Автор: Бородина Надежда Галиповна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №59
Населённый пункт: г. Киров Кировская область
Наименование материала: методическая разработка урока:
Тема: "Пять графических способов решения квадратных уравнений."
Раздел: среднее образование
Работу выполнила: учитель математики
Бородина Надежда Галиповна.
Цель урока:
Применение навыков построения графиков
функций при решении квадратных уравнений
План урока
Актуализация знаний.
Новый материал: 5 способов
решения квадратных уравнений.
Практическое применение умений и навыков.
Движение графиков на плоскости.
Объяснить построение графика функции.
По графику функции написать ее уравнение
Построить график функции
c
bx
х
у
2
a
Решить уравнение
0
3
2
2
х
х
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
2
)
3
(
х
у
2
)
2
(
х
у
3
2
х
у
1
2
х
у
3
)
3
(
2
х
у
3
4
2
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
2
)
3
(
5
,
0
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
1
2
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
2
1
2
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
4
2
2
х
у
2
)
4
(
2
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
2
)
3
(
2
х
у
1
1
х
у
1
3
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
1
1
1
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
3
2
2
х
х
у
Вершина параболы: (1; -4)
I способ
3
2
2
х
х
у
II способ
4
)
1
(
2
х
х
х
2
3
2
3
2
2
х
х
V способ
IV способ
III способ
х
х
3
2
2
у
х
4
5
-2
-2
1
1
-3
3
2
2
х
у
х
у
7
6
-1
3
3
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
х
у
х
у
2
3
2
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
4
4
-4
4
)
1
(
2
у
х
у
-1
2
-1
1
у
х
3
2
1
-2
3
-3
-2
-3
5
4
-5
-4
х
у
х
у
3
2
Выберите способ и решите уравнение.
0
5
4
2
х
х
Корней нет
.
0
3
2
х
х
Вывод: Графические способы красивы, но не дают
гарантии решения любого квадратного уравнения !!!