Напоминание

"Моя семья"


Автор: Петушкова Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"Дскв№10"
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Всеволожск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Моя

семья.

Конспект занятия.

Подготовила воспитатель МДОБУ « ДСКВ № 10» Петушкова Наталья

Витальевна.

Цель: расширение представлений о семье, о родственных

отношениях в семье. Об обязанностях членов семьи, об

обязанностях детей в семье.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

учить отвечать на вопросы;

формировать представления о составе семьи, используя

фотографии членов семьи;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

учить рисовать характерные черты внешности.

Интеграция образовательных областей:

1.

Познание

2.

Коммуникация

3.

Социализация

4.

Художественное творчество

Виды детской деятельности

1.

Коммуникативная

2.

Восприятие художественной литературы

3.

Игровая

4.

Продуктивная

Используемые материалы:

Картина с изображением членов семьи

Семейные фотографии

Листы бумаги

Цветные карандаши

Музыкальное сопровождение:

В.Я. Шаинский « Песенка Мамонтёнка»

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, Чтение художественной

литературы. Сюжетно – ролевая игра « Моя семья». Работа

с родителями: рекомендации по данной теме.

Ожидаемый результат:

Ребёнок имеет представление о семье, её составе

Может составить небольшой рассказ о своей семье

Выражать положительные эмоции при

просматривание фотографий своей семьи

интересоваться изобразительной деятельностью

( рисование членов своей семьи)

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Звучит « Песенка Мамонтёнка»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто же придёт сейчас к нам в

гости?

Ответы детей: (………)

Воспитатель: Правильно мамонтёнок.

( воспитатель вносит в корзинке мягкую игрушку «

Мамонтёнка»

2.

Вступительная беседа.

Мамонтёнок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришёл к

вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …. ( семья)

Правильно. Вы угадали – это «семья». А я потерял свою

маму и очень хочу её найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3.

Беседа « Моя семья»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат,

сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые

любимые и любящие, самые родные люди – мама,

папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях

любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба,

уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и

ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая

семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это

взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге.

4.

Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с

детьми по картине. На картине мы видим женщину и

мужчину – это мама и папа; бабушку – это мамина мама,

дедушку – это мамин папа, а ещё мы видим на этой

картине мальчика – это сын для мамы и папы, и внук для

бабушки и дедушки; девочку – это дочь для мамы и папы

и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка –

родные брат и сестра. Все эти люди родственники – это

семья.

5.

Фотовыставка « Моя семья»

Мамонтёнок: Дети, а расскажите мне о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы

любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и

рассказывают о своей семье.

Мамонтёнок: Молодцы ребята. Какие крепкие,

любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду

свою маму! А теперь давайте поиграем.

6.

Игра « Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа…….(моложе)

Мама моложе, а бабушка ….(старше)

Папа выше, а мама….(ниже)

Папа большой, а сын ….(маленький).

7.Физкультминутка « Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре. ( Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? ( Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. ( Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра. ( Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка. ( наклоны туловища вправо –

влево).

Мой сверчок, щегол и я ( Повороты туловища вправо –

влево)

Вот и вся моя семья! ( Хлопаем в ладоши).

Мамонтёнок: Ребята мне очень понравилось с вами

играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее

найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания Мамонтёнок! Мы

желаем тебе скорее найти свою маму!

7.

Рефлексия.

Дети рисуют портрет членов семьи цветными

карандашами; выделяют характерные черты внешности.

По окончании работы воспитатель подводит итог

занятия, работы вывешиваются на доску, дети и

воспитатель обсуждают их.

Воспитатель:

- какие чудесные портреты у вас получились, ваши

родители очень порадуются как вы их нарисовали.



В раздел образования




Яндекс.Метрика