Автор: Масловская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №42
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическа разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности" Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей младшего, среднего
дошкольного возраста.
Автор: Масловская Т.Н.
Воспитатель МАДОУ №42
Г. Ростова-на-Дону
Тема: « Космическое путешествие»
Цели: 1. Закрепление умений последовательно выполнять
действия по конструктивной, изобразительной
деятельности по заданному алгоритму.
- самостоятельно складывать силуэт из частей по схеме и
собственному замыслу , соотносить реальные объекты со
схематическими.
2. Закрепить умения выражать в речи способ выполнения
действия.
3. Развитие познавательных процессов мышления,
внимания, памяти, творческих способностей,
самостоятельности и мелкой моторики.
4. Формирование элементарных представлений о
космическом пространстве, строении космической
системы.
5. Формирование положительных эмоциональных качеств
доброты, отзывчивости и взаимопомощи.
Материалы:
1. Баннер. «Солнечная система»
2. Игрушка – Робот
3. Игры по программе Воскобовича «Фонарики»,
«Черепашка», «Чудо –соты» ,
«Чудо-крестик №2», «Чудо-цветик».
4. « Звездный домик».
5. Глобус.
6. Коврограф.
7. Набор мягкого пластилина.
8. Макет звездного неба.
9. Гирлянда.
10.Аудиозаписи:
« Полет над Эльдорадо» гр.Зодиак
« Там высоко, высоко»
«Невероятная космическая музыка»
«Разноцветная игра».
Ход образовательной деятельности.
Под мелодию « Там высоко , высоко» дети входят в
группу и воспитатель сообщает . что у нас сегодня день
путешествий. Обращает внимание детей на баннер «
Солнечная система».
В. – Ребята, что здесь изображено?
Д.- Планеты Солнца .
В.- А где находятся планеты, солнце?
Д.- В космосе.
В.- А какие планеты Вы знаете?
Д.- Земля, Марс, Венера………
В.- А что еще есть в космосе?
Д.- Звезды, кометы, астероиды……
В.- А какая самая большая звезда?
Д.- Солнце.
В.- А какое солнце?
Д.- Оно сильно горячее и греет нас, и все планеты
находятся вокруг Солнца.
В.- А на какой планете мы с Вами живем?
Д.- На планете Земля.
В.- А как нас называют?
Д.- «Земляне»
В.- Ребята, Вы хотите совершить путешествие в космос?
Д.- Ла, хотим!
В.- (ориентируя детей на баннер) а как Вы думаете какая
планета нас ждет?
Д.- Зеленая
В.- А почему Вы так думаете?
Д.- Она с цветами и встречает гостей.
В.- Я предлагаю не заставлять ее нас долго ждать и
отправиться в путешествие.
В.- Ребята! У нас есть волшебный звездный летающий
домик, он принесет нас в любую точку космоса.
(Воспитатель подводит детей к домик, украшенному гирляндой).
В.- Если в космос Вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Самый дружный будет наш,
Наш веселый экипаж
(дети садятся в домик).
В.- Экипаж к полету готов?
Ключ на старт!
Начинаем отсчет!
5-4-3-2-1-ПУСК!
Включается гирлянда и под музыку группы «Зодиак» дети
совершают полет
(воспитатель готовит игрушку- робот,
музыка останавливается.)
В.- Наш полет завершен, можно выйти и осмотреться
В.- Внимание! Внимание! В зоне видимости появилось
инопланетное существо, идем на контакт
.(воспитатель
говорит за робота)
Р.- Здравствуйте! Кто вы?
Д.- Здравствуй! Мы, прилетели с планеты « Земля» мы –
земляне.
Р.- А я робот. Я очень рад вам. И очень хочу познакомить
Вас со своей планетой, но у моих друзей роботов
случилась поломка. Сломался космотелетранслятор
В.- Ребята Вы хотите помочь роботу?
Д.- Да .Как мы можем помочь?
Р.- Ребята, вам нужно по схемам собрать объекты нашей
планеты.
В.- Давайте поищем схемы и приступим к работе.
Включается мелодия « Невероятная космическая музыка»
Дети расходятся по группе к мольбертам, столам,
коврографам и выполняют работу.
Воспитатель контролирует, какие фигуры используют и
беседует какие объекты получаются.
В.- Ребята Вы теперь знаете что есть на этой планете. Это?
Д.- Называют. что у них получилось.
В
.-( Хвалит детей)
А теперь после трудной работы можно отдохнуть.
Игра « Разноцветная игра» под фонограмму.
Р.- Сообщает, что из-за космической туманности исчезли со
звездного неба исчезли планеты солнечной системы.
В.- Ребята как мы можем помочь роботу?
Д.- Слепить из пластилина.
В.- какого цвета планеты бывают?
Д.- Они разноцветные.
В.- Как мы можем получить разноцветность?
Д.- Можно смешать пластилин разного цвета.
Разминка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий!
Два -Венера!
Три -Земля!
Четыре – Марс!
Пять –Юпитер!
Шесть – Сатурн!
Семь – Уран!
А за ним Нептун!
Он восьмым идет по счету!
Выполнение работы.
Дети готовые планету кладут на макет звездное небо.
Р.- Спасибо ребята! Теперь мы будем любоваться
красивыми планетами. В ы такие добрые и отзывчивые. Я
хочу дружить с вами.
Д.- Мы тоже хотим дружить с тобой.
В.- Ребята давайте пригласим робота к нам на планету.
Д.- Прилетай к нам на планету мы тебя будем ждать.
В.- А теперь нам пора возвращаться. Садимся в звездный
домик и отправляемся в полет
( под музыку группы «
Зодиак»).
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог.