Автор: Екатеринина Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Александров
Наименование материала: проект
Тема: "Птицы нашего края"
Раздел: дошкольное образование
«ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Л.И. НОВИКОВОЙ»
Кафедра дошкольного образования
Группа № 54
проект
«Птицы нашего края»
Возраст детей 5-6
Воспитатель I категории
детского сада №27
«Улыбка г Александров
Екатеринина Алла Владимировна
г. Александров 2017 год
Тема проекта: «Птицы нашего края»
Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), семья Шетиных,Козловых,Мордакиных
Сроки проведения: с 14 марта по 24 марта 2016 года
Итоговые события: Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития познавательной инициативы.
Повысился познавательный интерес у детей. Дети начали различать перелётных птиц от зимующих, научились
кормить птиц различным кормом, заботиться о перелётных друзьях, контролируют своё поведение, поступки, чтобы не
причинить вреда окружающей среде. Повысилась активность родителей при проведении совместных мероприятий
Образовател
ьные
области
Задачи
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Физическое
Воспитывать желание
заниматься физкультурой,
желание следовать
требованиям, правилам;
воспитывать
дисциплинированность
Развитие двигательной
активности,
основных видов
движений: ходьба, бег,
прыжки.
Учить детей бегать в рассыпную,
останавливаться по сигналу, выполнять
правила игры.
Соц./коммун
икативное
Воспитывать бережное
отношение и любовь к
птицам
Развивать активную речь детей
при составлении рассказов,
развивать навыки общения.
Учить детей получать эмоциональный
отклик при общении друг с другом во
всех видах деятельности.
Познаватель
ное
Воспитание познавательного
интереса
Развитие познавательной
активности
Формирование целостной картины
мира. Закреплять знания детей о
птицах, их строении и образе жизни
Художествен
но -
эстетическо
е
Воспитывать
самостоятельность,
творческий интерес
Развивать творческие
способности
Научить детей рисовать, лепить,
способам оригами складывать птиц
Речевое
Воспитывать желание
воспринимать речь взрослого
и собеседника
Развивать у детей связанную
речь
Обогащать словарь детей (перелётные,
зимующие, оперенье и т.д), учить
назвать птиц (грачи, скворцы)
Формировать желание произносить
слова правильно, учить
звукоподражанию
Предпосылки к определению цели детьми: внесение демонстративного материала, для создания интереса
Цель(детей): Познакомиться с птицами, узнать о их образе жизни.
Изменения предметно-развивающей среды
Тема проекта: «Птицы нашего края»
Це
нтр
раз
вит
ия
План
Факт
Предметная деятельность
Наблюдение за
деятельностью
детей
Педагоги
Дети
Семья
1.Павлик знает
названия птиц, но
не различает –
невнимательный
2.Юля не знает и
не различает птиц-
нежелание идти на
контакт с
взрослыми
3.Матвей А . не
знает названия
птиц- редко
посещает детский
сад.
4. Серёжа не
различает
зимующих и
перелётных птиц-
редко посещает
детский сад.
Цен
тр
кни
ги
Внести книги В.Бианки «Про
птиц»
Г.Снегирев«Про птиц нашего
края»
А.Яшин «Покормите птиц
зимой»
Стихи
А.Александрова«Скворцы»
Рассматривают
иллюстрации. Вспоминают
запомнившиеся рассказы-
пересказ по картинкам.
Приносят журналы,
книги и сказки, загадки,
приметы о птицах
Цен
тр
ИЗ
О
Трафареты и шаблоны
«Птицы»,Ватман,
Коллективная работа « Птицы
прилетели и на ветку сели»
Рисуют, лепят ,вырезают
птиц используют бросовый
и природный материал для
изготовление поделок
Выставки: «Птички-
Невелички»(из
подручных средств),
номинация-«Кормушка»,
«Скворечник» (Умелые
ручки)
Цен
тр
игр
ы и
раз
вит
ия
Подборка игр: Разрезные
картинки, «Лото», «Домино»,
«Составь картинку из частей»и
т.п
Играют подгруппами 2-4
чел.
Уго
лок
при
род
ы
Разработали цикл наблюдений
за птицами
Отмечают за какими
птицами наблюдали в
течении дня
Сделать опорные
карточки с
изображением птиц
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Консультация о заготовках корма для птиц. Изготовление буклета
«Поможем пернатым друзьям» - полезные советы по изготовлению кормушек и скворечников
Дата
Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
Непосредственно-образовательная деятельность
14.03по
н
I пол. дня: Беседа- творческие рассказы
«Птицы- наши друзья»
Цель: Развитие активную речь детей при
составлении рассказов
Прогулка Наблюдение за птицами,
кормление птиц Цель: Воспитывать любовь
к природе
П.и «Летели птички собой невелички»
Цель: Учить детей бегать в рассыпную-
стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
Побуждать выполнять правила игры
II пол. дня: Экспериментальная
деятельность « Что дальше полетит?»
Цель: Формирование представления детей о
особенностях оперения птицы (Пух, перо)
Д /и «Зимующие - Перелётные»
Цель: Формирование знаний о птицах и
умение различать перелётных птиц от
зимующих
1.Познание (Ознакомление с окружающим)
«Самая печальная книга природы-Красная»
Цель: Воспитание бережного отношения и любви к птицам
2.Художественное творчество (рисование) «Прилетели птички»
Цель: Научить детей правильно передавать особенности
внешнего вида птиц, прорисовывать тело, головку, хвостик,
крылышки. Правильно наносить штриховку карандашом, как
ложатся пёрышки. Воспитывать самостоятельность, творческий
интерес.
3.Физическая культура (во взаимодействии с темой)
Цель: Учить детей бегать в рассыпную, прыгать,
останавливаться по сигналу.
15.03вт
I пол. дня: Беседа. Решение проблемных
1.Коммуникация(обучение грамоте)
ситуаций « Если бы вы увидели…»
Цель: Воспитывать бережное отношение и
любовь к птицам
Прогулка: П.и«Ну-ка сосчитай-ка, десять
птичек- стайка» Цель: Учить детей бегать в
рассыпную, прыгать, останавливаться по
сигналу.
II пол. дня: Д/и «У кого- кто?»
Цель: Формирование представлений о
названии птиц и их семье ( утка-селезень-
утёнок и т.п)
Цель: Формировать желание произносить слова правильно,
учить звукоподражанию. Находить гласные звуки в названиях
птиц
2.Художественное творчество (оригами) «Грачи прилетели»
Цель: Познакомить детей с способом оригами складывать птиц.
Воспитывать самостоятельность, творческий интерес
3.Музыка Цель: Совершенствовать навыки ритмических и
имитационных движений. Способствовать развитию певческих
навыков. Заучивание песни « Кукушечка»
16.03ср
I пол. дня: Беседа-игра «Угадай по
описанию», Д/и.«Кто где зимует?»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, их
строении и образе жизни.
Прогулка Наблюдение « Чьи следы на
земле?» Цель: Закреплять знание детей о
особенностях строения лап птиц и
животных
П.и: «Не боимся мы кота"
Цель: Учить детей бегать в рассыпную,
прыгать, останавливаться по сигналу.
II пол. дня: Пальчиковые игры «Воробьи»
«Птички»
Цель: Развитие мелкой моторики рук,
развитие звуковой культуры речи (чёткое
произношение согласных звуков)
Д/и «Составь картинку из частей», лото
«Птицы»
Цель: Развивать элементарные
представления о птицах, их строении и
внешнем виде
1.Познание (математика) Цель: порядковый счёт в приделах10
( с использованием элементов темы)
2.Коммуникация (развитие речи) «Разучивание поговорок»
Цель: Развитие звуковой культуры речи (чёткое произношение
согласных звуков) Учить детей получать эмоциональный
отклик
3.Художественное творчество (лепка) с использованием
природного материала « Птички- Невелички»
Цель: Учить детей передавать форму птички из нескольких
частей используя природный материал( жёлуди),приёмом
вытягивания отображать клювик, прищипывания- хвостик
17.03чет
I пол. дня: Работа в уголке наблюдения «
Каких птиц видели на участке на этой
1.Познание ( Конструирование) «Сделаем кормушку для птиц»
Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о птицах,
неделе, чем их кормили»
Цель: Учить различать перелётных птиц от
зимующих, кормить птиц различным
кормом, заботиться о перелётных друзьях.
Развивать у детей связанную речь
Прогулка: Наблюдение за птицами,
кормление птиц П.и «Летели птички собой
невелички»,
« Гуси –лебеди»
Цель: Учить детей бегать в рассыпную-
стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
Побуждать выполнять правила игры
II пол. дня: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: Формировать целостное
представление
о птицах, узнавать птиц по описанию
внешнего вида и повадкам; развивать
внимание, память мышление
проявлять к ним чувство жалости и сострадания. Развитие
творческого интереса
2.Физическая культура (во взаимодействии с темой)
Цель: Учить детей бегать в рассыпную, прыгать,
останавливаться по сигналу.
18.03 пт
I пол. дня: Организация выставки
« Птички-невилички»
Цель: Вызвать интерес детей к ручному
труду
Прогулка П.и: «Птички в гнезде»
Цель: Учить детей бегать в рассыпную,
прыгать, останавливаться по сигналу.
II пол. дня: С. р. игра «Новоселье птиц»
Цель: Обыгрывание поделок ручного труда.
Развивать навыки общения.
Чтение художественной литературы
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Цель: Закреплять знания детей о образе
жизни птиц. Учить детей отвечать на
вопросы по содержанию
1.Художественное творчество(аппликация) «Домики для
скворцов»
Цель: Продолжать учить детей вырезывать по контуру
прямоугольники, полоски и круги. Правильно наносить клей на
вырезанные детали. Воспитывать самостоятельность,
творческий интерес, стремление сделать скворечник не
похожий на другие.
2.Музыка: Музыкально ритмические движения Игра «
Большие- маленькие» ( Передавать образы птиц вороны,
синички, воробьи, сороки, совы, кукушки и т.д.- как летают и
поют) « О чём поют птицы» Слушание пения птиц
Слушание песни « Скворушка».
Цель: Развитие музыкального слуха. Учить детей передавать
настроение, особенности характера произведения. чувства к
услышанному
21.03
пон
I пол. дня: Посещение выставки «Птички –
Невелички» ручной труд (поделки из
бросового и природного материала)
Цель: Развитие творческого интереса
Прогулка П.и: « Воробышки и автомобиль»
Цель: Развитие двигательной активности
II пол. дня: Стихи А.Александрова
«Скворцы»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по
содержанию Формировать грамматический
строй речи
1.Познание (Ознакомление с окружающим) « Птицы нашего
края»
Цель: Закреплять знания детей о птицах нашего края. Отличать
перелётных птиц от зимующих, и их образе жизни.
2.Художественное творчество (рисование) «Весну встречаем -
птиц привечаем»
Цель: Воспитывать любовь к птицам; воспитывать
самостоятельность, творческий интерес
3.Физическая культура (во взаимодействии с темой)
Цель: Учить детей бегать в рассыпную, прыгать,
останавливаться по сигналу. Воспитывать
дисциплинированность, как в птичьей стае П.и « Вожак стаи»
22.03 вт
I пол. дня: Дид. игра « Чей домик лучше?»
Цель: Учить детей рассуждать, объяснять
свои предположения об особенностях
жилища птиц
Прогулка П.и: «Тетёра и глухарь»
Цель: Учить детей бегать по кругу друг за
другом, останавливаться по сигналу.
II пол. дня: Самостоятельная деятельность
в игровых зонах и центрах развития , по
интересам детей ( специально
организованная развивающая среда по теме)
1.Коммуникация(обучение грамоте) с использованием
элементов темы
Цель: Формировать желание произносить слова правильно,
делить слова на слоги, учить звукоподражанию. Игра «
Потерялся звук»
2.Художественное творчество ( коллективное рисование)
«Снегири, воробьи, синички- чудесные птички»
Цель: Научить детей правильно передавать особенности
внешнего вида птиц. Закрепление навыков рисования в
нетрадиционной технике «Кулачёк» Воспитывать
самостоятельность, творческий интерес.
3. Музыка с использованием элементов темы
Цель: Совершенствовать навыки ритмических и
имитационных движений. Способствовать развитию певческих
навыков. Заучивание песни « Кукушечка»
23.03 ср
I пол. дня: Чтение художественной
литературы В.Берестов «Птицы»
Цель: Формирование целостной картины
мира. Закреплять знания детей о птицах, их
1.Познание (математика) (с использованием элементов темы)
«Сделай птичку из геометрических фигур» по- принципу игры
« Танаграм» Цель: Учить детей составлять целое из частей.
Закрепление понятия на сколько больше- на сколько меньше
строении и образе жизни
Прогулка П.и: «Орлан»,«Птички в гнезде»
Цель: Учить детей бегать в рассыпную-
стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
II пол. дня: самостоятельная
театрализованная деятельность детей с
птичками (игрушками оригами ) Цель:
Вызвать у детей желание представить о чём
говорят и думают птицы. Обыгрывание
образа жизни птиц. Развивать фантазию и
воображение.
2Коммуникация (развитие речи) Оформление фотоальбома «Я
и птицы»
Цель: Вызвать у детей желание получать эмоциональный
отклик о проведенной работе по ознакомлению с птицами и их
образе жизни
Развитие связанной речи. Учить детей использовать в
предложениях прилагательные и наречия .Формирование
грамматического строя речи
3.Художественное творчество (лепка) « Слепим гнёздышко для
птички» Цель: Познакомить детей с особенностями постройки
гнезда птиц. Совершенствовать навыки лепки тоненьких
столбиков, учить переплетать их и укладывать др. на друга как
птицы.
24.03
чет
I пол. дня: Работа в уголке наблюдения «
Каких птиц видели на участке на этой
неделе, чем их кормили»
Цель: Учить различать перелётных птиц от
зимующих, кормить птиц различным
кормом, заботиться о перелётных друзьях.
II пол. дня: С.р. игра « Птичья семья»
Цель: Обыгрывание поделок ручного труда.
Развивать навыки общения.
Самостоятельная деятельность в игровых
зонах и центрах развития, по интересам
детей
( специально организованная развивающая
среда по теме)
1.Театрализованное представление «Сказки бабушки совы»
Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости, умение
контактировать с персонажами, принимать участие в диалогах.
2.Физическая культура Спортивное развлечение
« Птицы наши друзья» Проведение подвижных игр и эстафет.
Цель: Развитие двигательной активности,
основных видов
движений: ходьба, бег, прыжки. Помочь детям получить
эмоциональный отклик при общении друг с другом
Ментальная карта
услышать как поет
Потрогать руками
Увидеть глазами
Птицы
нашего края
Ощутить запах