Автор: Григорийчук Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Катюша"
Населённый пункт: г Воркута Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность-как предмет реализации этнокультурного компонента".
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность-как предмет реализации этнокультурного
компонента.
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и
увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения
педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,
игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных
возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет
решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования
выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-
эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,
растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый
интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное
значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное
отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей
театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не
авторитарное общение взрослого и ребенка, - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими
личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Василий. Александрович. Сухомлинский говорил, что театрализованная
деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств,
переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к
духовному богатству. Именно эта деятельность включает в себя все
важнейшие аспекты воспитания.
Театрализованная деятельность – это не только хорошая возможность
раскрытия творческого потенциала детей, но способ приобщения к
национальной культуре народа Коми, обеспечивающим эффективность
этнокультурного воспитания дошкольников.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных
возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,
побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может
пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, это мини-
игры, небольшие инсценировки с персонажем, театральные игры, речевые
игры, игры-драматизации с пальчиками, импровизация.
Совместная деятельность детей и взрослых -это драматизация сказок,
инсценировки, использование различных видов театра, театрализованные
игры-спектакли, совместное посещение театра, утренники, праздники,
развлечения с участием родителей.
В самостоятельной деятельности детей, театрализованные игры в
повседневной жизни.
Хочется отметить огромную значимость организации и оформление
развивающей предметно-пространственной среды для организации
театральной деятельности.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной
театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована
театральная зона и Образовательная театральная деятельность должны
предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий
мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать
удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного
выполнения задания.
Таким образом-театрализованная деятельность охватывает все
образовательные области ФГОС ДО, занимает значительное место на пути
реализации национально-регионального компонента В ДОУ. В нашем случае
Это театрализация сказок, как русских народных так и Коми народных
сказок . Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают
задачам воспитания и развития ребёнка, так как она
несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим
другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, уметь трудиться.
Сказка для ребенка становится удивительным , особым миром, где любое
желание обязательно исполнится , и, что бы ни случилось, все непременно
закончится хорошо.
Недаром дети любят сказку.
Народные произведения ненавязчиво, часто в
веселой игровой форме знакомят воспитанников с обычаями и бытом своего
народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством
юмора.. Они обладают большими художественными достоинствами и
высокой познавательной ценностью. Сейчас к нам постепенно возвращается
национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным
праздником, традициям, фольклору, в которых народ оставил самое ценное
из своих культурных достижений.
Поэтому через театрализацию сказок дети знакомятся с жизнью и бытом
своего народа, узнают об обычаях, национально культурных традициях,
фольклоре, тем самым мы приобщаем детей к культурному наследию своего
народа, воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от
воспитания чувства национальной гордости.
Ребятам не только нравится смотреть спектакли в качестве зрителя, но и
самим участвовать в театрализации. Хорошей традицией в нашем детском
саду стало проведение спектаклей для малышей. Уже на протяжении
нескольких лет в нашем ДОУ проходя театрализации сказок, с элементы
Коми языка, в которых задействованы дети старшего возраста. Дети
получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.