Напоминание

Волшебство ладошки


Автор: Корнеева Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Наро-Фоминск, Московская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Волшебство ладошки
Раздел: начальное образование





Назад




Волшебство ладошки

В

настоящее

время

в

связи

с

переходом

на

ФГОС

происходит

совершенствование

внеурочной

деятельности, которая

становится

неотъемлемой

частью

процесса

образования

детей

младшего

школьного

возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в

основном

их

интересами

и

потребностями,

обеспечивающая

развитие,

воспитание и социализацию младшего школьника.

Программа кружка педагогически целесообразна, так как способствует более

разностороннему

раскрытию

индивидуальных

способностей

ребенка,

которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к

различным

видам

деятельности,

желанию

активно

участвовать

в

продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно

организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности:

творческой,

познавательной,

спортивной,

трудовой,

игровой

обогащает

опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте,

что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

На внеурочную деятельность в начальных классах отводится 10 часов в

неделю. Из них 2 часа я беру на общекультурное направление и веду кружок

«Умелые

ручки».

Свою

работу

в

кружке

я

спланировала

по

«темам»

следующим образом: работа с бумагой, работа с пластилином,

работа с

природным

материалом.

При работе с учениками с 1-го по 4-й класс, я

выбираю тему

данных работ в зависимости от сложности задания. Очень

люблю

работать

с

бумагой

и

использую

при

этом

технику:

торцевание,

квиллинг, пришивание пуговиц на картон.

В настоящее время я использую в работе с бумагой новую технику детского

творчества; создание

поделок

и

аппликаций

из

трафаретов

детских

ладошек.

Новизна аппликации «ладошки» заключается в том, что она включает в себя

не

только

обучение

аппликации,

но

и

создание

индивидуальных

и

коллективных сюжетно-тематических композиций. Аппликация ладошками

соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое

решение познавательных, практических и игровых задач.

Ц е л ь : передача

опыта

путем

прямого

и

комментированного

показа

последовательности

действий,

методов,

приёмов

и

форм

педагогической

деятельности

при

проведении

аппликации

в

нетрадиционной

технике

«Ладошки».

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать

зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять

инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

4.

Знакомить

с

особенностями

изобразительного

материала,

создавать

несложные сюжеты и образы.

5. Развивать умение производить точные движения ножницами.

6. Формировать интерес к аппликации.

7. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Техника

работы

достаточно

проста.

Из

обрисованных

детских

ладошек

можно создавать красивую аппликацию цветов, какой-нибудь птички или

животного, снеговика или елки. Все зависит от нашего желания и фантазии.

Техника выполнения:

- прикладываем руку к листу бумаги, обводим ладошку, аккуратно вырезаем

ножницами трафарет

- соединяем несколько трафаретов в деталь, закрепив их клеем, и таким

образом выполняем все детали поделки

- из сделанных деталей составляем поделку и закрепляем её на листе бумаги

-

и

вот

уже

у

нас

получилась

красивая

аппликация

из

цветов,

птиц

и

животных.

Поиск образов на основе контура ладони - невероятно увлекательное,

полное

неожиданностей

занятие.

Занятия

по

превращению

ладошки

в

забавные персонажи станут настоящим открытием для детей и дадут толчок

развитию их образного мышления и фантазии.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при

организации

внеурочной

деятельности

детей.

Это

дает

возможность

объединить детей общим делом, помочь раскрыть творческий потенциал,

творчески само реализоваться. Творите со своими детками, ведь аппликация

из

«ладошек»

не

только

занятие

со

своими

целями

и

задачами,

но

и

проявление некоего «Волшебства», которое вы творите своими руками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика