Напоминание

Изобразительное искусство УМК "Школа России"


Автор: Жолобова Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Емецкая средняя школа им.Н.М.Рубцова"
Населённый пункт: село Емецк,Холмогорского района,Архангельской области
Наименование материала: учебная программа по изобразительному искусству
Тема: Изобразительное искусство УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Данная

программа

составлена

на

основе

«Положения

о

рабочих

программах

МБОУ

«Емецкая средняя школа им.Н.М.Рубцова»» Программа разработана в соответствии с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего

образования

(утвержден

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

6

октября

2009

г.

373)

и

на

основе программы

«Изобразительное

искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских (ФГОС.

Изобразительное

искусство.

Предметная

линия

учебников

под

редакцией

Б.М.

Неменского. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва, «Просвещение», 2011).

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

В начальной школе три вида художественной деятельности (изобразительной,

декоративной и конструктивной) представлены в игровой форме как Братья-Мастера

Изображения, Украшения и Постройки.

Задачи:

-структурно членить, понимать деятельность искусств в окружающей жизни, глубоко

осознавать искусство.

-осваивать традиции художественной культуры и импровизационный поиск личностно

значимых смыслов.

- восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Духовно – нравственное развитие ребёнка;

Воспитание гражданственности и патриотизма;

Связь искусства с жизнью человека;

Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;

Формирование личного творческого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Двинская СШ».

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 ч в неделю, 33 ч (33

учебные недели), во 2 классе 1 ч в неделю, 34 ч (34 учебные недели), в 3 классе 1 ч в

неделю, 34 ч (34 учебные недели), в 4 классе 1 ч в неделю, 34 ч (34 учебные недели).

Информация о количестве учебных часов:

1 класс

Наименование раздела

Количество

часов

Региональный компонент

Ты учишься изображать

9

Экскурсия по окрестностям п.

Двинской;

Звери и птицы (медведь, заяц, лиса,

синица, дятел);

Осенний лес.

Ты украшаешь

8

Цветы, бабочки, рыбы (животные и

растения нашего края). Северные

мотивы в орнаменте.

Ты строишь

11

Дома нашего посёлка

Изображение, украшение,

постройка всегда помогают друг

другу

5

Посёлок, в котором мы живём.

Весна в нашем крае.

Птицы нашего края.

Итого

33

2 класс

Наименование раздела

Количество

часов

Региональный компонент

Чем и как работает художник?

8

Осенние листья, кисти рябины,

туман, осенний листопад в лесу;

зимний лес, животные леса.

Реальность и фантазия

7

Домашние животные, украшения в

поле, лесу, на реке, элементы

северной росписи.

О чем говорит искусство

11

Природа в разное время года,

животные; элементы северной

росписи.

Как говорит искусство

8

Весенние пейзажи, птицы, ветки

березы, сосны.

Итого

34

3 класс

Наименование раздела

Количество

часов

Региональный компонент

Искусство в твоем доме

8

Современные игрушки и игрушки

прошлых времен. Разнообразие

посуды. Украшение посуды.

Орнаментальная роспись платка.

Северные росписи. Северный

женский наряд.

Искусство на улицах твоего

города

7

Родное село, улицы. Украшение

улиц, площадей города

Архангельска. Современный город

и старинная архитектура.

Транспорт города.

Художник и зрелище

11

Театры города Архангельска.

Праздник в городе. Школьные

праздники.

Художник и музей

8

Музеи города Архангельска,

краеведческий музей с.Емецка,

школьный музей. Пейзажи родных

мест. Скульптуры на улицах города

Архангельска.

Итого

34

4 класс

Наименование раздела

Количество

часов

Региональный компонент

Истоки родного искусства

8

Северная изба (венец, сруб,

наличники, причелина, полотенце,

конек крыши). Музей деревянного

зодчества Малые Корелы.

Деревянные храмы Архангельской

области. Северный костюм.

Народные праздники и обряды.

Древние города нашей земли

7

Города Архангельской области

(Каргополь и др.), Антониево-

Сийский монастырь. Соловецкие

острова.

Каждый народ- художник.

11

Искусство объединяет народ

8

Семья ,родственники.

Итого

34

Форма промежуточной аттестации в 1-4 классах по предмету «Изобразительное

искусство» – урок- выставка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и

мира в целом;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему

миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой

работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и

работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой

деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения коллективной творческой работы;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-

творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение

организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,

скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и

прикладные виды искусства);

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе

выполнения художественно-творческих работ;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о

содержании, сюжетах и выразительных средствах;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей

жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные

художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ

цветоведения;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками

изображения средствами аппликации и коллажа.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Учащиеся 1 класса знакомятся с присутствием разных видов художественной

деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных

художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания

изобразительного языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные

свойства различных художественных материалов.

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная),

определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа

познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения

к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер

Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера —

интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное

освоение художественных материалов и техник.

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы

художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна,

цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают

мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека.

Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им

наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация,

бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в

жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки —

олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть

конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования.

Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в

пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих

элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и

присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие

природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование в 1 классе

п.п.

Наименование темы урока

Кол-

во

часов

Ты учишься изображать (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. (Целевая прогулка) (Р. к.)

1

2

Мастер Изображения учит видеть. (Экскурсия) (Р. к.)

1

3

Изображать можно пятном. (Урок – игра)

1

4

Изображать можно в объёме. (Р. к.) (Урок – игра)

1

5

Изображать можно линией. (Целевая прогулка)

1

6

Разноцветные краски. (Р. к.) (Урок – сказка)

1

7

Разноцветные краски.

1

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) (Р. к.)

1

9

Художники и зрители (обобщение темы). (Урок – путешествие)

1

Ты украшаешь (8 ч)

10

Мир полон украшений.

1

11

Мир полон украшений. (Р. к.)

1

12

Красоту надо уметь замечать. (Р. к.)

1

13

Узоры, которые создали люди.

1

14

Узоры, которые создали люди. Природные и изобразительные мотивы в

орнаменте. (Р. к.)

1

15

Как украшает себя человек. (Р. к.)

1

16

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

17

Мастер украшения помогает сделать праздник.

1

Ты строишь (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

1

19

Дома бывают разными.

1

20

Дома бывают разными. (Р. к.)

1

21

Домики, которые построила природа.

1

22

Дом снаружи и внутри. (Р. к.)

1

23

Строим город.

1

24

Строим город.

1

25

Всё имеет своё строение.

1

26

Строим вещи.

1

27

Строим вещи. (Р. к.)

1

28

Город, в котором мы живём (обобщение темы) (Р. к.)

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5

ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30

Праздник весны. Праздник птиц. (Р.к.)

1

31

Разноцветные жуки.

1

32

«Сказочная страна». Создание панно.

1

33

«Здравствуй, лето!» (обобщение темы). Урок-выставка.

1

Форма промежуточной аттестации во 2 классе по предмету «Изобразительное

искусство»-выставка работ.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

Тема 2 класса «ИСКУССТВО И ТЫ»

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка

искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных

материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных

наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к

миру, добра и зла.

Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии выразительных возможностях материалов. Выразительные

возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных

материалов. Цвет: основные, составные дополнительные цвета. Смешение красок. Роль

черной и белой красок. Ритм линий. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического

образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества

художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров,

увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных

построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и

отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний

(настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения,

характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки

для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное

воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные

возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения

пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его

выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Тематическое планирование во 2 классе

п/п

Наименование темы урока

Кол-во

часов

Чем и как работают художники (8 ч.)

1

Три основных цвета.

Изображение поляны цветов по памяти.

1

2

Белая и черная краски.

Изображение небесных объектов и стихий.

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель,

их выразительные возможности. Изображение осеннего букета.(Р.к.)

1

4

Выразительные возможности аппликации.

Сказочная рыбка.

1

5

Выразительные возможности графических материалов. Что может

линия.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Объёмное

изображение пингвина. (Р.к.)

1

7

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение города.

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшение и реальность.

1

12

Украшение и фантазия. (Р.к.)

1

13

Постройка и реальность.

1

14

Постройка и фантазия. (Р.к.)

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда

работают вместе (обобщение темы)

1

О чём говорит искусство (11 ч)

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

17

Изображение характера животных. (Р.к.)

1

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

20

Образ человека в скульптуре.

1

21

Образ человека в скульптуре.

1

22

Выражение характера человека через украшение (Р.к.)

1

23

Выражение намерений через украшение. (Р.к.)

1

24

Образ здания.

1

25

Образ здания.

1

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои

чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение

темы)

1

Как говорит искусство (8 ч.)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

28

Тихие и звонкие цвета..

1

29

Что такое ритм линий.

1

30

Характер линий.

1

31

Ритм пятен.

1

32

Пропорции выражают характер.

1

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

1

34

Защита работ учащихся. Итоговый урок года. Урок-выставка.

1

Форма промежуточной аттестации во 2 классе по предмету «Изобразительное

искусство»-выставка работ.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе

Тема 3 класса «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего

предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются

носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют

среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено

понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между

людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе

всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров:

Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять,

в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-

Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице

города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее.

Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-

прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных

функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение

первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых

смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий

опыт и коммуникативные умения.

Искусство в твоем доме. В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш

дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают

нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми.

Искусство на улицах твоего города. Деятельность художника на улице города (или села).

Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города

(села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления

деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика

города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры-

памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы,

ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Единство красоты и

целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего

художественный облик города.

Художник и зрелище. Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике.

Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство,

его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть

зрелища.Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или

особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального

художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной

(украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления

или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей. Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все

прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых,

изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений

действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми

видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-

Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в

организации музея.

Тематическое планирование в 3 классе

урока

Название темы уроков

Кол-во

часов

Искусство в твоём доме (8 часов).

1

Вводное занятие «Твои игрушки».

1

2

Посуда у тебя дома.

1

3

Обои и шторы у тебя дома.

1

4

Мамин платок.

1

5

Твои книжки.

1

6

Твои книжки (завершение темы).

1

7

Открытки.

1

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Искусство на улицах твоего города (7часов).

9

Памятники архитектуры. РК

1

10

Парки, скверы, бульвары. РК

1

11

Ажурные ограды. РК

1

12

Волшебные фонари.

1

13

Витрины. РК

1

14

Удивительный транспорт.

1

15

Труд художника на улицах твоего города. РК Обобщение темы.

1

Художник и зрелище (11 часов).

16

Художник в цирке.

1

17

Художник в цирке (завершение темы).

1

18

Художник в театре.

1

19

Художник в театре (завершение темы).

1

20

Театр кукол. РК

1

21

Театр кукол (завершение темы).

1

22

Театральные маски.

1

23

Театральные маски (завершение темы).

1

24

Афиша и плакат.

1

25

Праздник в городе. РК

1

26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Художник и музей (8 часов).

27

Музеи в жизни города. РК

1

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

29

Картина-портрет.

1

30

Картина-портрет (завершение темы).

1

31

Картина-натюрморт.

1

32

Картины исторические и бытовые.

1

33

Скульптура в музее и на улице.

1

34

Художественная выставка. Обобщение темы. Урок-выставка.

1

Форма промежуточной аттестации в 3 классе по предмету «Изобразительное

искусство»-выставка работ.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе

Тема 4 класса - «Каждый народ - художник (Изображение, украшение, постройка в

творчестве народов всей Земли)». Здесь рассматривается многообразие художественных

культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания учебного года.

Приобщение к истокам родной культуры, обретение эстетического переживания народных

традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной

жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного

отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным

культурам.

Истоки родного искусства. Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со

своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том.как люди одеваются и украшают

одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных

условий в характере традиционной культуры народа. Гармония, жилья с природой.

Природные материалы и их эстетика. Польза и красота втрадиционных постройках.

Дерево как традиционный материал. Изображение традиционной сельской жизни в

произведениях русских художников. Эстетика труда и праздника.

Древние города нашей земли. Красота и неповторимость архитектурных ансамблей

Древней Руси. Конструктивные особенности русского города - крепости. Древнерусский

каменный храм. Конструкция и художественный образ православного храма. Общий

характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Владимир,

Псков и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Соответствие одежды человека и

окружающей его предметной среды.

Каждый народ - художник. Представление о богатстве и многообразии художественных

культур мира. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и

предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни

представлений о красоте и устройстве мира.

Художественная культура - это пространственно-предметный мир, в котором выражается

душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным

культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности

искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы. От представлений о великом многообразии культур мира -

к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных

явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита

Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную

жизнь человека. Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к

поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его

внутренний мир и представления о жизни.

Тематическое планирование в 4 классе

п.п.

Наименование темы урока

Кол-во

часов

Истоки родного искусства (8 ч)

1

Пейзаж родной земли. (Р. к.)

1

2

Пейзаж родной земли. (Р. к.)

1

3

Деревня - деревянный мир. (Р. к.)

1

4

Деревня - деревянный мир. (Р. к.)

1

5

Красота человека. (Р. к.)

1

6

Красота человека.

1

7

Народные праздники. (Р. к.)

1

8

Народные праздники . (Р. к.)

1

Древние города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол. (Р. к.)

1

10

Древние соборы. (Р. к.)

1

11

Города Русской земли. (Р. к.)

1

12

Древнерусские воины-защитники.

1

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1

14

Узорочье теремов.

1

15

Пир в теремных палатах.

Каждый народ - художник (11 ч)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17

Страна восходящего солнца.

1

Форма промежуточной аттестации в 4 классе по предмету «Изобразительное

искусство»-выставка работ.

Учебно-методический комплект

Учебники:

1.ФГОС. Школа Неменского. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Ты

изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Учебник для общеобразовательных

18

Народы гор и степей.

1

19

Народы гор и степей.

1

20

Города в пустыне.

1

21

Древняя Эллада.

1

22

Древняя Эллада.

1

23

Древняя Эллада.

1

24

Европейские города Средневековья.

1

25

Европейские города Средневековья.

1

26

Многообразие художественных культур в мире.

1

Искусство объединяет народы (8 ч)

27

Материнство.

1

28

Материнство. (Р. к.)

1

29

Мудрость старости. (Р. к.)

1

30

Сопереживание.

1

31

Герои - защитники.

1

32

Юность и надежды. (Р. к.)

1

33

Искусство объединяет народы.

1

34

Каждый народ - художник (обобщающий урок года). Выставка рисунков.

Урок-выставка.

1

учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации. 9-е издание. Москва, «Просвещение», 2009.

2. ФГОС. Школа Неменского. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты.

2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М.

Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

9-е издание. Москва, «Просвещение», 2012.

3.ФГОС. Школа Неменского. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство

вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М.

Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

9-е издание. Москва, «Просвещение», 2012.

4. ФГОС. Школа Неменского. Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Каждый народ-

художник. 4 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М.

Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

9-е издание. Москва, «Просвещение», 2012.



В раздел образования




Яндекс.Метрика