Напоминание

"Театрализованная деятельность-как предмет реализации этнокультурного компонента".


Автор: Григорийчук Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Катюша"
Населённый пункт: г Воркута Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность-как предмет реализации этнокультурного компонента".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность-как предмет реализации этнокультурного

компонента.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном

учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и

увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрения

педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,

игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных

возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет

решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования

выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-

эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,

растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый

интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное

значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное

отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей

театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не

авторитарное общение взрослого и ребенка, - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими

личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Василий. Александрович. Сухомлинский говорил, что театрализованная

деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств,

переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к

духовному богатству. Именно эта деятельность включает в себя все

важнейшие аспекты воспитания.

Театрализованная деятельность – это не только хорошая возможность

раскрытия творческого потенциала детей, но способ приобщения к

национальной культуре народа Коми, обеспечивающим эффективность

этнокультурного воспитания дошкольников.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных

возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,

побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может

пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, это мини-

игры, небольшие инсценировки с персонажем, театральные игры, речевые

игры, игры-драматизации с пальчиками, импровизация.

Совместная деятельность детей и взрослых -это драматизация сказок,

инсценировки, использование различных видов театра, театрализованные

игры-спектакли, совместное посещение театра, утренники, праздники,

развлечения с участием родителей.

В самостоятельной деятельности детей, театрализованные игры в

повседневной жизни.

Хочется отметить огромную значимость организации и оформление

развивающей предметно-пространственной среды для организации

театральной деятельности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной

театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована

театральная зона и Образовательная театральная деятельность должны

предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий

мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать

удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного

выполнения задания.

Таким образом-театрализованная деятельность охватывает все

образовательные области ФГОС ДО, занимает значительное место на пути

реализации национально-регионального компонента В ДОУ. В нашем случае

Это театрализация сказок, как русских народных так и Коми народных

сказок . Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают

задачам воспитания и развития ребёнка, так как она

несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим

другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, уметь трудиться.

Сказка для ребенка становится удивительным , особым миром, где любое

желание обязательно исполнится , и, что бы ни случилось, все непременно

закончится хорошо.

Недаром дети любят сказку.

Народные произведения ненавязчиво, часто в

веселой игровой форме знакомят воспитанников с обычаями и бытом своего

народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством

юмора.. Они обладают большими художественными достоинствами и

высокой познавательной ценностью. Сейчас к нам постепенно возвращается

национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным

праздником, традициям, фольклору, в которых народ оставил самое ценное

из своих культурных достижений.

Поэтому через театрализацию сказок дети знакомятся с жизнью и бытом

своего народа, узнают об обычаях, национально культурных традициях,

фольклоре, тем самым мы приобщаем детей к культурному наследию своего

народа, воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от

воспитания чувства национальной гордости.

Ребятам не только нравится смотреть спектакли в качестве зрителя, но и

самим участвовать в театрализации. Хорошей традицией в нашем детском

саду стало проведение спектаклей для малышей. Уже на протяжении

нескольких лет в нашем ДОУ проходя театрализации сказок, с элементы

Коми языка, в которых задействованы дети старшего возраста. Дети

получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.



В раздел образования




Яндекс.Метрика