Автор: Ушницкая Ньургуйаана Иннокентьевна
Должность: воспитатель в детском саду
Учебное заведение: МБДОУ "Кэнчээри " N1
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Усть-Алданский улус село Арылах
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогическая деятельность как профессия"
Раздел: дошкольное образование
9 билет
Педагогическая деятельность как профессия
Что педагогическая деятельность может быть профессиональной и непрофессиональной.
Непрофессиональной является деятельность родителей по воспитанию детей в семье. Однако и в
семье воспитанием и образованием детей могут заниматься педагоги, специально приглашенные
для этого. Их педагогическая деятельность является основным родом их занятий, видом трудовой
деятельности, профессией.
Педагогическая деятельность – профессиональная активность учите- ля, в которой с
помощью
различных
средств
воздействия
на
учащихся
реша-
ются
задачи
их
обучения
и
воспитания.
В
основе
этой
деятельности
лежит
цель.
Цели
педагогической
деятельности
исторически менялись, но в любом случае педагогическая деятельность направлена на решение
большого числа педагогических задач
Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков,
приобретаемых в результате специальной подготовки, опыта работы.
Педагог
-
лицо,
ведущее
преподавательскую
или
воспитательную
работу
(учитель,
воспитатель, преподаватель, доцент, профессор и др.)
Возникновение
педагогической
профессии
имеет
объективно
о сно-ванно
необходимостью передачи общественного опыта новым поколениям.
Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности,
направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством
культуры
и
опыта,
создания
условий
для
их
личностного
развития
и
подготовку
определенных ролей в обществе.
Педагогическую
деятельность
осуществляют
не
только
педагоги,
но
и
родители,
общественные организации, руководители предприятий и учреждений, средства массовой
информации. Как специфическая профессиональная педагогическая деятельность имеет
место только в специально организованных учебных заведениях.
Цель
педагогической
деятельности
связана
с
реализацией
цели
воспитания.
Она
разрабатывается
и
формируется
как
отражение
тенденции
социального
развития,
предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и
природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания
различных социальных и этнических групп, а с другой - потребности и стремления
отдельной личности.