Автор: Гончарова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Приморско Ахтарский район, п.Октябрьский
Наименование материала: Экспериментальная деятельность
Тема: "Цветные льдинки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Солнышко»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в
разновозрастной группе.
«Цветные льдинки»
Воспитатель
Гончарова В.А.
п.Октябрьский
2018 г
Цель: развивать у детей дошкольного возраста способность к
экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в
тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Экспериментирование
с детьми.
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода
растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода
замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с
признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать
у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами
свои впечатления.
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая
температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой
температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться
в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.
Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть
появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная,
жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести
детей к выводу, что вода растворяет вещества.
Проводили эксперимент с снегом
Воспитатель: Что произойдёт с снегом если его принести в тёплое
помещение?
Ответы детей
Окрашиваем воду в разные цвета
Куда мы ставили наши стаканчики
Вынесли на участок и оставили замерзать
(принести стаканчики с улицы).
Давайте на них посмотрим, что у нас получилось?
А куда делась вода?
Может она будет литься?
Давайте перевернем стаканчики?
Льется ли вода?
Почему не льется?
Вода на морозе превратилась в лед.
загадкаНа морозе - камень,
А положишь в огонь: Ой!
Станет он водой,
Пламя он зальёт-
Это скользкий.. (лед).
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей:
Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили
краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в
холод) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать
детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.
- Ребята, вспомните, как мы делали цветную воду?
Что мы туда добавляли?
Какого цвета наши льдинки?
Почему льдинки цветные?
Давайте вытащим льдинки из стаканчиков.
Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке льдинки и скажите какие
они?
А сейчас мы с вами оденемся и выйдем на прогулками, и украсим цветными
льдинками нашу площадку.
Отзыв
На проведение квест -игры по экологии
Мной воспитателем МБДОУ №2 Величко А.В.. была просмотрена квест- игра
по экологии»
22. 11.2017 г Гончарова Валентина Александровна провела квест-игру по
экологии в разновозрастной группе.
Присутствовало 10 детей.
Были поставлены задачи
-создание условий ,способствующих сплочению детей в единую команду
,направленную на достижение поставленной цели;
-развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора,
воображения, смекалки, умение самостоятельно находить решение в
созданных проблемных ситуациях;
-Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для
формирования таких качеств ,как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
-воспитание уважения друг к другу, чувство ответственности ,внимательное
отношение к окружающим, умение работать в команде.
Валентина Александровна провела экологическую игру с детьми
разновозрастной группы очень интересно .Все задания игр были доступны
детям разного возраста. Были проведены игры «Переправа»,»Рассортируй
овощи и фрукты», «Рассортируй мусор»,эстафета «Поймай бабочку».
Дети с большим удовольствием выполняли все задания педагога ,они очень
заинтересовались всеми видами игровой деятельности. Педагог чётко видел
поставленные цели и добивался их выполнения в течении всей игры
,поддерживая активность детей, как всей группы так и индивидуально.
Вывод: задачи выполнены в полном объеме , дети получили положительные
эмоции
Величко А.В. _____________
22.11.2017г
Отзыв на
На проведение познавательного занятия в разновозрастной группе по тема
«Люблю берёзку русскую»
Мною воспитателем МБДОУ №2 Величко А.В. 18 11.2015 г было
просмотрено занятие в разновозрастной группе по познавательному
развитию «Золотая осень»
Провела воспитатель Гончарова В.А.
Присутствовало13 детей
Были поставлены следующие задачи:
-закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и
умения отстаивать свою точку зрения , делать выводы.
-учить детей называть приметы времени года осени, изменения в природе,
используя образные слова и выражения
-закрепить навык образования прилагательного от существительного
-продолжать развивать память , внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
Валентина Александровна построила занятие в игровой форме, с
использованием занимательного сюжета.Все задания и упражнения занятия
взаимны и дополняют друг друга, такое построение занятия позволило
педагогу доби устойчивого