Автор: Тавмурзаева Магира Куатслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры-занятия в центре "Вода-песок" для детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок», город Норильск
Тавмурзаева М.К., воспитатель
1 младшая группа.
Задачи:
1 Познакомить ребенка с центром «вода-песок».
2.Вызвать у детей интерес к песку, как художественному материалу.
3.Научить определять тонущие предметы, которые не тонут в воде.
4.Объяснить свойства песка, мокрый из него хорошо лепить, использовать формочки,
строить башенки, сухой - рассыпается, лепить нельзя, можно просеивать через сито.
Игры: «Тонет - не тонет.»
«Вылепим пирожки.»
«Соберем камушки» (используя сито)
«Искупаем куклу Катю.»
«Плыви, плыви кораблик.»
2 младшая группа.
Задачи:
1.Продолжить учить действовать самостоятельно в «центре вода-песок».
2.Закреплять навыки работы с песком, с помощью различных материалов: лопатки,
грабельки, природный материал.
3.Научить определять состояние воды в твердом состоянии (сосульки),жидком
(вода),газообразном(пар).
4.Развивать логическое мышление, воображение, творчество, фантазию.
Игры-занятия: «Поймай рыбку.»
«Угадай на ощупь.»
«Выбери предметы, которые тонут»
«Построим ландшафт для зверей.»
Средняя группа.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки работы с песком.
2.Проводить игры на знакомство с окружающим миром, фантастические, проективные
игры.
3.Научить сочинять и обыгрывать сказки на песке.
4.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Игры-занятия: «Кто быстрее соберет горох?»
«Страна детсадия.»
«Отпечатки ладошек»
«Что же там спрятано?»
Старшая ,подготовительная группа.
1.Продолжать формировать и усиливать положительную мотивацию к занятиям и
личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
2.Продолжать учить обучающим, познавательным, проективным играм.
3.Совершенствовать навыки моделирования игр на песке.
Игры-занятия: «Письмена на песке.»
«Город волшебных букв.»
«Волшебный светофор.»
«Игра-экскурсия.»