Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"


Автор: Полякова Ольга Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: детский сад №34
Населённый пункт: город Рыбинск Ярославская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №34 Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Педагог-психолог Полякова О. С. Рыбинск 2016

«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие творческого воображения детей Задачи: - развивать чувство единства, сплоченности; - развивать творческое воображение и мышление, внимание; - тренировать мелкую моторику, координацию речи с движением; - способствовать снятию напряжения, обучать приемам расслабления, релаксации. - поддерживать в реализации индивидуальных замыслов. Материалы: Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», спокойная музыка, Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков», карточки для задания «Оживи Волшебный лес», фломастеры, заготовки цветов из цветного картона. Ход образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Сегодня мы отправляемся увлекательное путешествие в сказочный лес! Я буду путешественником. Вы согласны отправиться вместе со мной? Ну, тогда вперед, мы с вами отправляемся в путь!
2. Игра «Веселый паровозик»
Дети стоят в кругу, а в центре паровозик начинает движение. Он подъезжает к любому участнику и говорит: “Меня зовут … А тебя как? Хочешь со мной покататься?” Когда все участники собраны, паровозик останавливается.
3. Задание « Оживи Волшебный лес»

4. Игра-релаксация «Деревья»

Ребята, давайте представим, что вокруг нас лес. Давайте представим, какие красивые деревья здесь растут, как хорошо пахнут цветы! Все деревья и цветы разные, необычные! Сейчас вы будете не мальчиками и девочками, а превратитесь в дерево или цветок. Подумайте, какое вы дерево или цветок? Ваши ноги – это корни, которые прочно держат вас в земле, вы твердо и уверенно стоите на земле. Ваше тело- это стебель или ствол Ваши руки – листья или ветки с листочками, ветки качаются под действием легкого теплого ветерка. Вам хочется тянуться выше и выше, ближе к солнышку. Комментарий. Выполняется под спокойную музыку. После выполнения упражнения желательно спросить у каждого, каким деревом или цветком он себя представлял.
5. Игра «Изобрази животное»
Дорогие дети! В нашем лесу есть и животные! Давайте мы с вами покажем, какие звери могут жить в этом лесу! Показывать необходимо только мимикой, жестами и движениями, говорить нельзя. Каждая пара по очереди или вместе будут изображать одно животное. Один ребенок будет взрослым животным, а другой его детенышем. Остальные должны догадаться, каких животных вы изображаете. Комментарий. Пара детей шепотом договаривается, какое животное будут изображать.
6. Словесная игра «Если бы да кабы…»
Ребятки, мы с Вами сейчас находимся в Волшебном лесу, а давайте придумаем, что было бы, если бы остались жить здесь навсегда? И потом предлагает детям поиграть в «если бы», т.е. продолжить предложения, начинающиеся словами «если бы»: Если бы мы сейчас увидели кошку, которая умеет летать… Если бы мальчики стали девочками… Если бы животные, живущие в лесу, заговорили… Комментарий: нужно настроить детей на то, что в этой игре может произойти все, что угодно. Поэтому они могут дать волю своей фантазии и предлагать самые необычные окончания фраз.
7.Возвращение домой: Игра «Веселый паровозик»
Вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться домой. Поехали снова на «Веселом паровозике». Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вам необходимо стать друг за другом, взять талию того, кто стоит впереди вас. Когда начнется движение, вы будете повторять за мной. Комментарий. Проводится под ритмичную музыку. Стоящие сзади участники держат за талию стоящих впереди. Тем временем «машинист» решает, куда идти, задает скорость движения и различные его виды. (Например, марширует, идет на цыпочках, бежит и т. д.).
Рефлексия


В раздел образования




Яндекс.Метрика