Автор: Беспятова Людмила Евгеньевна Должность: учитель Учебное заведение: Ларихинская ООШ Населённый пункт: Тюменская обл.,Ишимский р-он, с.Лариха, Наименование материала: Конспект урока математики Тема: "Прибавление и вычитание 3.Закрепление" Раздел: начальное образование
Открытый урок 08.02. 2017 года в 1 классе.
Урок математики «Прибавление и вычитание 3.Закрепление»
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Задачи: научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре ,
группе и оценивать своего товарища,
сохранять здоровье детей путём чередования
различных
видов
деятельности
и
активного
отдыха,
создания
комфортной
и
доверительной атмосферы в классе.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: презентация, числовой ряд, разрезные цифры, «снежинки для
индивидуальной работы, карточки с примерами и задачами для работы в парах и
группах, фломастеры, снеговики для рефлексии, снеговик игрушка
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический, эвристический,
наглядный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления
и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя,
границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
УУД
I. Организационный
момент
(настрой на урок)
Ребята,
к
нам
сегодня
пришли
гости,
посмотрите
на
них
сейчас,
подарите улыбку.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Коммуникативные
Регулятивные
[Введите текст]
2. Актуализация
знаний.Устный счёт.
Работав парах.
Кто настроен на хорошую работу
на
уроке,
хлопните
в
л а д о ши .
Молодцы!
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Сегодня к нам спешит ещё один
гость, кто он? Узнаем выполнив
задание.Работаем в парах.
1слайд
Посмотрите на слайд и скажите,
чем похожи примеры.
(прибавляем или вычитаем 1)
Давайте вспомним, что значит
«вычесть 1»?
Что значит «прибавить 1»?
Работать
будете
в
паре.
Считаете
пример устно, выкладываете карточку
с ответом на стол.
(называют дети)
Чья пара будет готова подайте
сигнал. (работают в паре)
Прочитайте, что у вас получилось.
6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5
Как расположены числа?
( в беспорядке)
Расположите числа в порядке
возрастания.
2 слайд
Коммуникативные
Личностные
[Введите текст]
Вывод
Какие это числа?
(однозначные)
- Молодцы, каждой цифре, лежащей
у вас на парте, соответствует буква.
2(3) слайд
Ключ к разгадке на слайде.
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
Прочитайте получившееся слово,
и вы узнает, кто к нам идёт.
3.3
слайд
- Слышите?
(слышен хруст снега)
К нам идёт … (снеговик)
4 слайд
Снеговик приготовил для вас
задания.
И так, продолжаем наш урок.
Чтоб подарок получить
Нужно постараться,
На уроке не сидеть.
Лучше заниматься.
Следующее задание от снеговика
Кто любит кататься на санках?
Хотите
прокатиться
с
горки
с
ветерком?
5 слайд
Поднимаемся на горку. Считаем
[Введите текст]
3.Постановка
проблемы.
пример.
6, 7, 8, 9 слайд
Накатались?
Скажите, мы с
п о л ь з о й
к а т а л и с ь ?
А
к т о
в н и м ат е л ь н ы й
п о
с кол ь ко
м ы
прибавляли и вычитали?
10 слайд
Снеговик
предлагает
посидеть
отдохнуть и заполнить пропуски.
11 слайд
8 9 6
5 □ 6 □ 3 □
10 7
7 □ 4 □
(коллективно)
Что вы заметили?
(добавляли число 3)
Как называется действие, когда мы к
одному
числу
добавляем
другое?
(сложение)
А обратное ему действие, как
называется? (вычитание)
Попробуйте сформулировать тему
урока.
Давайте поставим цель, чему вы
хотите научиться сегодня на уроке.
(решать примеры и задачи…)
- Что вы можете рассказать о числе
3?
[Введите текст]
4.Работа
по
теме
урока.
4.Индивидуальная
работа на карточках.
5. ФИЗМИНУТКА
6.
Повторение
и
закрепление
изученного
В числовом ряду стоит на чет-
вертом месте.
При счёте следует за числом 2.
Соседи числа 3 это 2 и 4.
Три- это 1,1 и 1.( магниты)
Три –это 2 и 1.
Три – это 1 и 2.
Для чего мы учимся раскладывать
числа?
- Как можно прибавить число 3?
(сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)
Как можно вычесть 3? (сначала 1, а
потом 2, или 2, а потом 1) В каких
п р и м е р а х
о с о б е н н о
у д о б н о
раскладывать число 3?
9+3,8+3,12-
3,11-3 ( на доске с объяснением)
Слайд
Индивидуальная самостоятельная
работа
-На карточках примеры разной
сложности. На синих – самые
сложные, на белых – средней
сложности. Выберете для себя
соответствующую снежинку.
Запишите только ответы.
7-1-1 2+4 3+*=8
2+2+1 10-4 9-*=4
3+1+1 9-3 2+*=7
8-2-1 2+4 7-*=2
ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ
ФИЗМИНУТКА
12 слайд
Ребята,
знания
прибавления
и
вычитания где нам могут пригодится?
(при решении задачи)
Из каких частей состоит задача?
Регулятивные
Личностные
[Введите текст]
материала.
Работа
с
задачами.
7.Работа в группе.
8.Самостоятельное
решение задачи со
слайда.
9.Подведение итога
урока.
10.Рефлексия.
13 слайд
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Снеговик предлагает вам решить
задачи.
1.РАБОТА
В
ГРУППЕ.(По
картинке
каждая
группа
составляет
условие
и
вопрос задачи, затем группы меняются
местами и составляют решение задачи
из карточек-цифр, затем 1 из группы
отвечает всё по задаче)
2.СЛАЙД – чтение задачи. Поставьте
вопрос.
СЛАЙД-
разбор
задачи
с
краткой записью, решение записывают
в тетрадь.
(Если есть время работа в рт с.38)
14 слайд
Ребята, какие цели мы ставили в
начале урока?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
Снеговик
доволен
вашей
работой,
а
вы?
Кому на уроке было комфортно,
кто
получил
удовлетворение
от
работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто
сомневается в своих знаниях, рисует
на месте рта прямую полосочку.
Кто не понял материал, рисует рот,
[Введите текст]
уголки опущены в низ.
Спасибо!
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]