Автор: Сицкая Валентина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок ИЗО: Многообразие линий (острые, закругленные спиралью, летящие) Морские жители."
Раздел: начальное образование
УРОК ИЗО
Тема: Многообразие линий (острые, закругленные спиралью, летящие) Морские жители.
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-
чувственного отношения к природе.
Задачи:
Познакомить детей с морскими обитателями.
Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы
Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение,
эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов,
точность и аккуратность.
Сравнить мир линий с миром подводных обитателей.
Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык
коллективной работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные: создание коллективной работы; придумывание названия своему рисунку;
оценивание результатов своего труда.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира;
самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на
уроке.
Личностные: формирование навыков работы с восковыми карандашами; повышение
культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой
деятельности.
Оборудование и материалы:
для учителя:
o
Картинки с рисунками морского царства
o
фонограмма,
для учащихся:
восковые карандаши,
лист бумаги,
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Вводное слово учителя (психотренинг)
- Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке.
1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
- А теперь откроем глаза.
(на доске появляются картинки подводного мира)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как
будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и
камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей –
рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно,
волшебно, пестро!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем содавать?
Правильно, сегодня работать будем над созданием своего морского царства. Это будет
коллективный рисунок.
- Вспомните правила работы в парах и группах (уметь выслушать друг друга, помочь,
поддержать).
III. Актуализация знаний
-Давайте вспомним, какие линии мы знаем? А какие линии нам помогут в создании
подводного царства?
(Волнистые)
При изображении чего они нам понадобятся?
(водоросли, плавники, хвосты рыб, камни, медузы)
(Спиралевидные)
(Раковина улиток, рака, водоросли, кораллы).
(Острые и размашистые)
-Какого характера будут линии плавные или острые?
-Молодцы!
IV. Работа по теме урока.
- Итак, давайте перенесём кусочек морского дна к нам в класс. Создадим свое Морское
царство
Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в
прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские.
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова,
туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
Скажите, а с чего начинается любой рисунок? Каким цветом будет фон? Синий или
голубой. А чем отличаются эти два цвета по характеру?
(Синий более насыщенный, неспокойный. Голубой - нежный, спокойный.)
- Какое настроение у вас? Значит наше море тихое и ласковое.
V. Физминутка
Рыбки весело резвятся
чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VI. Подготовка к выполнению практической работы
-Замечательно. Итак, мы с вами создаем свой мир. Каждый рисует своё, но помнит о том,
что вы должны получить одну картину, где всё взаимосвязано. Значит присматриваемся к
тому, что делает ваш товарищ, советуемся и помогаем друг другу…ну а я помогаю вам.
Дети рисуют под музыку.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости
помогает им.
VIII. Анализ работы. Оценка результатов.
-Молодцы!!! А теперь давайте оживим наш рисунок. Ведь мы с вами волшебники. Как мы
можем оживить такую красоту?(озвучить картинку). Я буду автором, а вы каждый своего
героя озвучит.
Под музыку создаем сказку.
Х. Итог урока.
-Как здорово у нас получилось….Спасибо вам за такой прекрасный урок!