Автор: Ткачева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д-с № 24 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Растение как живое существо"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в старшей группе по теме «Растение как
живое существо»
Подготовила: Ткачева И.А. – воспитатель
МБДОУ ЦРР д\с №24 г.Ставрополь
Конспект
ООД
(организованной
образовательной
деятельности)
в
старшей группе по познавательному развитию: ознакомление с миром
природы.
Тема: Растение как живое существо
Цели:
1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое
существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается;
2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло,
свет, вода;
3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;
4) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам;
5) Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: беседа о живой природе; опыты: может ли
растение дышать, установление способности растения к поиску света.
Материал:
растения:
щучий
хвост,
бегония,
отросток
бальзамина;
подкрашенная вода; модели « признаки живого» по Кондратьевой Н. Н. и «
потребности растения»; письмо; искусственный цветок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети,
присаживайтесь
на
стулья.
Сядьте,
пожалуйста,
красиво.
-Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет нам, что не знает
какие растения можно считать живыми. Вместе с письмом прислал вот этот
цветок (показ искусственного цветка), и считает, что оно живое растение, так
как у него есть стебель, листья и цветок.
-А как вы, дети, считаете, живой ли этот цветок? Почему?
-Правильно, это неживой цветок.
-Дети, поможем Незнайке разобраться, какие растения считаются живыми
и почему?
-Давайте с вами докажем почему растение относится к живой природе.
Вы сказали что растение может дышать. Как мы в этом убедились?
-Правильно, значит растение дышит. Вот такой карточкой обозначаем что
растение дышит (вывешивание модели).
-Дети, мы с вами наблюдали, что растения могут поворачиваться к свету.
Какой цветок нам в этом помог? Расскажите, как листики поворачивались к
свету. Молодцы, значит растение может реагировать на свет, поворачиваться.
Мы это обозначим вот такой картинкой (вывешивание модели).
-Дети, вы сказали что растение питается. А как это проверить я сейчас
вам
покажу.
Я
проведу
опыт.
Отросток
какого
растения
находится
в
стаканчике?
Кто
запомнил
название?
(бальзамин)
Посмотрите,
у
меня
в
стакане есть подкрашенная вода, но это растению не повредит. Я опускаю
отросток бальзамина в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.
А пока мы немного отдохнём.
Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Присядьте, пожалуйста.
Давайте посмотрим на отросток бальзамина. Что мы видим?
Правильно, вода поднимается по стеблю отростка. И точно также через
корешки в земле вода поднимается по стебелькам к листьям и цветкам. Так
растение питается. Вот такой карточкой у нас обозначается что растение
питается (вывешивание модели).
-Дети, какой признак живого я покажу сейчас?
Правильно, здесь нарисовано о том, что растение может расти.
-Дети, посмотрите на эти растения. Как они называются? (щучий хвост)
Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?
Правильно, они отличаются по высоте.
Давайте попробуем угадать какой щучий хвост посадили раньше? Как вы
догадались? А какое посадили позже? Как вы догадались?
Значит
растение
растёт
–
вот
такой
карточкой
мы
обозначаем
это
(вывешивание модели).
Дети, как называется это растение? (бегония)
А что находится в стакане? (отросток)
Какого растения отросток? (бегонии)
Зачем его аккуратно отрезали от бегонии?
Посмотрите внимательно, что есть у отростка?
Что с этим отростком сделаем дальше?
Правильно, мы его посадим и будет расти новое растение. Так растения
размножаются.
Вот
такой
карточкой
мы
обозначаем
что
растения
размножаются.
Теперь давайте посмотрим, удалось ли нам доказать что растение – живое
существо и почему. Я начну, а вы помогайте. Растение - живое существо, так
как
…(питается,
дышит,
поворачивается,
размножается,
растет).
(Использование моделей).
- Дети, что еще необходимо для хорошего роста растений, чтобы они у
нас были привлекательными, зелеными, цветущими?
Правильно, для хорошего роста растениям необходимо свет, тепло – это
обозначим солнцем (вывешивание модели на фланелег раф).
Правильно,
растениям
необходима
вода
–
это
обозначим
капелькой
(вывешивание модели).
А за растениями необходим уход человека?
Правильно,
за
некоторыми
растениями
человек
должен
ухаживать,
обозначим это рукой (вывешивание модели).
Как нужно ухаживать за растениями?
Молодцы,
мы
с
вами
сегодня
доказали,
что
растения
–
это
живые
существа.
Давайте отправим Незнайке картинки, которыми мы обозначали признаки
живого, чтобы он мог различать живую и неживую природу.
Анализ: Дети, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие?
Дети, а кто очень внимательно слушал? А кто был самым наблюдательным?
Все сегодня молодцы! И я вам подарю значки юных экологов.