Напоминание

"Мои любимые игрушки"


Автор: Сергеева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДСКВ №3 Солнышко"
Населённый пункт: р.п.Куйтун
Наименование материала: Конспект
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цели:
знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Способствовать умению закрашивать рисунок пластилином, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
игрушки, рисунки с изображением игрушек, пластилин. Ход занятия
1. Организационный момент:
Выставка игрушек в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе замечательная выставка? А кто догадался, какое у выставки название? Дети отвечают. Воспитатель. Да, ребята. Это выставка игрушек. И мы сегодня с вами поговорим о них. Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки. Ответы детей ( пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево) Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу – встает опять И стоит – качается. Как он называется? Неваляшка *** Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Воздушный шар *** Упадёт – поскачет, Ударишь – не плачет. (Мяч) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. 2.Беседа.
С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте: Тронешь сразу загремит И младенца удивит. Что за яркая игрушка? Для малышки (погремушка) Как и сегодня, первой игрушкой ребёнка в древности тоже была погремушка. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины и металла. Игрушки шили из тканей, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времён.
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, умеют разговаривать, петь, прыгать, самостоятельно ездить. Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (ответы детей) Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и весёлой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, из какого материала (пластилина).
3. Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. 4. Воспитатель: Я раздам готовые контуры игрушек. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим жёлтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
5. рефлексия. Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, весёлые, красивые). Как нужно относиться к игрушкам? Игрушка ваш друг и товарищ, берегите и любите их.


В раздел образования




Яндекс.Метрика