Автор: Игнатова Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО " СГО" д/с №15 " Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино Калининградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Художественно - эстетическое развитие" "Улитка".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Художественно- эстетическое развитие»
вторая младшая группа
Тема: “Улитка”.
Составитель: Игнатова Наталия Михайловна.
Цель:
продолжать формировать представления детей о разнообразии
животного мира.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представления детей о жизни улиток, их
внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,
мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал
:
иллюстрация с изображением улитки.
Раздаточный материал:
пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Приветствие. Все дети становятся вкруг и рассказывают стихотворение с
движениями.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись- ка мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья, но сначала отгадайте
загадку:
Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потому всегда я дома.
Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно, это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает
свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: А чем же она там питается?
Дети: Травкой.
Пальчиковая гимнастика.
Улитка, улитка, (сжимаем кулачок, оттопыриваем большой палец)
Покажи рога. (показать "рожки")
Дам тебе, улитка, я пирога. (обнять кулачок ладошкой)
Дам тебе лепёшки, (сложить ручки "лодочкой")
Высуни рожки. (показать над головой рожки) .
Лепка улитки.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями:
берем кусочек
пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы
получился длинный столбик, затем один конец столбика закручиваем, на
голове оттягиваем рожки и защипываем.
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.
Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.