Напоминание

"Сохранение и укрепление здоровья школьников : аспекты требований ФГОС"


Автор: Малыхина Любовь Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБУЗ " Детский санаторий " Солнечное". Онкогематологическое отделение
Населённый пункт: Курортный район, Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: "Сохранение и укрепление здоровья школьников : аспекты требований ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Малыхина Л.Н., учитель

ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»,

онкологическое отделение №5,

Курортный район, Санкт-Петербург

Сохранение и укрепление здоровья школьников с ОВЗ: аспекты требований

ФГОС

На

отделении

№5

санатория

«Солнечное»

проходят

реабилитацию

дети,

перенесшие онкологическое заболевание. Задача педагогов и медицинского персонала -

это комплексная реабилитация онкологического больного в периоде ремиссии.

«Одной из современных

задач начального

образования

является сохранение

и

укрепление

здоровья

детей.

Школа

должна

обеспечить

школьнику

возможность

сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые

знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в

повседневной

жизни».

ФГОС

второго

поколения определяет эту задачу как одну из

приоритетных. Результатом

решения

этой

задачи должно

стать создание

комфортной

развивающей образовательной среды.

Данное

понятие

в

концепции

ФГОС

определяется

как

образовательное

пространство:

гарантирующее

охрану

и

укрепление

физического,

психологического,

духовного

и

социального

здоровья

обучающихся.

Именно

такое образовательное

пространство

является комфортным по

отношению

к

обучающимся и

педагогическим

работникам.

Здоровье,

по

концепции

стандартов,

понимается

как

совокупность

нескольких

составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Нет

какой-то

одной

единственной

уникальной

технологии

здоровья.

Здоровьесбережение

может

выступать

как

одна

из

задач

образовательного

процесса.

Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи

формирования и укрепления здоровья школьников.

В Примерной образовательной программе начального общего образования четко

обозначены

цели

и

задачи деятельности

образовательного

учреждения

по

данному

направлению. Эта деятельность должна:

сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих

на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных

эмоций,

получаемых

от

общения

с

компьютером,

просмотра

телепередач,

участия в азартных играх;

дать

представление

с

учётом

принципа

информационной

безопасности

о

негативных

факторах

риска

здоровью

детей

(сниженная

двигательная

активность,

инфекционные

заболевания,

переутомления

и

т.

п.),

о

существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя,

наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и

здорового образа жизни;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их

использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,

структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и

отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и

контролировать свой режим дня;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

научить

учащихся делать

осознанный

выбор

поступков,

поведения,

п о з в о л я ю щ и х

с о х р а н я т ь

и

у к р е п л я т ь

здоровье;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым

вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и

развития.

Система

работы

по

формированию

культуры

здорового

и

безопасного

образа

жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных направлений:

создание здоровьесберегающей инфраструктуры,

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся,

эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,

реализация

образовательной

программы

и

просветительской

работы

с

родителями.

Педагог непременно должен рационально организовывать учебную и внеучебную

деятельность

обучающихся,

снижая

чрезмерное

функциональное

напряжение

и

утомление,

создавая

условия

для

снятия

перегрузки,

чередования

труда

и

отдыха.

Необходимо соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму

учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия с воспитателем)

учащихся

на

всех

этапах

обучения.

Необходимо

использование

методов

и

методик

обучения,

адекватных

возрастным

возможностям

и

особенностям

обучающихся

(использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный

процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к

использованию

технических

средств

обучения,

в

том

числе

компьютеров;

индивидуализация

обучения

(учёт

индивидуальных

особенностей

развития:

темпа

развития

и

темпа

деятельности),

работа

по

индивидуальным

программам

начального

общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем

и

детьми

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

посещающими

специальные

медицинские

группы

под

строгим

контролем

медицинских

работников;

организация

динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной

разгрузке и повышению двигательной активности;

Нужно организовать совместную работу педагогов с родителями по проведению

спортивных соревнований, дней здоровья.

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для

формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана

такая

среда

(климат

здоровья,

культуры

доверия,

личностного

созидания),

возможны

полноценное

сохранение

и

укрепление

здоровья,

обучение

здоровью,

формирование

культуры

здоровья,

усвоение

ее

духовно-нравственных,

эстетических,

физических

компонентов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика