Напоминание

Проект по развитию речи детей средней группы В "Радуга" в игровой деятельности " Вместе весело играть"


Автор: Ельчанина Наталья Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Новобирилюсский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: село Новобирилюссы, Бирилюсский район, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по развитию речи детей средней группы В "Радуга" в игровой деятельности " Вместе весело играть"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

Проект по развитию речи детей средней

группы В «Радуга» в игровой деятельности

« Вместе весело играть»

с. Новобирилюссы, ноябрь 2017 г

Актуальность:

В

условиях

современности,

главной

задачей

дошкольного

образования

является

подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте

соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в

будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и

полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием

нормального

развития

и

в

дальнейшем

его

успешного

обучения

в

школе. Дети

дошкольного

возраста

с

удовольствием

слушают

стихотворения,

поют

песни,

отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными

произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли

я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы.

А

почему

не

соединить

желание

ребенка

попробовать

самому

что-то

придумать,

сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И

поэтому

так

актуальна

на

сегодня

задача речевого

развития

детей

и

развитие его

коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми

по расширению активного, пассивного и потенциального словаря.

Цель проекта:

Развивать умения говорения и слушания, обогащать активный, пассивный и

потенциальный словарь ребенка, развивать грамматический строй речи, умения

связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи проекта:

развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,

словосочетанием, предложением;

расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с

опорой на жизненный опыт ребенка;

развитие умений общения со сверстниками и взрослыми, умения видеть мир

глазами другого человека;

формирование мотивации интереса к самому процессу обучения;

развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления,

умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения,

вариативности мышления;

поддерживание речевой инициативы и творчества детей в общении.

Руководитель проекта:

Наталья Петровна Ельчанина

Участники проекта:

дети средней группы В «Радуга»;

воспитатель, младший воспитатель;

родители.

Тип проекта:

Обучающий, игровой.

Длительность проекта

: скаткосрочный, две недели ноября 2017 года

Участники проекта:

воспитанники средней

группы

В

«Радуга»,

воспитатель,

младший воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: телевизор, планшет, ноутбук, принтер, картотека

речевых

игр,

игрушки,

сказки,

стихотворения

для

развития

речи,

иллюстрации

к

сказкам, мультфильмы, обучающие видеоролики детских песен, логоритмика для детей

пятого года, физминутки, серия обучающих игр «Учим алфавит – звуки, гласные,

согласные – звонкие, глухие», музыкальные сказки.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к

включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной,

для

того

чтобы

и

педагог,

и

дети,

и

родители

сохранили

частицу

радости,

эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного

проекта.

Результаты:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные

игры и упражнения».

4. Изготовление дидактических игр и пособий для детей.

Методы проекта

: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предполагаемые итоги

:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится активный

словарь

детей,

речь

станет

предметом

активности

детей,

дети

начнут

активно

сопровождать свою деятельность речью.

1

ЭТАП

Организационно-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение

опыта

по развитию

речевого творчества

у

дошкольников.

Разработка

содержания

консультаций

с

родителями

Составление

информационного

банка

технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.

Разработка

картотеки

по развитию

речевого

творчества

детей.

Разработка

текстов

консультаций. Подбор дидактических игр для речевого развития детей.

Создание проблемы:

Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной

активности

у

детей,

формирование

адекватной

самооценки,

повышение

их

коммуникативных

возможностей,

развитие

активности,

инициативно сти,

самостоятельности

Мотивация:

При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает

словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью,

очень плохо запоминают текст. Это послужило поводом для разработки и реализации

данного проекта.

определение цели и задач проекта;

изучение необходимой литературы;

подбор методической литературы;

разработка тематического плана для реализации проекта.

2 ЭТАП

Основной

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня

знаний, умений и навыков.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

дидактические игры;

подвижные игры;

театрализованные игры;

сюжетно – ролевые игры.

Реализация

данного

проекта

осуществляется

через

цикл

игр

с

детьми,

создание

условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация

проекта

предполагает

различные

виды

игр

с

детьми:

это

цикл

дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В

систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры,

дети

слушают

сказки,

инсценируют

их.

Значительное

место

отведено

сюжетно-

ролевым играм.

Методы проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства.

Составление плана по развитию творчества.

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми

Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству

Организация

участия

родителей

в

сборе

интересных

детских

высказываний,

словотворчества.

I неделя.

Картотека по развитию речевого творчества детей.

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе.

Тексты консультаций.

Разработка содержания консультаций с родителями.

II неделя Практический

Консультации для родителей «Речевые игры дома»,

«Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». Воспитатель

Создание картотеки дидактических игр

Обобщающий

Систематизация материала для родителей по речетворчеству детей. Воспитатель

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Воспитатель

Ноябрь

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Подарок для матрешек»

«Выбери картинку»

«Расскажи сказку по картинке»

Подвижные игры:

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Мяч в углу»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Маша и медведь»

Игра – драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«На дороге»

«Строители»

«Больница»

3 ЭТАП

Заключительный

Период осмысления собственных результатов.

Презентация проекта.

Ключевые компетенции:

Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения

задач;

Умение задавать вопросы;

Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

Умение получать необходимую информацию в общении;

Умение вести диалог со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;

2. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов -

на- Дону 2014

3. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2014

4.

Сидорчук

Т.

А.,

Хоменко

Н.

Н.

Технология развития связной

речи

дошкольников. Ульяновск 2015

5. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М. 2015

6. Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М.

2016

7. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. С-П «Детство - пресс». 2017

8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 2015

9. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

10. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи».

11. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

12. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».

13. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

14. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного

возраста».



В раздел образования




Яндекс.Метрика