания альбома «Знакомство с домашними животными».

3 этап – заключительный – подведение итогов:

Выставка книг по данной теме;

Выставка поделок и рисунков;

Выставка игрушек «домашние животные»;

Презентация альбома «Знакомство с домашними животными»



В раздел образования




Яндекс.Метрика