Автор: Тавмурзаева Магира Куатслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию
«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»
(ранний возраст)
МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок», город Норильск
Тавмурзаева М.К., воспитатель
Цель: Обеспечить социально - коммуникативное, познавательное, речевое,
физическое развитие через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание (Умение находить различия на
картинке), а также основные виды памяти (моторную, зрительную и
слуховую) - познавательное развитие;
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий - социально-коммуникативное развитие;
- развивать умение, владение речью, как средством общения, учить отвечать
на вопросы
- Развивать общую моторику - умение совершенствовать синхронные
движения руками и ногами, сочетать речь с движением - физическое
развитие;
1. Организационный момент.
Вбегает
снеговик
(помощник
Деда
Мороза)
и
сообщает
детям,
что
необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние
праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
- Праздник Новый год, в какое время года бывает?
- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
- Новый год - весёлый праздник?
- А чем нам нравится праздник Новый Год?
- Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть
на
неё,
отвести
руку
влево
и
проследить
за
ней
взглядом.
Движение
(фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков);
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки).
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного
размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на
спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения
желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить
внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5
отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия:
1.У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2.У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3.У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4.У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5.У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки).
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика).
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла(руками показать 2 глаза, руку прямо положить
на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).
7.Игра «Хоровод»
Дети встают в круг, включается песня «В лесу родилась елочка», дети
повторяют движения за воспитателем, поют песню