Напоминание

Интернет – ресурсы на уроках иностранного языка


Автор: Седунова Светлана Сергеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ "Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ"
Населённый пункт: п. Селенгинск Республика Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: Интернет – ресурсы на уроках иностранного языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интернет – ресурсы на уроках иностранного языка

Седунова С.С. преподаватель английского языка

Байкальский базовый медицинский колледж

Современное общество уделяет огромное внимание информатизации

образования.

Государство

придает

большое

значение

внедрению

информационных ресурсов в систему образования.

Главной

задачей

является

анализ

Интернет-ресурсов

как

средства

формирования социокультурной компетенции обучающихся, а также анализ

роли

преподавателя

в

связи

с

внедрением

информационных

технологий

обучения в российском образовании.

Благодаря доступу к всемирному информационному пространству и

знакомству

с

последними

открытиями

и

новинками

в

своей

предметной

области, преподаватель может активно обмениваться опытом с коллегами из

регионов и из-за рубежа, участвовать в разработке новых информационных

образовательных ресурсов, общаться в профессиональных сетях и создавать

блоги.

Сегодня обучающиеся все больше времени посвящают Интернету, и

поэтому задача преподавателя – научить их использовать его ресурсы для

изучения

иностранного

языка.

У

обучающихся

имеется

возможность

принимать участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах,

видеоконференциях, проводимых по сети Интернет, что позволяет сделать

процесс обучения интенсивнее, мотивировать познавательную деятельность

подростков, дать каждому из них возможность проявить свою активность и

творчество.

Интернет-ресурсы

можно

использовать

во

всех

образовательных

дисциплинах.

Обучение

иностранному

языку

является

той

областью,

где

компьютерная технология обучения и сеть Интернет могут принципиально

изменить и методы работы, и, что самое главное, ее результаты. Интернет

ресурсы используются не только для развития навыков аудирования, чтения,

письма

и

говорения,

но

и

для

формирования

социокультурных

знаний.

Появление

сети

Интернет

как

еще

одного

инструмента

в

образовании

стимулирует желание подростков учиться, расширяет зону индивидуальной

активности каждого студента, увеличивает подачу качественного материала в

рамках одного урока.

В

сети

Интернет

представлены

различные

сайты,

где

можно

почерпнуть сведения о культуре, истории, традициях, обычаях, праздниках

страны изучаемого языка. Студентам могут быть предложены различные

виды заданий: поисковые, проблемные задания, тесты и т.д. Таким образом,

использование

ресурсов

Всемирной

паутины

в

процессе

обучения

иностранному

языку

является

просто

необходимым

для

формирования

социокультурной компетенции обучающихся.

И зу ч е н и е

и н о с т р а н н о го

я зы ка

в

с р ед н и х

с п е ц и а л ь н ы х

профессиональных учебных заведениях неразрывно связано со знакомством с

историей

страны,

ее

традициями,

реалиями,

нравами,

ее

культурой.

Без

знания

социокультурного

фона

нельзя

сформировать

коммуникативную

компетенцию. Только культура в различных в различных ее проявлениях

содействует формированию личности человека.

Социокультурная компетенция занимает центральное место в теории

межкультурной

коммуникации,

ее

развитие

играет

особую

роль

в

современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения и

где

большое

значение

имеет

патриотическое

и

интернациональное

воспитание. Данная компетенция предполагает готовность и умение жить и

взаимодействовать

в

современном

многокультурном

мире.

Это

социокультурные

языковые

знания,

адекватно

используемые

в

межкультурной

коммуникации.

Отсутствие

социокультурной

компетенции

значительно затрудняет коммуникацию.

Для формирования социокультурной компетенции необходимо, чтобы

изучающий

иностранный

язык

приобрел

определенные

знания

о

стране

изучаемого языка (история, литература, география, культура, экономика и

т.д.), а также некоторые сведения об образе жизни, традициях и обычаях

носителей

языка.

Если

знания

о

стране

можно

приобрести,

читая

соответствующую

литературу,

то

для

знакомства

с

образом

жизни,

традициями и обычаями народа необходимо познакомиться с его поведением

в

конкретных

ситуациях

общения

в

стране

изучаемого

языка.

Такую

возможность

может

предоставить

Интернет.

Интернет

технологии

позволяют максимально быстро создать языковую среду и войти в нее, т.е.

внедриться в иную культуру, реализуя принцип функциональности языка.

Задача преподавателя заключается в том, чтобы умело и в нужных

объемах подавать новый материал, научить учащихся правильно пользоваться

Интернет-ресурсами, не просто вложить новые знания, а научить их учиться-

впитывать знания с охотой, любознательно добывать их.

Таким образом, Интернет ресурсы все чаще востребованы на уроках

иностранного языка, как преподавателем, так и студентами. Использование

Интернет-ресурсов становится все доступнее, что делает образовательный

процесс увлекательным, интересным, а главное - интенсивным. Интернет

создает

уникальную

возможность

для

изучающих

иностранный

язык

пользоваться

аутентичными

текстами,

слушать

и

общаться

с

носителями

языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Итак, используя сеть Интернет в своей работе, каждый учитель может

достичь намного более значимых результатов.

Литература:

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров

(педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та;

Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В

вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001.

3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные

педагогические технологии (обобщение и рекомендации). М.: Изд.-торг.

Корпорация «Дашков и К», 2008

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика