Напоминание

Классный час "Россия - родина моя"


Автор: Тарасова Лилия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 25 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Россия - родина моя"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час «Россия – родина моя»

Цели:

1.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории

российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о

символическом значении цветов и образов.

2.

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

3.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства,

патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

• Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные славой Флаг

наш и Герб».

• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.

• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

• Презентация.

• Карта России.

Ход классного часа.

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»

1

. Введение в тему занятия.

- Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие

слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на

свете. Назовите эти слова.

( Мама, друг, школа,.)

2. Формулирование темы классного часа.

- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно

разгадаете кроссворд.

(Кроссворд открывается на СЛАЙДЕ 2)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

3. Определение темы занятия.

- Какое слово получилось по вертикали?

( Родина)

- Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России –

одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами

нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, с

Конституцией РФ. О Родине сложено много стихотворений.

Беседа.

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, о которой слагают песни –

символе нашей родины, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и

выросли.

4. Изучение нового

Рассказ с элементами беседы

- У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он

родился и вырос.

- Как называется место, в котором вы родились, живете?

-

Для вас город Вихоревка

– маленькая родина. Из множества таких маленьких

уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

(Россия, Российская Федерация)

- Страна, в которой мы живём – Россия.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно

назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100

национальностей и народностей. Население страны составляет более 150

миллионов

человек. 4 ноября – день народного единства.

СЛАЙД 3 (Россия – многонациональная страна)

СЛАЙД 4

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для

руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

Президенту помогает премьер-министр – Медведев Д.А.

- Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте

Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной

границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.

2

- Назовите, какие города вы знаете.

5. Разгадывание ребуса. СЛАЙД 5

- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.

(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают

слово Москва)

- Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый

город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

6. Знакомство с государственными символами.

СЛАЙД 6

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными

символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

- Давайте рассмотрим герб нашей страны.

СЛАЙД 7

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах,

монетах, печатях и других государственных документах.

(Показывается монета).

Слово

«герб»

в

переводе

означает

«наследство».

В

нём

отражена

история.

Давайте

рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе –

держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют

единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением

всадника на белом коне.

Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке

у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он убит героем, что

означает – добро победило зло.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Ещё одним символом нашего государства является флаг.

СЛАЙД 8

Флаг

нашей

страны

имеет

свою

историю.

Много

веков

назад

вместо

флага

люди

использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос.

Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты

родной земли.

СЛАЙД 9

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество

воинам.

на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово

«знамя».

СЛАЙД 10-12

(текс на слайдах)

СЛАЙД 13

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир

и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

3

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага

Российской Федерации.

- На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг? СЛАЙД 14

7. Практическая работа учащихся.

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую

гимном.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

особо

торжественных

случаях,

на

государственных

празднованиях,

приемах

иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается

флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Ученик:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей

Владимирович Михалков.

- Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

СЛАЙД 15

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Наше

государство

большое

и

многонациональное.

Жизнь

в

нем

регулируется

Конституцией

РФ-основным

документа

государства,

где

записаны

все

законы,

определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны

обязаны

жить

согласно

Конституции.

День

принятия

Конституции

-

является

государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция

состоит из 9 глав.

8. Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок.

Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

СЛАЙД 16

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

9. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

4

- Где помещается государственный герб РФ?

(На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

- Где размещается государственный флаг РФ?

(На правительственных зданиях.)

- Когда исполняется гимн России?

особо

торжественных

случаях,

на

государственных

празднованиях,

приемах

иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается

флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

СЛАЙД 17

- Кто является Президентом Российской Федерации?

10. Рефлексия. СЛАЙД 18

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или

нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах,

печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального

единства. (Гимн)

- Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся,

ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

5



В раздел образования




Яндекс.Метрика