Напоминание

"ДОБРО И ЗЛО"


Автор: Блюменштейн Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Пришкольный интернат
Населённый пункт: Карагандинская область Осакаровский район
Наименование материала: Методическая работа
Тема: "ДОБРО И ЗЛО"
Раздел: среднее образование





Назад




Занятие 8 ТЕМА
«ДОБРО И ЗЛО»

Цель урока:
дать представление о понятиях справедливости, добра и зла.
Дидактические материалы:
рисунки с героями из разных сказок и таблички с краткими характеристиками. ЭТАПЫ УРОКА
I. Сказка
Учитель: — Сегодня мы продолжим путешествие в волшебную страну и познакомимся с добром и злом. Сначала послушайте сказку: «В одном царстве-государстве жил-был царь Великолепный, и было у него два сына — Добрынич и Злосливич. Злосливич, еще ребенком проезжая по соседнему королевству, увидел там великолепный дворец, над которым трудились лучшие мастера ровно тридцать лет и три года. Позавидовал Злосливич и поджег красивое здание. Король, хозяин дворца, тут же выступил с огромным войском против дружины царя Великолепного. Чуть было не началась война, но спас всех Добрынич. Он уговорил короля отозвать свое войско, пообещав выстроить ему дворец краше прежнего. И сдержал свое обещание. Еще больше плохого натворил Злосливич повзрослев. Он обманывал людей, воровал, пока не поразила его тяжелая болезнь. И когда Злосливич был уже при смерти, приснился ему вещий сон, что эта болезнь поразит все царство его отца, а в живых останутся только те, у которых наберется сто больших добрых дел. Злосливич в страхе проснулся. Ему, конечно, не хотелось умирать, поэтому он позвал к себе брата и рассказал ему свой сон. Добрынич обрадовался, что мо¬жет помочь своему брату стать добрым, и предложил отдать ему 97 из тысячи своих добрых дел, но только после того, как Злосливич сделает три своих.
Хоть и не хотелось Злосливичу следовать совету брата, но делать нечего. Пошел он от дворца в сторону рынка, видит: навстречу идет странник. Царевич сразу заметил, что у незнакомца стерты в кровь босые ноги, а уже зима на дворе. И тогда он снял с себя меховые сапоги и соболью шубу и отдал их страннику. А сам, поеживаясь от холода, пошел дальше добрые дела совершать... В конце - концов, страшная болезнь обошла царство стороной». — Что спасло Злосливича от смерти? (Добрые дела.) — А какие еще добрые дела мог совершить Злосливич? — Как вы думаете, после того, как Злосливич стал совершать доб¬рые дела, люди продолжали называть его таким же именем?
II. Беседа
Учитель: — Ребята, как часто ваши родители говорят вам, что это хорошо, а это плохо? (Очень часто.) — И что родители обычно делают, когда вы не слушаетесь их и продолжаете совершать плохие поступки? (Ругают.) — А вы всегда согласны, что вас ругают за дело? (Не всегда.) — Давайте попробуем разобраться, какие поступки люди счи¬тают и называют хорошими, а какие плохими. Если вы после обе¬да или ужина поможете убрать со стола, что скажут родители? (По¬хвалят.) — Это какой поступок? (Хороший.) — А если ударите кошку или собаку, кого-нибудь обидите? (По¬ругают.) — Это какой поступок? (Плохой.) — Что делают добрые люди? (Помогают другим, никого не оби¬жают.) — Назовите добрых сказочных персонажей. (Настенька из сказки «Морозко», Чиполлино, Иван-царевич и др.) — Назовите злых сказочных персонажей. (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Жаба из сказки «Дюймовочка» и др.)
— Почему мы их называем злыми? (Они думают только о себе, ни с кем не считаются, им не важно, что от их поступков кому-то стало плохо.) А вы хотели бы, чтобы вас называли злыми? Что надо делать, чтобы вас называли добрыми? III.Практическое задание На доске вывешиваются рисунки с героями из разных сказок и таблички с краткими характеристиками вразброс. Ребятам раздаются листы с перечнем сказочных героев и их краткими характеристиками, чтобы они соединили линиями имена героев сказок с подходящими им характеристиками. По желанию детей перечень можно продолжить. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дюймовочка трудолюбивая Винни-пух веселый Доктор Айболит добрый Карабас Барабас злой мачеха завистливая Красная шапочка заботливая
IV. Подведение итогов
Учитель: — Значит, добро приносит другим людям радость и веселье, а от зла они страдают и плачут. Если вы будете стараться делать только добро, то на свете будет легче жить тем, кто рядом с вами, и они тоже будут делать добро. И так постепенно весь мир станет лучше.


В раздел образования




Яндекс.Метрика