Автор: Гофман Валентина Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Машенька"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Я и другие"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Машенька"
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект занятия
по развитию эмоционально-волевой сферы
у детей старшего дошкольного возраста
«
и другие»
Подготовила:
педагог – психолог
Гофман В.Н.
Цель: Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние. Познакомить с
понятием слова эгоист. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
1.Приветствие. Игра «Именной круг».
Психолог говорит : Здравствуйте дети, у меня в руках мяч, у кого он окажется, пусть
назовет свое имя и расскажет, что он любит делать больше всего.
Упражнение «Я и другие».
Дети сидят на стульчиках. Психолог знакомит детей со словом эгоист.
Как называются люди, которые думают только о том, чтобы им было удобно и хорошо? Не
знаете? Я вас сейчас познакомлю с новым словом «эгоист». Таких людей не любят нигде:
ни в детском саду, ни в школе, ни во взрослой жизни. Можно ли «лечиться» от эгоизма?
Можно! Нужно научиться думать о других и стать заботливым.
Пальчиковая игра «Братцы»
Психолог предлагает детям поиграть:
-Братец, принеси дрова!
-Заболела голова!
Четыре пальца согнуты. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого
поочередно. Отвечая, каждый распрямляется и вновь сгибается.
Средний, ты наколешь дров?
Я сегодня нездоров!
Ну, а ты затопишь печку?
Ох, болит мое сердечко.
Ты, меньшой, свари обед!
У меня силенок нет!
Что же, сделаю все сам,
Но обеда вам не дам! Голодать готовы?
Мы уже здоровы!
Ситуации.
Психолог предлагает ответить на вопросы :
Девочка с мороженым хочет втиснуться в переполненный автобус.
Кому и как мороженое может помешать в транспорте? (Ответы детей).
Кто способен защитить, уступить место малышу или старику: сильный или слабый, мо-
лодой или старый, больной или здоровый? Ты мог бы быть сильным? (Ответы детей).
Ребенок с животным заходит в общественный транспорт. Безопасно ли будут чувствовать
себя пассажиры, если в транспорте едет собака? (Ответы детей).
В детском саду и в школе на уроке начинают звонить мобильные телефоны. Звонки тихие
и громкие.
Можно разговаривать по телефону в детском саду, в школе на уроке? (Ответы детей).
Подвижная игра «Прятки».
Психолог предлагает детям: нарисовать маленькие рисунки, выбрать водящего и по
сигналу спрятаться с рисунками. Водящий находит прячущихся детей и
дети с удовольствием дарят ему свои рисунки .
Упражнение «Лодочка»
Дети сидят в кругу, психолог просит закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку».
Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик — «болик» — и дает
инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его: сложите ладошки вместе, пока-
тайте, подышите на него, согрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и
ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик.
Психолог предлагает рассказать о своих чувствах во время выполнения упражнения
Уцражнение « Я не подумал о других» ( стихотворение И.С. Панасюк) .
Психолог предлагает выполнить уцражнение с имитацией движений:
Не знал я, чем себя занять,
и вышел просто погулять.
Вот лужа! Я в нее ногой!
Забрызгал всех прохожих.
Ой! «Что ты наделал?» — все кричат,
Вопят, орут, визжат, ворчат!
Я не забочусь о других,
Зачем мне думать о чужих?
С меня стекает грязь рекой.
Что мама скажет мне? Ой! Ой!
А мама мне сказала так:
Да, пачкать вещи ты мастак! Грязнуля ты, похоже,
Что ж, будешь спать в прихожей!
Нет, не хочу в прихожей спать, Хочу в любимую кровать!
Я вещи грязные стирал,
Я так трудился, так устал!
И сразу вспомнил о других,
Подумал: как же там у них?
А вдруг и тех, прохожих,
Заставят спать в прихожих?..
Упражнение «Эмоциональное зеркало».
Психолог предлагает детям разбиться на пары. Дети по очереди должны «отразить» и
показать эмоциональное состояние друг друга.
Рефлексия.
Психолог говорит:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Какие чувства вы испытали?
- Какое у вас настроение ?
- Спасибо, на этом наша встреча заканчивается. До встречи.
Подготовила:
педагог-психолог
Гофман В.Н.