Автор: Козлова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в мастерскую Рисовалкина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками группы общеразвивающей направленности
(интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: «Путешествие в мастерскую Рисовалкина»
Задачи
Образовательные:
закреплять у детей навыки работы с ножницами и клеем
продолжать учить складывать бумагу гармошкой; вырезывать из бумаги,
сложенной
в
несколько
слоёв;
вырезывать
из
прямоугольника
лепесток
путём срезания углов; сминать шарики из салфеток
закрепить у детей знания о характерных особенностях подснежника, о том,
что он занесён в Красную Книгу
Развивающие:
развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление,
воображение;
Воспитательные:
продолжать развивать у детей интерес к художественному творчеству,
аккуратность, усидчивость, целеустремлённость;
продолжать формировать бережное отношение к природе;
продолжать формировать у детей навыки коммуникативного
взаимодействия;
воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь
ближнему; активность.
Предварительная подготовка детей:
беседа о весенних первоцветах, о Красной Книге;
чтение словацкой народной сказки «Двенадцать месяцев»;
рисование подснежников акварелью;
совместное с детьми изготовление из салфеток элементов для декорирования
корзинки (маленьких квадратов).
Оборудование и материал для организации непосредственной образовательной
деятельности: магнитофон, фонограмма, магнитно - маркерная доска, сотовый телефон,
игра «Первоцветы: разрезные картинки»;
демонстрационный
материал:
фотографии
с
подснежниками,
образец
«Корзина
с
подснежниками»;
раздаточный материал: лист цветного картона с наклеенной на нём корзинкой жёлтого
цвета; заготовки для декорирования корзинки из салфеток жёлтого цвета, заготовки из
белой бумаги для лепестков; зелёная салфетка для изготовления завязей; клей, ножницы,
тряпочка для промакивания, клеенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию. Педагог с детьми сидит на коврике. Воспитатель
обращается к детям:
«Ребята, как вы думаете, должны ли люди помогать друг другу, особенно если
кому-то плохо, грустно, когда кто-то в беде? Сегодня мне позвонила моя соседка девочка
Катя и рассказала мне такую историю.
Катя прочитала сказку «Двенадцать месяцев». Сказка ей очень понравилась, и она
тоже решила пойти в лес, чтобы нарвать подснежников и подарить их своей маме. Катя
пришла на лесную поляну, где росли подснежники, и только хотела было нарвать целый
букет этих нежных весенних цветов, как вдруг откуда ни возьмись появился перед ней
лесник. Он нахмурил брови и сказал Кате строго: «Ты уже большая девочка и должна
знать, что подснежники занесены в Красную книгу, поэтому рвать их запрещено».
Пришлось Кате вернуться домой без подснежников. Конечно, она очень расстроилась,
ведь она так хотела порадовать свою маму и подарить ей первые весенние цветы. Катя
расстроилась и я вместе с ней тоже. Теперь я не знаю, как быть и чем помочь Кате. Что
же
делать?»
(Ответы
детей:
сфотографировать
цветы,
найти
другой
подарок,
купить другие цветы, смастерить цветы и т.п.)
Воспитатель подводит детей к выводу, что, раз мы не можем срывать живые
подснежники, то мы должны их смастерить своими руками.
Вы хотите помочь Кате? (Да)
Вы можете это сделать? (Да, мы можем спросить у кого-нибудь, как изготовить
подснежники из бумаги. Мы умеем вырезывать ножницами из бумаги разные формы,
приклеивать их и др.)
А
надо ли нам этим заниматься? (Надо, ведь люди должны помогать друг другу)
В-ль: У меня есть знакомый художник Рисовалкин. Предлагаю ему позвонить,
вдруг он нам что-нибудь подскажет?
Воспитатель
разговаривает
по
телефону
с
Рисовалкиным
и
договаривается
о
возможности работы в его мастерской.
В-ль: Рисовалкин куда-то должен срочно уехать, но он любезно разрешил нам
посетить его художественную мастерскую в его отсутствие, а сам он всё для нас
приготовит.
Итак, мы отправляемся в мастерскую. На чём мы туда поедем? (Ответы детей: на
самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде и т.п.)
Дети «едут» в мастерскую: двигаются под музыку, сопровождая движения речь Дети
выполняют движения по показу педагога, сопровождая действия речью.
Сели мы на самолет Пристегиваются ремнями безопасности.
И отправились в полет Заводят мотор.
Ввысь помчались, Расставляют в стороны руки – крылья
Облаков касались. и «летят»
Мастерская – впереди…
Стоп, машина, выходи! Отстегивают ремни безопасности
Воспитатель говорит, что они оказались в мастерской Рисовалкина и предлагает
занять места за столами.
На каждом столе приготовлены: лист цветного картона, с наклеенной на нём
корзинкой жёлтого цвета; заготовки для декорирования корзинки из салфеток жёлтого
цвета, заготовки из белой бумаги для лепестков; зелёная салфетка для изготовления
завязей.
Воспитатель показывает на доску: «А вот и образец «Подснежники в корзине»,
который приготовил для нас Рисовалкин. Сможем мы с вами сделать для Кати такую
картину? Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?
Дети совместно с педагогом описывают алгоритм работы
Корзинка: смять много шариков, затем приклеить их на жёлтую бумагу рядами.
Завязь: разрезать зелёную салфетку на 4 квадратика. Из 3 смять 3 шарика. Лепестки:
белый прямоугольник сложить в 3 слоя, срезать углы так, чтобы получился лепесток,
развернуть.
В какой последовательности удобнее делать картину?
-смять жёлтые шарики для корзины;
-наклеить шарики на корзину;
-смять зелёные шарики;
-выстричь все лепестки;
-приклеить средний подснежник, располагая его над корзиной посередине;
-приклеить боковые подснежники.
Дети
приступают
к
выполнению
поделки.
Педагог
осуществляет
индивидуальную
помощь и поддержку.
Физкультминутка.
Отдохнуть пришла пора –
С мест вставайте, мастера. Дети встают за стулья
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимание и разжимание пальцев рук
Надо пальцы нам размять.
Вправо, влево посмотрите. Повороты головы в стороны (4 раза)
Мышцы шеи, отдохните!
Руки вверх и руки вниз – Потянуться вверх, наклон
Ты пониже наклонись…
Пошагаем бодро, дружно. Шаги на месте
А теперь работать нужно.
В конце занятия раздается телефонный звонок.
В-ль: Кто это? Посмотрим. Это Рисовалкин. Педагог разговаривает с Рисовалкиным.
В-ль: Ребята, художник сказал, что приготовил для вас подарок. Он оставил его вот здесь.
Это разрезные картинки с изображением весенних цветов - первоцветов, мы поиграем с
ними в группе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Забирайте свои работы с
собой. На чём мы прилетели? (на самолете)
Сели мы на самолет Пристегиваются ремнями безопасности.
И отправились в полет Заводят мотор.
Ввысь помчались, Расставляют в стороны руки – крылья
Облаков касались. и «летят»
Детский садик – впереди…
Стоп, машина, выходи! Отстегивают ремни безопасности
В-ль:
Где
мы
были? (в мастерской художника Рисовалкина)
Что
мы
делали?
(аппликацию «Корзина с подснежниками») Зачем мы этим занимались? (Хотели помочь
Кате. Мы сделали для неё образец. Мы научились изготавливать подснежники сами и
научим этому Катю.) Что вам понравилось? (ответы детей) А мне понравилось, как…
(педагог анализирует деятельность детей на занятии)
Почему у нас всё получилось? (мы сообразительные, дружные, умелые…)
Вечером я покажу Кате ваши картины, чтобы она тоже смогла сделать подснежники
для мамы. Я думаю, она будет очень рада. А у вас есть разрезные картинки, вы можете
с ними сейчас поиграть.