Автор: Новосельцева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, пгт. Селенгинск
Наименование материала: Проект в средней группе
Тема: "Зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад « Рябинушка»
Проект в средней группе
«Зимушка - зима!»
Выполнила: воспитатель
Новосельцева Анна Викторовна
п. Селенгинск
2018 год
Тема: «Зимушка – зима».
Цель:формирование у детей 4-5 лет представлений
о живой и неживой
природе в зимний период.
Задачи:
расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой
и неживой природы.
воспитывать бережное отношение к природе.
развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских
отношениях.
Работа с родителями:
разработка памяток, рекомендаций для родителей.
консультации для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи
живой и неживой природы в зимний период.
воспитание бережного отношения к природе.
привлечение
родителей
воспитанников
к
сотрудничеству
и
взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно
поэтому
у
ребенка
можно
заложить
основы
понимания
и
взаимосвязи
объектов и явлений живой и неживой природы.
Содержание проекта
День недели,
тема дня
НОД
Режимные
моменты
Работа с
родителями
Понедельник
«Растения
зимой»
Физическая
культура: «Зимние
виды спорта»
Составление
рассказа по
картинке «Снег на
деревьях»
Наблюдение на
участке «Участок
нашей группы»
Чтение «Поет зима,
аукает…» С.
Есенин
Слушание
музыкального
произведения «Раз
морозною зимой»
Беседа «Зима в
лесу»
Чтение «Где
зимуют почки?» Н.
Павлова, «Лес
зимой» В. Бианки,
ст. Е.Благиной
«Огонёк»
Д/и «Что растёт в
лесу?»
П/и «Лыжник»
Слушание
музыкального
произведения
«Весёлая зима»
Информационный
материал «Детям
о зиме»;
Акция
«Покормите птиц
зимой»:
изготовление
кормушек;
Консультации
«Как одевать
ребёнка зимой»,
«Как сделать
прогулку зимой
интересной»,
«Осторожно,
грипп!»
Разучивание
стихотворений о
зиме.
Вторник
«Жизнь диких
животных
зимой»
Познание: ФЭМП
«В гостях у
зверей»
Конструирование
«Дворец снежной
королевы»
Чтение «Под снегом
на лугу» Н. Павлова
Д/и «Дикие-
домашние»
П/и «Лиса и зайцы»
Дыхательная
гимнастика
«Зимний ветер»
Рассматривание
иллюстраций
«Звери зимой»
Пальчиковая
гимнастика
«Птичка»
Слушание
музыкального
произведения
«Зимняя сказка»
Среда
«Ах ты,
зимушка
зима».
«Зима. Зимние
узоры»
(рисование)
Беседа: «Вот она
какая!»
Рассматривание
иллюстраций и
картин «Художники
о зиме»
Рисование
снеговика из двух
кругов
Д/и «Зима-лето»
П/и «Заморожу»
Четверг
«Зимующие
птицы»
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Волшебница
зима»
Наблюдение и
беседа на участке
«Зачем нужна
кормушка»
Чтение «Снег – что
это такое?»
З.Трофимова.
Опыты: «Какой
бывает снег?»,
«Снег-вода-лёд»
Слушание
музыкального
произведения
«Кабы не было
зимы»
Д/и «Зимующие
птицы»
П/и «Птичий
переполох»
Пятница
«Зимние
забавы»
Продуктивная
деятельность-
лепка «Снеговик»
Акция:
«Покормите птиц
зимой»
Беседа «Зима и
дети. Зимние
забавы»
Чтение
стихотворения «Я
знаю, что нужно
придумать» А.
Барто
Рассматривание
иллюстраций
«Зимние забавы»
Слушание
музыкального
произведения«Валь
с снежных хлопьев»
из балета
«Щелкунчик», муз.
П.И. Чайковского
Д /и «Зимние слова»
(Цель: уметь
находить и называть
слова, связанные с
понятием «зима» на
слух, развивать
внимание.)
П/и «Снежный бой»