Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности" Космическое путешествие"


Автор: Масловская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №42
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическа разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности" Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей младшего, среднего

дошкольного возраста.

Автор: Масловская Т.Н.

Воспитатель МАДОУ №42

Г. Ростова-на-Дону

Тема: « Космическое путешествие»

Цели: 1. Закрепление умений последовательно выполнять

действия по конструктивной, изобразительной

деятельности по заданному алгоритму.

- самостоятельно складывать силуэт из частей по схеме и

собственному замыслу , соотносить реальные объекты со

схематическими.

2. Закрепить умения выражать в речи способ выполнения

действия.

3. Развитие познавательных процессов мышления,

внимания, памяти, творческих способностей,

самостоятельности и мелкой моторики.

4. Формирование элементарных представлений о

космическом пространстве, строении космической

системы.

5. Формирование положительных эмоциональных качеств

доброты, отзывчивости и взаимопомощи.

Материалы:

1. Баннер. «Солнечная система»

2. Игрушка – Робот

3. Игры по программе Воскобовича «Фонарики»,

«Черепашка», «Чудо –соты» ,

«Чудо-крестик №2», «Чудо-цветик».

4. « Звездный домик».

5. Глобус.

6. Коврограф.

7. Набор мягкого пластилина.

8. Макет звездного неба.

9. Гирлянда.

10.Аудиозаписи:

« Полет над Эльдорадо» гр.Зодиак

« Там высоко, высоко»

«Невероятная космическая музыка»

«Разноцветная игра».

Ход образовательной деятельности.

Под мелодию « Там высоко , высоко» дети входят в

группу и воспитатель сообщает . что у нас сегодня день

путешествий. Обращает внимание детей на баннер «

Солнечная система».

В. – Ребята, что здесь изображено?

Д.- Планеты Солнца .

В.- А где находятся планеты, солнце?

Д.- В космосе.

В.- А какие планеты Вы знаете?

Д.- Земля, Марс, Венера………

В.- А что еще есть в космосе?

Д.- Звезды, кометы, астероиды……

В.- А какая самая большая звезда?

Д.- Солнце.

В.- А какое солнце?

Д.- Оно сильно горячее и греет нас, и все планеты

находятся вокруг Солнца.

В.- А на какой планете мы с Вами живем?

Д.- На планете Земля.

В.- А как нас называют?

Д.- «Земляне»

В.- Ребята, Вы хотите совершить путешествие в космос?

Д.- Ла, хотим!

В.- (ориентируя детей на баннер) а как Вы думаете какая

планета нас ждет?

Д.- Зеленая

В.- А почему Вы так думаете?

Д.- Она с цветами и встречает гостей.

В.- Я предлагаю не заставлять ее нас долго ждать и

отправиться в путешествие.

В.- Ребята! У нас есть волшебный звездный летающий

домик, он принесет нас в любую точку космоса.

(Воспитатель подводит детей к домик, украшенному гирляндой).

В.- Если в космос Вы хотите,

Значит, скоро полетите!

Самый дружный будет наш,

Наш веселый экипаж

(дети садятся в домик).

В.- Экипаж к полету готов?

Ключ на старт!

Начинаем отсчет!

5-4-3-2-1-ПУСК!

Включается гирлянда и под музыку группы «Зодиак» дети

совершают полет

(воспитатель готовит игрушку- робот,

музыка останавливается.)

В.- Наш полет завершен, можно выйти и осмотреться

В.- Внимание! Внимание! В зоне видимости появилось

инопланетное существо, идем на контакт

.(воспитатель

говорит за робота)

Р.- Здравствуйте! Кто вы?

Д.- Здравствуй! Мы, прилетели с планеты « Земля» мы –

земляне.

Р.- А я робот. Я очень рад вам. И очень хочу познакомить

Вас со своей планетой, но у моих друзей роботов

случилась поломка. Сломался космотелетранслятор

В.- Ребята Вы хотите помочь роботу?

Д.- Да .Как мы можем помочь?

Р.- Ребята, вам нужно по схемам собрать объекты нашей

планеты.

В.- Давайте поищем схемы и приступим к работе.

Включается мелодия « Невероятная космическая музыка»

Дети расходятся по группе к мольбертам, столам,

коврографам и выполняют работу.

Воспитатель контролирует, какие фигуры используют и

беседует какие объекты получаются.

В.- Ребята Вы теперь знаете что есть на этой планете. Это?

Д.- Называют. что у них получилось.

В

.-( Хвалит детей)

А теперь после трудной работы можно отдохнуть.

Игра « Разноцветная игра» под фонограмму.

Р.- Сообщает, что из-за космической туманности исчезли со

звездного неба исчезли планеты солнечной системы.

В.- Ребята как мы можем помочь роботу?

Д.- Слепить из пластилина.

В.- какого цвета планеты бывают?

Д.- Они разноцветные.

В.- Как мы можем получить разноцветность?

Д.- Можно смешать пластилин разного цвета.

Разминка:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий!

Два -Венера!

Три -Земля!

Четыре – Марс!

Пять –Юпитер!

Шесть – Сатурн!

Семь – Уран!

А за ним Нептун!

Он восьмым идет по счету!

Выполнение работы.

Дети готовые планету кладут на макет звездное небо.

Р.- Спасибо ребята! Теперь мы будем любоваться

красивыми планетами. В ы такие добрые и отзывчивые. Я

хочу дружить с вами.

Д.- Мы тоже хотим дружить с тобой.

В.- Ребята давайте пригласим робота к нам на планету.

Д.- Прилетай к нам на планету мы тебя будем ждать.

В.- А теперь нам пора возвращаться. Садимся в звездный

домик и отправляемся в полет

( под музыку группы «

Зодиак»).

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель подводит итог.



В раздел образования




Яндекс.Метрика