Автор: Санина Наталия Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель в детском саду
Учебное заведение: УДП ГДУ, Детский сад "Княженика"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: Сценарий новогоднего утренника
Тема: "Два мороза"
Раздел: дошкольное образование
1
«Два Мороза»
Новогодний праздник для подготовительной группы
(Звучат новогодние фанфары)
В зал входят трое детей - мальчики и девочка:
Мальчик 1:
Мы начинаем детский бал,
Веселый шумный карнавал!
Девочка:
В программе нашей песни, пляски,
Конечно, Дед Мороз придет,
И со Снегурочкой у елки
Он встанет в дружный хоровод.
Мальчик 2:
Веселой музыкой и пеньем
Пусть огласиться этот зал,
И мы с хорошим настроением
Вместе: Откроем детский карнавал!
Дети вбегают в зал под музыку, становятся по 3 человека (2 мальчика, в
центре девочка)
Общий танец возле елки. «Новогодняя считалочка»
1-й реб.
На свете так бывает ,что только раз в году,
На елке зажигают красивую звезду.
2-ой реб.
Звезда горит, сияет, блестит на речках лед.
И значит наступает..
Все: Счастливый Новый год!
3-ий реб.
Здравствуй, праздник новогодний, здравствуй, елка наша!
Мы вокруг тебя сегодня и споем и спляшем!
4-ий реб.
Елочка – красавица пришла к нам в детский сад
Зеленая, пушистая, порадуй всех ребят!
5-ый реб.
Скоро вместе с нами будет наш любимый Дед Мороз!
Никого он не забудет, привезет подарков воз!
6-ой реб.
С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем,
2
И пускай под Новый год веселится весь народ!
7-ой реб.
Все мы ждали с нетерпеньем с первым снегом и метелью:
День, когда придет сама наша русская зима!
Дети исполняют песню «Ой, Зима
»
Дети садятся на стульчики
Ведущ. Сегодня маски разные мелькают там и тут,
Но только настоящего Мороза дети ждут.
Давайте мы волшебные слова произнесем
И Дедушку Мороза на праздник позовем.
Все вместе
Добрый Дедушка Мороз, Ты — наш самый лучший гость!
Поскорее приходи, И подарки приноси!
Звучит музыка в русском стиле. В зал входит Дед Мороз.
Д.М. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
За горами, за лесами,
Все мечтал о встрече с вами.
Каждый день вас вспоминал,
Да подарки собирал.
Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз !
Очень ждали, Дед Мороз, Мы тебя на вечер!
До чего же рады все Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём, Песню для тебя споём!
Дед Мороз: Песню? Это хорошо. Песни я люблю.
Раз, два, три, четыре — становитесь в круг пошире!
Раз, два, три — хоровод заводи!
Хоровод вокруг Деда Мороза. «Горячая пора»
Дед Мороз: Ай да дети. Ай да молодцы! Порадовали старика.
Не могу стоять на месте. Ноги сами рвутся в пляс
Вы порадовали песней, Потанцуем же сейчас
Дети исполняют танец вместе с Д.М
«Ах как пляшет Дед Мороз»
Дед Мороз: Что то уморился я, ребята,
Ну-ка, сяду посижу, на ребяток погляжу.
Садится на трон.
3
Звучат позывные Деда Мороза
Ведущ. Вот чудеса под Новый год: к нам снова Дед Мороз идет.
В зал входит северный Дед Мороз –Ямал Ири
Ямал Ири: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
К вам я очень торопился и чуть-чуть не заблудился
Приветствую вас, жители севера, жители города Нового Уренгоя. И
поздравляю со славным Новым годом.
Я - правитель северной зимы, Повелитель северных вьюг и буранов.
Хранитель нетающих льдин и айсбергов. Царь северной земли Ямала –
достопочтенный Ямал Ири.
(Немая сцена Д.М 1 подходит к Д.М2, Обходит вокруг него.
Деды Морозы осматривают друг на друга с ног до головы. Приглядываются.
1-й кашляет, второй повторяет и наоборот 2-й кряхтит 1-й повторяет )
Ведущ. Ой, ребята, что ж такое? Дед – Морозов стало двое?!
Каждый с посохом и в шубе…..
В шапочке блестящей
Как же нам теперь узнать,
Где же настоящий?
Ямал Ири: Настоящий – это я!
Дед Мороз: Не верьте ему, друзья!
Ведущ. Так как же нам узнать, кто прав?...
Придумала, внимание!
Мы Дедушкам Морозам устроим испытания!
(звучат позывные Оле-оле-оле! Россия вперед! Оле-оле-оле-оле, Ямал!
Чемпион! На экране счет-табло 0:0)
(Гонг)
Ведущ. Первое испытание. Слушайте задание.
Пускай огни на елочке зажгутся поскорей,
И будет нам на празднике светлей и веселей!
Ямал Ири:
Мне не страшно испытание. Справлюсь я легко с заданием!
(Звучит северная музыка. Ямал Ири начинает колдовать)
Властью холода и льда, властью ночи, властью дня
Властью Севера и Юга, совершаю это чудо…
(Звучит музыка. Выбегают девочки-звездочки)
Звездочки:
1-я :Ночью звёздной в полной тишине
Небо красками цветными расцветает
Небосвод в морозной вышине
Северным сиянием играет!
2-я Звезды прибыли с планеты к вам на Новый год с приветом.
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!
4
3-я В небе северном сегодня, звезды хоровод ведут
Полумесяцу седому колыбельную поют
4-я .Нас сюда не зря позвали, пусть светлее станет в зале!
Звезды исполняют свой танец «Колыбельная месяцу»
Аплодисменты
Дед Мороз: А сейчас мои друзья, пришла очередь моя…
Эй, ребяты, выходите, свою удаль покажите !
(К деду Морозу выбегают мальчики- Морозцы в народных костюмах с
деревянными ложками)
Морозец 1: Нас сюда не зря позвали, пусть светлее станет в зале!
Все: Хотим мы вас повеселить и этот номер подарить.
Исполняют «Донскую казачью» с ложками
Аплодисменты
Ведущ: Ну что, ж, уважаемые зрители, голосуем, кто из дедов Морозов был
сильнее?
Дед Мороз – Россия? – (Аплодисменты, Скандирование)
Дед Мороз - Ямал? – (Аплодисменты, Скандирование )
(музыкальная озвучка. Счет-табло 1:1)
Ведущ: Оба Мороза оказались сильнейшими, а значит, наша елочка зажигает
свои огни.
Скажем дружно: - Раз, два, три – ну-ка, елочка, гори !
Звучит музыка. На елке загораются огоньки
Дети исполняют песню возле елочки « Елка-елочка»
(Дети садятся на места)
(Гонг)
Ведущ. Внимание! Внимание! Второе испытание!
Мы посмотрим – кто из вас, нам стихи прочтет сейчас
Дед Мороз – Да. Сейчас мы очень быстро, превратим детей в артистов
Ямал Ири – Раз два, три четыре пять - выходи стихи читать
Дети читают стихи.
1.Что случилось? Вот так чудо! Все бело кругом.
Это ночью мчалась вьюга, сыпала снежком.
2. И на улице так чисто, солнышко горит,
Под ногами снег искристый весело скрипит!
3.Снег идет пушистый, белый, в пышных шапках все дома.
Серебристые узоры подарила нам зима.
4. Льдинки весело сверкают, украшая все вокруг,
5
Зиму радостно встречает наш любимый Уренгой.
5.Рад он новому наряду, весь сверкает серебром.
Снег укрыл леса и парки, а реку сковало льдом.
6. Мы оденемся теплее, ведь морозец на дворе.
Очень весело зимою в Уреногое детворе.
Деды Морозы радуются, улыбаются, подбадривают детей,
Ямал Ири – А теперь настал черед песню спеть про Новый год
Олеся исполняет песню «Белые снежинки»
Аплодисменты
Ведущ: Ну что, ж, уважаемые зрители, голосуем,
Дед Мороз – Россия? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле)
Дед Мороз - Ямал? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле )
(музыкальная озвучка. Счет-табло 2:2)
С равным счетом побеждают оба Деда Мороза!
И все же решить, кто же прав, мы не можем,
Поэтому мы испытание продолжим.
Все ребята в зимний день, любят игры и забавы,
Предлагаем вновь сразиться и игрою насладиться,
Дед Мороз: Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Ямал Ири: Подтянитесь, улыбнитесь
И начнём сейчас играть
Мой волшебный бубен способен совершать настоящие чудеса. Не верите? Тогда
смотрите…как я буду превращать северные ручейки в озера, а озера в океан.
Дети выходят на игру
Ямал Ири: Волшебный бубен – раз, два, три
А ну-ка чудо соверши….
Пусть по тундре по бескрайней
Разбегутся ручейки
Игра « Ручейки, озера, океан»
Описание игры:
1 часть музыки - дети по три человека передвигаются по залу змейкой. В руках
голубые ленточки – это ручейки;
Звучит бубен (запись) Ямал Ири ходит между детьми бьет в свой бубен и
произносит слова:
Ямал Ири: Волшебный бубен – раз, два, три
А ну-ка чудо соверши….
Ручейки объединяются
И в озера превращаются
2 часть музыки – дети образуют маленькие кружочки –хороводики по 3 человека
– это озера;
6
Звучит бубен (запись) Ямал Ири ходит между детьми бьет в свой бубен и
произносит слова:
Ямал Ири: Волшебный бубен – раз, два, три
А ну-ка чудо соверши….
Поработал здесь шаман
Получился океан
3 часть музыки – дети собираются в один большой круг – это океан;
Ведущ: Вот как здорово играли, чудеса нам показали
А теперь мы отдохнем и опять играть начнем
Дед Мороз: Что ж, моя игра проста – весела да озорна
Становись, кому не лень
Поиграем все в «Плетень»
Народная игра « Плетень»
Аплодисменты
Ведущ: Ну что, ж, уважаемые зрители, голосуем,
Дед Мороз – Россия? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле)
Дед Мороз - Ямал? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле )
(музыкальная озвучка. Счет-табло 3:3)
У нас опять ничья. Счет 3:3.
Ведущ. Как трудно нам опять решить.
Хочу я вот что предложить:
Пусть Дедушки Морозы и взрослых, и ребят
Своей волшебной силой сейчас нас удивят.
Дед Мороз: Мы желанье исполняем,
Ямал Ири : Будет в зале веселей
Ямал Ири и Дед Мороз: (вместе)
Мы зовем на этот праздник самых сильных из зверей
Звучит музыка в зал из разных дверей входят медведи – Белый(полярный) и
обыкновенный бурый – Михал Потапыч
Михал Потапыч: Сквозь чащи лесные я к вам пробирался
Устал я немного, но все же добрался
Я самый спортивный из всех медведей
Люблю я коньки. Уважаю хоккей…
Белый Медведь: Я Белый Полярный огромный медведь
И я не привык без дела сидеть
Со спортом, ребята я с детства дружу
Смотрите, как клюшку я в лапах держу
Михал Потапыч: Кто готов в хоккей играть, гол в ворота забивать?
7
Ведущ. Подождите, подождите, уважаемые медведи-хоккеисты. Наши ребята
сегодня и пели и плясали и в игры играли, а что же наши родители сидят
скучают. Не порядок. Мам я не приглашаю, потому что в хоккей играют
настоящие мужчины, а вот папы…выходите.
Белый Медведь: Хоккеисты, все на лед, шайба вас к игре зовет.
Игра с папами в хоккей
( в ворота – полуобручи на стойках, нужно забить шайбу – воздушный шарик)
Михал Потапыч: Да-а-а-а, все таки спорт – это великая сила.
(обращается к белому медведю) Вы согласны со мной, коллега?
Белый Медведь: Всем полезно, без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот поэтому ребятки
Танцевальная зарядку.
Новогодняя массовка «Танцующий салат»
Аплодисменты
Ведущ: Ну что, ж, уважаемые зрители, голосуем,
Дед Мороз – Россия? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле)
Дед Мороз - Ямал? – (Аплодисменты, Скандирование - Оле оле )
(музыкальная озвучка. Счет-табло 4:4)
Со счетом 4:4 ведут оба Деда Мороза.
Ну ребята , как же нам быть? Как определить кто настоящий Дед Мороз а кто
нет? Вот задача.
Подождите, подождите, ведь на Новый год Дед Мороз всегда приходит не один, а
с кем?
Ей не страшен зимний ветер,
Без метели жить нельзя.
Внучка дедушки Мороза...
Как зовут ее, друзья?
Дети: Снегурочка!
Дед Мороз: Ну , посох мой волшебный, выручай! Пусть сейчас в этом зале
появится внучка моя Снегурочка!
Ямал Ири: Ветры буйные летите
Северяночку ведите
В Зал Входят Северяночка и Снегурочка. Каждая подходят к своему дедушке.
Снегурочка: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит верно мне сказали,
Что давно меня здесь ждут.
8
Северяночка: Северная девочка, Нет меня белей
Северным сиянием
Вспыхнул свет над ней.
Снова на холсте большом лунною иглой
Вышивала девочка свой Ямал родной.
Снегурочка и Северяночка (вместе)
С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!
Дед Мороз: Здравствуй внученька! Здравствуй, Снегурочка!
Ямал Ири: Здравствуй внученька! Здравствуй Северяночка!
Снегурочка и Северяночка (вместе) Здравствуйте, дедушки.
Ведущая: (удивляется) Дааааа, Чего только не происходит в Новый год!!!
Настоящие чудеса!!! Две Снегурочки… Два Деда Мороза…
в шапочке блестящей
Как же все же нам узнать,
Где же настоящий?
Снегурочка: Вот что мы с моей подружкой
Вам, друзья, сказать должны
Снегурочка и Северяночка (вместе) В этот праздник новогодний
Дед Морозы все важны
Снегурочка: (обращается к Ямал Ири и Деду Морозу)
Ири, Дедушка Мороз, ссориться не нужно
На Российском, на Ямале, все живем мы дружно!
Северяночка: И о том как здесь живем,
Дружно песню мы споем.
Дети исполняют песню « Песня о дружбе "
Дед Мороз: Ай да дети, молодцы! Очень хорошая песня о дружбе, правда
коллега,(обращается к Ямал Ири)
Ямал Ири: А теперь пришла пора.
Поиграть ребята с вами в «Ледяные ворота.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки держитесь
Подвижная игра «Ледяные ворота»
(Дети готовятся к заключительной танцевальной композиции)
(На центр зала выходят четыре ребенка – Снегурочка, Северяночка, ребенок
в северном и в русском костюмах)
Снегурочка: Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей.
Ребенок 1 : Россия, Россия, Россия, - что может быть сердцу милей?
Северяночка : Во все века живи Ямал – родная Объ, душа оленья
Медвежья мощь, седой Урал – и славных предков поколенье
9
Ребенок 2 : Свой дом народы обрели среди сибирского простора
Ямал – любимый край земли, России гордость и опора.
Дети исполняют заключительную танцевальную микс - композицию
«Потолок ледяной – мы поедем мы помчимся»
Сюрпризный момент
(звучит музыка «Где то на белом свете». В зал входят медведи везут за собой
большую льдину из подарков)
Михал Потапыч – Мы медведи – хоккеисты, вновь на праздник к вам пришли
Белый медведь – И льдину-холодину вам в подарок принесли
Дед Мороз – Ого. Смотрите, какая огромная льдина
Ямал Ири - А в ней что-то находится….
Дед Мороз – Интересно посмотреть что же там….
Ямал Ири – Может попробуем ее разморозить?
Ведущая: Чтоб теплее стало в зале, чтоб скорее лед растаял
Встанем дети все вокруг. Будет очень жарко тут
Танцевальная анимация на убыстрение
« Мы повесим шарики»
( за время игры кто-то из героев снимает с «льдины –холодины» маскировку )
Звучит песня «Сюрприз». Деды Морозы раздают детям подарки.
Дети получают подарки и идут на свои стульчики
Дед Мороз: Всем подарки мы вручили,
Ямал Ири Никого не позабыли?
Дед Мороз: Ну, а на прощанье
Наше пожеланье.
Вместе: С Новым годом!
10