Автор: Шакирзянова Альбина Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 62 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Пиратский квест "Поиски сокровищ" по обучению детей безопасному поведению на дороге в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование
«Пиратский квест «Поиски сокровищ».
Конспект НОД по обучению детей безопасному поведению на дороге в подготовительной к
школе группе.
Автор:
Шакирзянова
Альбина
Рашитовна,
воспитатель
первой
квалификационной
категории, МАДОУ «Детский сад № 62 комбинированного вида» Кировского района
города Казани.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через игру.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, о дорожных
знаках; воспитывать умение ориентироваться на местности; воспитывать ответственность за
свою жизнь и здоровье; воспитывать умение работать в команде; развивать мышление, память,
внимание, речевую активность.
Материалы
и
оборудование: проекционная доска, магнитная доска, презентация, «письмо
пирата», бутылка с посланием, ключи-буквы, дорожное полотно «Перекресток», светофоры,
пазлы «Знаки», макет части города, жезл, маркер, раскраски цветные карандаши, «сундук»
пирата, световозвращающие элементы.
Слайд 1
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня хорошее! Давайте нашим
хорошим настроением поделимся с гостями, улыбнемся им и друг другу.
Раздается звонок. На слайде 2 появляется голосовое послание пирата:
«Я бесстрашный пират Флинт! Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук,
и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать,
что вы этого достойны! Я оставлю вам карту, пройдя все испытания, вы получите мое
сокровище! За каждое выполненное задание вам достанется ключ-подсказка. Удачи вам!»
Н а слайде 3 демонстрируется карта пирата. Воспитатель достает карту. спрятанную за
мультимедийной доской.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски пиратского клада? (Ответы)
Отлично!
Давайте,
рассмотрим
карту.
Владик,
а
ты
будешь
ответственным.
Пока дети
смотрят карту, раздается шум волны и появляется бутылка с посланием.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрим, что там (Дети открывают бутылку и находят
записку). Здесь послание с загадками. (Воспитатель зачитывает загадки):
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить − всем указали. (Знак «Пешеходный переход») На слайде 4 демонстрируется знак
«Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно!
2. Вот белый круг с красной каймой,
В нем человечек перечеркнут чертой.
Обозначает знак только одно:
Движение
пешеходов
запрещено!
(Знак
«Движение
пешеходов
запрещено») Н а слайде
5
демонстрируется знак «Движение пешеходов запрещено».
Воспитатель: Верно!
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Кто
я?
(Знак
«Пешеходная
дорожка»)
Н а слайде
6 демонстрируется
знак
«Пешеходная
дорожка».
Воспитатель: Да, правильно!
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети») На слайде 7 демонстрируется знак «Дети».
Затем на слайде 8 демонстрируется картинка с голосовым поздравлением от пирата.
Воспитатель: Ребята,
мы
отлично
справились
с
испытанием.
А
где
же
ключ-подсказка?
Поищем? (дети ищут и находят первый ключ – букву «Л»)
Воспитатель: Тагир, повесь ключ-букву на доску.
Воспитатель: Смотрим карту и определим, что ждет нас дальше (дети определяют).
Воспитатель: Следующее
испытание
–
«Крутой
маршрут».
Нам
нужно
беспрепятственно
пройти этот маршрут, не нарушая правил (подходят к перекрестку). Давайте вспомним правила,
которые мы должны соблюдать при переходе проезжей части. Что мы делаем сначала?
На слайде 9 демонстрируется перекресток.
1. Остановиться на краю тротуара перед пешеходным переходом. (А дальше?)
2. Посмотреть на пешеходный светофор на противоположной стороне дороги. (Потом?)
3. Дождаться зеленого сигнала пешеходного светофора. (А потом?)
4. Дождаться остановки всех транспортных средств. (А затем?)
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
Воспитатель: Все верно! И переходим проезжую часть быстрым шагом.
Дети с воспитателем переходят проезжую часть, когда загорается зеленый сигнал.
Затем на слайде 10 демонстрируется картинка с голосовым поздравлением от пирата.
Воспитатель: Ребята, мы отлично справились с испытанием. Ищите
ключ-подсказку! (дети
ищут и находят второй ключ – букву «К».)
Воспитатель: Диляра, повесь букву на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту (дети определяют по карте, куда двигаться
дальше). Следующее испытание – «Тайный знак». Подходят к столу.
Ребята, посмотрим, что
там.
Это
пазл.
Соберем?
(После
того
как
дети
справляются
с
заданием н а слайде
11
демонстрируется картинка с голосовым поздравлением от пирата.)
Воспитатель: А где же ключ-подсказка? Ищем. (Дети ищут и находят третий ключ – букву
«К».)
Воспитатель: Саша, повесь букву.
Воспитатель: А
теперь
я
предлагаю
немного
отдохнуть
и
сделать
небольшой
привал.
(Воспитатель проводит музыкальную физкультминутку. Слайд 12
Физкультминутка:
Вместе весело шагать,
Будем дружно, будем дружно, будем дружно!
А еще нам танцевать
Очень нужно, очень нужно, очень нужно!
Вместе с нами приседать вы не устанете,
Сколько раз бы не присели, снова встанете!
И наклоны будем делать без усталости!
Громко хлопаем в ладоши мы от радости!
Вместе весело шагать,
Будем дружно, будем дружно, будем дружно!
А еще нам танцевать
Очень нужно, очень нужно, очень нужно!
Мы покружимся на месте, получается!
И веселье, и веселье не кончается!
Раз подпрыгнем, два подпрыгнем – вот как весело!
Потому что, потому что будем вместе мы!
Воспитатель: Немного передохнули? Смотрим карту дальше. Куда мы отправляемся? (Дети
показывают.) Следующее испытание – «Затерянный город» (воспитатель с детьми подходят
к макету).
Воспитатель: Ребята, это макет нашего города. Немного поиграем. Я вам предлагаю проложить
безопасный путь от детского сада до дома. Кто хочет? Сева, ты? Сева, тебе нужно проложить
безопасный путь от дома до детского сада. Держи маркер и приступай.
После того как дети
справляются с заданием, на слайде 13 поздравление пирата.
Воспитатель: Ребята, мы отлично справились с заданием. Ищем ключ-подсказку. (Дети ищут
и находят четвертый ключ-подсказку – букву «Е».)
Воспитатель: Нурислам, повесь букву.
Воспитатель: Куда мы двигаемся дальше? (Дети определяют по карте.)
Воспитатель:
Следующее испытание –
«Правила безопасности». Ребята, вспомним, какие
правила безопасности мы знаем. Н а слайде 14 выводятся картинки «Правила безопасного
поведения на дороге». (Отвечают) А я всегда ношу на одежде и на сумке световозвращающие
элементы.
После того как дети справляются с заданием, на слайде 15 демонстрируется
картинка с голосовым поздравлением от пирата.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем з ключ-подсказку (Дети ищут и находят пятый ключ –
букву «Р».
Воспитатель: Кира, повесь букву.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, куда нам двигаться дальше
(дети находят). Испытание – «Заколдованный круг». Я предлагаю вам разделиться на две
команды. Это конверт для вашей команды, а этот для вашей. Слушайте задание внимательно!
Перед вами круглые знаки с символами. Вашей команде нужно раскрасить знаки так, чтобы
они стали запрещающими, а у вас с таким же изображением стали предписывающими. (Дети
получают раскраски и закрашивают знаки. После того как дети справляются с заданием, на
слайде 16 демонстрируется картинка с готовыми знаками. Посмотрите на экран, так ли у вас
получилось? Затем
на слайде
17 появляется голосовое поздравление от пирата, что дети
справились с заданием.
Воспитатель: Ищем ключ-подсказку (Дети ищут и находят шестой ключ – букву «Ф».
Воспитатель: Таня, повесь букву.
Воспитатель: Ну вот, ребята, все испытания мы прошли, отыскали все ключи-подсказки. А
теперь
посмотрите
на
буквы
и
попробуйте
составить
слово
из
этих
букв.
(Если
дети
затрудняются, воспитатель помогает подсказкой – стихом:
Темным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь водителю с сотни метров
Станет сразу все заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это … (фликер)
Воспитатель хвалит детей. Демонстрируется слайд 18 с изображением фликера, а затем
ключ от сундука слайд 19.
Воспитатель: Мы прошли все испытания и заслуженно получили ключ от сундука с кладом. А
теперь еще раз вернемся к карте и определим, где же находится клад.
(Дети находят клад.
Открывают
и
находят
фликеры.
На слайде
20 демонстрируется
открытый
сундук
с
сокровищами.)
Воспитатель: Ребята, что такое фликеры и для чего они нужны? (Ответы детей.) Слайд 21
Воспитатель: Фликеры возьмите с собой, повесьте их на свои курточки или рюкзачки.
Воспитатель подводит итог занятия:
1. Понравилось ли вам наше путешествие?
2. А что больше всего понравилось? (Воспитатель опрашивает каждого.)